Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»
проект по окружающему миру
Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhdet_nas_shkolnaya_pora.docx | 407.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение школа №2065 образовательная площадка Д5
Познавательно-информационный проект
«Ждет нас школьная пора»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2024 г.
Вид проекта: познавательно - информационный.
Тип проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (1.03.2024- 31.05.2024).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны воспитателей ДОУ.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание безопасной предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителем начальных классов. Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Ждет нас школьная пора». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Проблема | Несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе. |
- формировать желание учиться в школе; уважение к профессии учителя и воспитателя;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах;
- воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи средствами вербального и невербального общения;
- расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
- уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности
- познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- развивать у детей интерес к школьному обучению, творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, активизировать познавательные процессы с целью плавного перехода в школьную жизнь.
- развитие основных психических процессов, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
- развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в
коллективе.
Формы реализации проекта
- чтение и заучивание художественной литературы по теме;
- рассматривание и обсуждение по теме;
- продуктивные виды деятельности;
- игровая деятельность: строительные и конструктивные,
дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие,
творческие игры и упражнения;
- беседы и ООД с детьми;
- культурно-досуговая деятельность;
- речевое творчество;
- совместные виды деятельности детей и родителей;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение,
памятки, задания для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Предметно-пространственная развивающая среда | Методическая литература | Художественная литература |
Средства ИКТ | Родительский уголок | Экскурсии в школу |
Ожидаемые результаты:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
- развитие творческих способностей, познавательной мотивации.
- Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
- Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Продукты проекта:
Выставка совместного творчества с родителями. Фотоколлаж «Мы были школьниками» | Маршрут «Путь от дома до школы» |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы, сроки | Мероприятия, виды деятельности |
1.Подготовительный (01.03.2024- 10.03.2024) |
|
2. Практический (10.03.2024-16.05.2024) | Март. 1.Беседы :
2.Чтение художественной литературы:
3.Сюжетно-ролевые игры :
4.Подвижные игры : «Кто скорее соберет портфель», «Игровая переменка» 5.Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно». 6.Творческая мастерская «Закладки для книги» 7. Коллаж «Мой будущий портфель» 8.Выставка рисунков «Что тебе понравилось в школе» 9.Рисование : «Картинки для азбуки», «Школа», «Букет для учительницы». 10.Рассматривание иллюстраций : «Я учусь в школе» 11.Прослушивание песен «Буквы слова», «Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «»первоклашка». 12.Просмотр мультфильма : «Наш друг пиши-читай», «В стране невыученных уроков». 13. Театрализованная игра «Незнайка собирает портфель». 14.Презентация «Экскурсия в школу» 15.Папка-передвижка : «Компьютерные игры и готовность к школе», «Советы родителям будущих первоклассников». Апрель. 1.Беседы : «Каким будет мой первый день в школе»(фантазийный рассказ), «Для чего нужно учиться». 2. Чтение художественной литературы :стихотворение про первый класс «Незнайка учится» (Ю. Лаврентьева). 3. Прослушивание песен:
4. Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех». 5. Конструирование «Здание школы». 6. Рассматривание иллюстративных книг «Школа». 7. Лепка: «Цифры». 8. Аппликация «Моя школьная форма». 9. Театрализованная игра: «Мальвина учит Буратино». 10. Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.) 11. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». 12. Консультация для родителей «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка». Май 1.Беседы: «Как построить свой день». «О правилах поведения в школе» Составление режима дня. 2.Чтение художественной литературы :
3.Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга. 4.Слушание песни «Наташка - первоклашка» ,с. К.Ибряев, Ю.Чичков, «Здравствуй первый класс!»В.Стемневский. 5.Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Переменка», «Урок», 6.Дидактические игры лото «Считаем и читаем», « Составляем предложение», «Готов ли ты к школе». 7.Сюжетно-ролевые игры : «Магазин канцелярских товаров», «Школьный урок». 8.Конструктивно-модельная деятельность: «Моя школа» 9.Рисование «Школьный ранец», «Моя первая учительница». 10. Аппликация : «Школьные принадлежности» 11. Театральная игра «Петрушка идет в школу» 12.Игра-фантазия «Когда я буду учеником». 13.Папка-передвижка «Скоро в школу» 14.Консультация для родителей «10 советов родителям будущих первоклассников» 15. Маршрут выходного дня «К зданию школы» |
III Заключительный (16.05.2024- 26.05.2024г) | Итоговое мероприятие: Выпускной праздник: «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа». 1.Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками», 2.Составление маршрута «Путь от дома до школы». |
III Заключительный (16.05.2021- 26.05.2021г) | Итоговое мероприятие: Выпускной праздник: «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа». 1.Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками», 2.Составление маршрута «Путь от дома до школы». |
Литература
- Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А доЯ – 2017. – № 5. – с. 139–142.
- АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2018. – 96с.
- Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание.-2018.-№4.
- Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
- Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.
- Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...
Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....
Познавательно - информационный, творческий проект "Вот моя станица, вот мой дом родной!" 15.03.16г.
Воспитание любви к родным местам, в малой родине - станице Роговской, фомирование нравственных ценностей у детей....
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...