Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»
проект по окружающему миру

Гонтарь Юлия Игоревна

Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdet_nas_shkolnaya_pora.docx407.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение школа №2065 образовательная площадка Д5

Познавательно-информационный проект

«Ждет нас школьная пора»

Picture background

                                        Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                  Воспитатель ГБОУ

                                               школа №2065 Д5

г. Москва

2024 г.

Вид проекта: познавательно - информационный.

Тип проекта: групповой.

Срок реализации: долгосрочный (1.03.2024- 31.05.2024).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны воспитателей ДОУ.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание безопасной предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителем начальных классов. Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Ждет нас школьная пора». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Проблема

Несформированность мотивационной готовности детей к обучению в школе.

  • формировать  желание учиться в школе; уважение к профессии учителя и воспитателя;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах;
  • воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
  • активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи средствами вербального и невербального общения;
  • расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

  • уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности
  • познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.
  • формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  • развивать у детей интерес к школьному обучению,  творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, активизировать познавательные процессы с целью плавного перехода в школьную жизнь.
  • развитие основных психических процессов, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
  • развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в

коллективе.

Формы реализации проекта

  • чтение и заучивание художественной литературы по теме;
  • рассматривание и обсуждение по теме;
  • продуктивные виды деятельности;
  • игровая деятельность: строительные и конструктивные,

дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие,

творческие игры и упражнения;

  • беседы и ООД с детьми;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • речевое творчество;
  • совместные виды деятельности детей и родителей;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение,

памятки, задания для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Предметно-пространственная развивающая среда

Методическая литература

Художественная литература

Средства ИКТ

Родительский уголок

Экскурсии в школу

Ожидаемые результаты:

  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
  • развитие творческих способностей, познавательной мотивации.

  • Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

  • Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

Продукты проекта:

Выставка совместного творчества с родителями. Фотоколлаж «Мы были школьниками»

Маршрут «Путь от дома до школы»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы, сроки

Мероприятия, виды деятельности

1.Подготовительный

(01.03.2024-

10.03.2024)

  • подбор методической, справочной, художественной литературы;
  • уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач
  • разработка плана реализации проекта;
  • информация для родителей через папку-передвижку
  • подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования.
  •  подбор художественной литературы
  • изучение литературы и передового опыта по теме.

2. Практический

(10.03.2024-16.05.2024)

Март.

1.Беседы :

  • Чем школа отличается от детского сада.
  • Что мы знаем о школе

2.Чтение художественной литературы:

  • Л.А. Арсенова «Что такое школа?»
  • М. Зощенко «Пора вставать»,
  • В. Берестов «В школу»

3.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Детский сад»
  • «»школа»
  • «Магазин . Школьные товары»
  • «Библиотека»

4.Подвижные игры : «Кто скорее соберет портфель», «Игровая переменка»

5.Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно».

6.Творческая мастерская «Закладки для книги»

7. Коллаж «Мой будущий портфель»

8.Выставка рисунков «Что тебе понравилось в школе»

9.Рисование : «Картинки для азбуки», «Школа», «Букет для учительницы».

10.Рассматривание иллюстраций : «Я учусь в школе»

11.Прослушивание песен «Буквы слова», «Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «»первоклашка».

12.Просмотр мультфильма : «Наш друг пиши-читай», «В стране невыученных уроков».

13. Театрализованная игра «Незнайка собирает портфель».

14.Презентация «Экскурсия в школу»

15.Папка-передвижка : «Компьютерные игры и готовность к школе», «Советы родителям будущих первоклассников».

Апрель.

1.Беседы : «Каким будет мой первый день в школе»(фантазийный рассказ), «Для чего нужно учиться».

2. Чтение художественной литературы :стихотворение про первый класс «Незнайка учится» (Ю. Лаврентьева).

3. Прослушивание песен:

  • «Буквы и слова» слова Ольга Безымянная, музыка  Игорь Римденок
  • «Дважды два - четыре» слова М. Пляцковский,  музыка  В. Шаинский.

4. Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех».

5. Конструирование «Здание школы».

6. Рассматривание иллюстративных книг «Школа».

7. Лепка: «Цифры».

8. Аппликация «Моя школьная форма».

9. Театрализованная игра: «Мальвина учит Буратино».

10. Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

11. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

12. Консультация для родителей «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка».

Май

1.Беседы: «Как построить свой день». «О правилах поведения в школе»

Составление режима дня.

2.Чтение художественной литературы :

  • В. Кодрян «В школу»
  • А. Барто «Маленькая школьница»
  • С. Махотин «Вот папа дает».

3.Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга.

4.Слушание песни «Наташка - первоклашка» ,с. К.Ибряев, Ю.Чичков, «Здравствуй первый класс!»В.Стемневский.

5.Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Переменка», «Урок»,

6.Дидактические игры лото «Считаем и читаем», « Составляем предложение», «Готов ли ты к школе».

7.Сюжетно-ролевые игры : «Магазин канцелярских товаров», «Школьный урок».

8.Конструктивно-модельная деятельность: «Моя школа»

9.Рисование «Школьный ранец», «Моя первая учительница».

10. Аппликация : «Школьные принадлежности»

11. Театральная игра «Петрушка идет в школу»

12.Игра-фантазия «Когда я буду учеником».

13.Папка-передвижка «Скоро в школу»

14.Консультация для родителей «10 советов родителям будущих первоклассников»

15. Маршрут выходного дня «К зданию школы»

III Заключительный (16.05.2024- 26.05.2024г)

Итоговое мероприятие: Выпускной праздник: «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа».

1.Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками»,

2.Составление маршрута «Путь от дома до школы».

III Заключительный (16.05.2021- 26.05.2021г)

Итоговое мероприятие: Выпускной праздник: «До свиданья, детский сад! Здравствуй школа».

1.Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками»,

2.Составление маршрута «Путь от дома до школы».

Литература

  1. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А доЯ – 2017. – № 5. – с. 139–142.
  2. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2018. – 96с.
  3. Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание.-2018.-№4.
  4. Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
  5. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.
  6. Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
  7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Познавательно - информационный, творческий проект "Вот моя станица, вот мой дом родной!" 15.03.16г.

Воспитание любви к родным местам, в малой родине  - станице Роговской, фомирование нравственных ценностей у детей....

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...