Конспект занятия "Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район
Конспект занятия по
Ознакомлению с окружающим миром
на тему «Электричество»
Подготовительная к школе группа
Подготовила
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
Хохлова Татьяна Александровна
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Электричество»
Цель: привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.
Задачи:
1. Расширить знания об электроприборах;
2. Закрепить знания о правилах общения с электроприборами;
3. Закрепить представления детей о способах действия с различными электрическими приборами;
3. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
4. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
5. Продолжить формировать основы безопасности обращения с электричеством;
6. Подвести к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Электроприборы в вашем доме»;
2. Рассматривание иллюстраций и плакатов по сбережению энергоресурсов;
3. Чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту»;
4. Просмотр видеороликов по энергосбережению;
5. Загадывание загадок об электроприборах.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал «Электроприборы», воздушный шар (2 шт), пластмассовая расческа, шерстяная ткань, кусочки бумаги. Наглядный материал к игре «Найди подходящие предметы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много всего интересного и увлекательного.
Воспитатель: ребята у меня для вас есть несколько загадок. Давайте попробуем с вами их отгадать.
Из розетки, где прячется он,
попадает незримо в смартфон.
(Электрический ток)
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры нам
(Электрический ток, электричество)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Сегодня мы поговорим об электричестве и электроприборах. Давайте мы с вами рассмотрим картинки с электроприборами и назовем их. (Рассматривание наглядного материала).
Воспитатель: Ребята, при общении с электроприборами нужно быть очень осторожными, ведь электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Давайте с вами вспомним важные правила, связанные с использованием электроприборов.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
5. Не перегружайте работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведѐт к пожару.
6. Не пользуйтесь неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведѐт к пожару.
7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
8. Если загорелся телевизор (или любой электроприбор), ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой , может ударить током! Ведь вода проводит электричество. Сначала необходимо вынуть вилку с розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте по скорее пожарных ,позвонив по телефону 01!Четко назовите свой адрес: улицу, номер дома, номер квартиры.
Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди подходящие предметы».
Игра «Найди подходящие предметы»
Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.
Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых электроприборов и аналогичных бытовых предметов.
Ход игры:
Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.
-Холодильник – кладовка, погреб;
- Электрочайник – обычный чайник;
- Стиральная машина – таз с водой;
- Посудомоечная машина – кухонная раковина;
- Миксер электрический – миксер механический, венчик;
- Тостер – сковород;
- Музыкальная колонка – музыкальный инструмент;
- Кофемашинка – турка;
- Электроплита – газовая плита, костер;
- Электролампа – дневной свет;
- Вентилятор – веер;
- Компьютер – книга.
Воспитатель: какие молодцы мы справились с игрой.
Мы с вами вспомнили электроприборы, которые есть у вас дома, и мы знаем, что они работают благодаря чему? Правильно - электрическому току, который протекает по проводам. А приходилось ли вам слышать о статическом электричестве?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: и все-таки вы немного с ним знакомы. Наверняка вы замечали, что, когда зимой снимаешь свитер, хорошо слышно, как что-то потрескивает. Статическое электричество образуется за счет трения (свитера о волосы), но при этом перемещения зарядов не происходит и в этом главное его отличие от электрического тока, который вам уже привычен. Сейчас я вам покажу это на примере. Мы сейчас с вами проведем опыты. Мы узнаем с вами как образуется статическое электричество.
Опыт № 1(с шарами).
Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани. Прислоним к стене. Что происходит с шаром? (он прилипает к стене). Как это объяснить (он стал магнитным). Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягивают. Вот шар и «держится» за стену. А теперь потрем шары о шерстяную тканьь и прислоним их друг к другу. Что происходит? (шары отталкиваются). Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).
Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.
Опыт № 2 (с расческой и кусочками бумаги).
Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове. Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом). Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы). Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним. Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе). Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу).
Вывод: от трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу.
Воспитатель: вам понравились опыты? С каким видом электричества мы с вами познакомились?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Представили, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу или на месте). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге, по сигналу: «Свет!» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу: «Темнота» замирают и закрывают ладошками глаза. (Игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: электричество человек поселил у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс, чтобы электричества хватало всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение.
Ребята а вы бережно относитесь к электричеству? (ответ детей).
Давайте запомним правила энергосбережения:
- Уходя, гасите свет.
- Не включайте много электроприборов.
- Не включайте свет в солнечную погоду.
- Не оставляйте включенным телевизор, магнитофон радио, компьютер, если вы их больше не слушаете.
- Не ставьте в холодильник горячую пищу.
- Не оставляйте дверцу холодильника открытой.
- Используйте энергосберегающие лампочки.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно ли?»
Словесная игра «Верно ли?»
Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энергоиспользовании.
Ход игры:
Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.
Верно ли что….
- уходя, нужно выключать свет?
- можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?
-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?
- надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?
- когда находишься дома, надо включать все электроприборы?
- надо пользоваться энергосберегающими лампочками?
- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?
Рефлексия:
Что вы нового узнали на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какие опыты вы повторите дома?
Как теперь будете относиться к электричеству?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....