Конспект занятия "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Конспект занятия "Электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo_1.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район

Конспект занятия по

Ознакомлению с окружающим миром

на тему «Электричество»

Подготовительная к школе группа

Подготовила

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

Хохлова Татьяна Александровна

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром

 в подготовительной к школе группе

«Электричество»

Цель: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

1. Расширить знания об электроприборах;

2. Закрепить знания о правилах общения с электроприборами;

3. Закрепить представления детей о способах действия с различными электрическими приборами;

3. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

4.  Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

5. Продолжить формировать основы безопасности обращения с электричеством;

6. Подвести к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Электроприборы в вашем доме»;

2. Рассматривание иллюстраций и плакатов по сбережению энергоресурсов;

3. Чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту»;

4. Просмотр видеороликов по энергосбережению; 

5. Загадывание загадок об электроприборах.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал «Электроприборы», воздушный шар (2 шт), пластмассовая расческа, шерстяная ткань, кусочки бумаги. Наглядный материал к игре «Найди подходящие предметы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много всего интересного и увлекательного.

Воспитатель: ребята у меня для вас есть несколько загадок.  Давайте попробуем с вами их отгадать.

Из розетки, где прячется он,

попадает незримо в смартфон.    

(Электрический ток)

Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры нам

(Электрический ток, электричество)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Сегодня мы поговорим об электричестве и электроприборах. Давайте мы с вами рассмотрим картинки с электроприборами и назовем их. (Рассматривание наглядного материала).

Воспитатель: Ребята, при общении с электроприборами нужно быть очень осторожными, ведь электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Давайте с вами вспомним важные правила, связанные с использованием электроприборов.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружайте работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.

6. Не пользуйтесь неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведѐт к пожару.

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

8. Если загорелся телевизор (или любой электроприбор), ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить  на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.

Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди подходящие предметы».

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых электроприборов и аналогичных бытовых предметов.

Ход игры:

Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.

-Холодильник – кладовка, погреб;

- Электрочайник – обычный чайник;

- Стиральная машина – таз с водой;

- Посудомоечная машина – кухонная раковина;

- Миксер электрический – миксер механический, венчик;

- Тостер – сковород;

- Музыкальная колонка – музыкальный инструмент;

- Кофемашинка – турка;

- Электроплита – газовая плита, костер;

- Электролампа – дневной свет;

- Вентилятор – веер;

- Компьютер – книга.

Воспитатель: какие молодцы мы справились с игрой.

Мы с вами вспомнили  электроприборы, которые есть у вас дома, и мы знаем, что они работают благодаря чему? Правильно - электрическому току, который протекает по проводам. А приходилось ли вам слышать о статическом электричестве?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: и все-таки вы немного с ним знакомы. Наверняка вы замечали, что, когда зимой снимаешь свитер, хорошо слышно, как что-то потрескивает. Статическое электричество образуется за счет трения (свитера о волосы), но при этом перемещения зарядов не происходит и в этом главное его отличие от электрического тока, который вам уже привычен. Сейчас я вам покажу это на примере. Мы сейчас с вами проведем опыты. Мы узнаем  с вами как образуется статическое электричество.

Опыт № 1(с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани. Прислоним к стене. Что происходит с шаром? (он прилипает к стене). Как это объяснить (он стал магнитным). Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягивают. Вот шар и «держится» за стену. А теперь потрем шары о шерстяную тканьь и прислоним их друг к другу. Что происходит? (шары отталкиваются). Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт № 2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове. Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом). Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы). Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним. Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе). Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу).

Вывод: от трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.

Воспитатель: вам понравились опыты? С каким видом электричества мы с вами познакомились?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка:

 Представили, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу или на месте). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге, по сигналу: «Свет!» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу: «Темнота» замирают и закрывают ладошками глаза. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: электричество человек поселил у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс, чтобы электричества хватало всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Ребята а вы бережно относитесь к электричеству? (ответ детей).

Давайте запомним правила энергосбережения:

  1. Уходя, гасите свет.
  2. Не включайте много электроприборов.
  3. Не включайте свет в солнечную погоду.
  4. Не оставляйте включенным телевизор, магнитофон радио, компьютер, если вы их больше не слушаете.
  5. Не ставьте в холодильник горячую пищу.
  6. Не оставляйте дверцу холодильника открытой.
  7. Используйте энергосберегающие лампочки.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно ли?»

Словесная игра «Верно ли?»

Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энергоиспользовании.

Ход игры:

Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.

Верно ли что….

- уходя, нужно выключать свет?

- можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

- надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

- когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

- надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Рефлексия:

 Что вы нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Какие опыты вы повторите дома?

Как теперь будете относиться к электричеству?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....