Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Тема: «Наш дом, наша улица»
Авторы: воспитатели средней группы «Радуга» ГБДОУ № 132 Выборгского района Санкт-Петербурга Стегний Н.С., Батюшева Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Тема: «Наш дом, наша улица»
Авторы: воспитатели средней группы «Радуга» ГБДОУ № 132 Выборгского района Санкт-Петербурга Стегний Н.С., Батюшева Ю.В.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств. Для дошкольника образ Родины еще размыт, не сформирован. Поэтому начинать воспитывать любовь к Родине, у дошкольника надо с воспитания любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Воспитание любви к малой Родине – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно поэтому воспитание любви к Родине мы ведем в последовательности: мой дом – моя улица – мой район - мой город ––моя страна – моя планета. Для младших дошкольников доступны первые три этапа этой последовательности.
Длительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о доме, об улице Композиторов, где находится детский сад, как одной из улиц Выборгского района Санкт-Петербурга .
Предмет: система игр и занятий как средство формирования осознанного представления о доме, об улице Композиторов, как одной из улиц Санкт-Петербурга.
Тип проекта: познавательно - информационный.
Цель: создание в группе условий для формирования у детей осознанного представления о доме в котором живем, об улице Композиторов, как одной из улиц Санкт-Петербурга и повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать первичное представление о своем доме ( на какой улице находится, адрес, высотный или малоэтажный), улице на которой живем, об улице Композиторов на которой находится детский сад ГБДОУ № 132.
•Формировать интерес к данной теме;
• Воспитывать любовь к малой Родине.
• Развивать последовательный интерес к изучению истории улицы, микрорайона, Выборгского района.
• Активизировать участие родителей в жизни группы.
• Cоздать условия и возможности для дальнейшей познавательной деятельности.
Планируемый результат:
Для детей:
• Дети имеют представление о доме, в котором живут, улице на которой живут.
• Дети имеют представление об истории названия улицы
• У детей сформирован интерес к познанию истории улицы.
•Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности
группы.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из исторических источников, обобщение.
Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую, художественно -творческую, игровую, продуктивную деятельность:
Познавательно-речевая деятельность:
-рассматривание фотографии, иллюстрации с видами нашей улицы, детского сада, магазинов, салонов, поликлиники, домов..
- изучение литературы по данной теме ( книга « Выборгский район», «Почему так названы?»
- Занятия «Чьи имена носят наши улицы»
-Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
- составление рассказов по теме: « Наш дом, наша улица»;
- сбор и систематизация информации;
- беседы по этой теме.
Художественно-творческая деятельность:
- Коллективная работа (аппликация «Дома на нашей улице»)
- Постройки домов из строительного материала
- оснащение уголка ПДД совместно с родителями, изучение правил безопасности на улице и на дороге.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
-Разрезные картинки
«Дом, в котором я живу»
Сюжетно-ролевая игра:
Моя семья, « Путешествие на автобусе», «Перекресток»:
Продуктивная деятельность
- презентация «Мой дом, моя улица »;
- совместная деятельность детей воспитателей и родителей:
-выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой дом, моя улица»
- фото отчет о прогулке по улице Композиторов и знакомство с достопримечательностями микрорайона.
Фотогазета - фотографии « мой дом», « моя улица».
Тематическое планирование по проекту «Наша улица, наш дом»
Понедельник
Рассказ о названии улицы, в честь кого названа улица.
Беседа с детьми о доме, в котором они живут, (на какой улице находится дом, адрес, высотный или малоэтажный)
Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».
Задачи: Воспитывать любовь к малой Родине.
Развивать интерес к истории района.
Участники: Педагоги, дети
Вторник
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе». Фото отчет.
Составление рассказа на тему: «мой дом», «моя улица»
Прогулка детей с родителями по улице Композиторов.
Задачи: Учить детей ориентироваться на улице Композиторов, знакомство с инфраструктурой.
Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитывать любовь к родному району
Участники дети, родители
Среда
Рассказ о названии близ лежащих улиц, в честь кого названы.
Беседа «Наша улица», прогулка родителей с детьми по улице и микрорайону, фотосъемка.
Рисунок «Мой дом», « Моя улица»
Задачи: Продолжать учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать интерес к истории названия улицы.
Участники: дети, родители, педагог.
Четверг
Художественное творчество. Аппликация «Наша улица, наш дом»
Задачи: Продолжать учить передавать в художественных образах свои впечатления.
Развивать творчество.
Воспитывать любовь к родному краю.
Участники: Педагоги, дети,
Пятница
Постройки домов из строительного материала, « Мой дом, моя улица»
Выставка работ аппликация «Наш дом, наша улица», фотогазета « Моя улица, мой дом» Выставка рисунков.
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу
Участники: Педагоги, дети, родители
Результаты проекта: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения дома и улицы на которой живешь. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего района. Родители вместе с детьми представили интересные рисунки по теме, фото отчет. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности . В дальнейшем мы планируем расширить тему и продолжить работу по этой теме , а так же создать картотеку данных по истории улиц нашего города.
Литература :
К.С. Горбачевич, Е. П. Хабло. Почему так названы? Лениздат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...
Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...
Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе «Знакомство с термометром»
Цель: ознакомление с прибором-термометром и виды термометров....
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...