Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Стегний Наталия Сергеевна

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

 

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Тема: «Наш дом, наша улица»

Авторы: воспитатели средней группы «Радуга» ГБДОУ № 132 Выборгского района  Санкт-Петербурга  Стегний Н.С., Батюшева Ю.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Тема: «Наш дом, наша улица»

Авторы: воспитатели средней группы «Радуга» ГБДОУ № 132 Выборгского района  Санкт-Петербурга  Стегний Н.С., Батюшева Ю.В.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств. Для дошкольника образ Родины еще размыт, не сформирован. Поэтому начинать воспитывать любовь к Родине, у дошкольника надо с воспитания любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Воспитание любви к малой Родине – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно поэтому воспитание любви к Родине мы ведем в последовательности: мой дом – моя улица –  мой район - мой город ––моя страна – моя планета. Для младших дошкольников доступны первые три этапа этой последовательности.

Длительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о доме, об улице Композиторов, где находится детский сад, как одной из улиц Выборгского района Санкт-Петербурга .

Предмет: система игр и занятий как средство формирования осознанного представления о доме, об улице Композиторов, как одной из улиц Санкт-Петербурга.

Тип проекта: познавательно - информационный.

Цель: создание в группе условий для формирования у детей осознанного представления о доме в котором живем, об улице Композиторов, как одной из улиц Санкт-Петербурга и повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать первичное представление о своем доме ( на какой улице находится, адрес, высотный или малоэтажный), улице на которой живем, об улице Композиторов на которой находится детский сад ГБДОУ  № 132.

•Формировать интерес к данной теме;

• Воспитывать любовь к малой Родине.

• Развивать последовательный интерес к изучению истории улицы, микрорайона, Выборгского района.

• Активизировать участие родителей в жизни группы.

• Cоздать условия и возможности для дальнейшей познавательной деятельности.

Планируемый результат:

Для детей:

• Дети имеют представление о доме, в котором живут, улице на которой живут.

 • Дети имеют представление об истории названия улицы

• У детей сформирован интерес к познанию истории улицы.

 •Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности

группы.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из исторических источников, обобщение.

Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую, художественно -творческую, игровую, продуктивную деятельность:

Познавательно-речевая деятельность:

-рассматривание фотографии, иллюстрации с видами нашей улицы, детского сада, магазинов, салонов, поликлиники, домов..

- изучение литературы по данной теме ( книга « Выборгский район», «Почему так названы?»

-  Занятия «Чьи имена носят наши улицы»

-Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они    названы.

 - составление рассказов по теме: « Наш дом, наша улица»;

- сбор и систематизация информации;

- беседы по этой теме.

Художественно-творческая деятельность:

 - Коллективная работа (аппликация «Дома на нашей улице»)

- Постройки домов из строительного материала

- оснащение уголка ПДД совместно с родителями, изучение правил безопасности на улице и на дороге.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

 -Разрезные картинки

«Дом, в котором я живу»

Сюжетно-ролевая игра:

Моя семья, « Путешествие на автобусе», «Перекресток»:

Продуктивная деятельность

- презентация «Мой дом, моя улица »;

-  совместная деятельность детей воспитателей и родителей:

-выставка совместных рисунков детей и родителей «Мой дом, моя улица»

- фото отчет о прогулке по улице Композиторов и знакомство с достопримечательностями  микрорайона.

 Фотогазета - фотографии « мой дом», « моя улица».

Тематическое планирование по проекту «Наша улица, наш дом»

Понедельник

Рассказ о названии улицы, в честь кого названа улица.

Беседа с детьми о доме, в котором они живут, (на какой улице находится дом, адрес, высотный или малоэтажный)

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».

Задачи: Воспитывать любовь к малой Родине.

Развивать интерес к истории района.

Участники: Педагоги, дети

Вторник

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе». Фото отчет.

Составление рассказа на тему: «мой дом», «моя улица»

Прогулка детей с родителями по улице Композиторов.

Задачи: Учить детей ориентироваться на улице Композиторов, знакомство с инфраструктурой.

Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитывать любовь к родному району

Участники дети, родители

Среда

Рассказ о названии близ лежащих улиц, в честь кого названы.

Беседа «Наша улица», прогулка родителей с детьми по улице и микрорайону, фотосъемка.

Рисунок «Мой дом», « Моя улица»

Задачи: Продолжать учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать интерес к истории названия улицы.

Участники: дети, родители, педагог.

Четверг

Художественное творчество. Аппликация «Наша улица, наш дом»

Задачи: Продолжать учить передавать в художественных образах свои впечатления.

Развивать творчество.

Воспитывать любовь к родному краю.

Участники: Педагоги, дети,

Пятница

Постройки домов из строительного материала, « Мой дом, моя улица»

Выставка работ аппликация «Наш дом, наша улица», фотогазета « Моя улица, мой дом» Выставка рисунков.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу

Участники: Педагоги, дети, родители

Результаты проекта: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в  том, насколько актуальна тема изучения дома и улицы на которой живешь. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего района. Родители вместе с детьми представили интересные рисунки по теме, фото отчет. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности . В дальнейшем мы планируем расширить тему и продолжить работу по этой теме , а так же создать картотеку данных по истории улиц нашего города.

Литература :

 К.С. Горбачевич, Е. П. Хабло. Почему так названы? Лениздат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы

Методическая разработка по окружающему миру  для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе «Знакомство с термометром»

Цель: ознакомление с прибором-термометром и виды термометров....

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...