Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асмаева Зебо Искандаровна

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx105.38 КБ
PDF icon otkr_zan_1.pdf118.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира), “Физическая культура”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: медведь, зайка письмо в конверте, листочки осенние, насекомые под листиками ,лист ватмана-одеяло.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять в осеннем лесу и  отправиться в  путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь. 
Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись. Разбрасываю листочки

Возле деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво!    Ой, посмотрите .кто это?(рычание медведя)

Дети: медведь

Воспитатель. Ребята , давайте с ним поздороваемся.

Дети:Здравствуй ,Мишка

Воспитатель: Ребята, давайте мишку развеселим и  расскажем стих про медведя. [Русские народные подвижные стихи М.Ф.Литвинова “Просвещение”1986, г. Москва].

Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает 
(Имитируют движения медведя.) 
Песенки поет 
Вдруг упала шишка 
Прямо Мишке в лоб. 
(Показывают лоб.) 
Мишка рассердился 
И ногою "топ". 
(Топают одной ногой.)

Воспитатель: Мишка, понравилась тебе наш стишок? А ты хочешь, чтобы мы  с тобой немного поиграли?

 Ой ребята, Мишка молчит. Смотрите. он оказывается  уснул. Как вы думаете почему Мишка уснул?

Дети :потому что осень, холодно ,скоро мишка ляжет в берлогу и будет долго долго  спать…

Воспитатель : Да  ребята. совершенно верно на дворе поздняя осень. Скоро наступит зима. Все медведи ложатся в спячку.  Мы не будем его будить  тссс

Воспитатель: Посмотрите . ребята. У медведя в лапках что-то лежит. Наверное – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем?  

Дети: письмо.

 Воспитатель показывает его детям, затем читает письмо:

«В лесу случилась беда, зайка трусишка очень замерз. ! Нам с Вами нужно найти зайку и он нам скажет как мы ему можем помочь в его беде.

 (Шорох листьев) Марина включит шорох листьев и крик зайки)

Воспитатель: ОЙ .ребята ,это крик зайки о помощи, посмотрите   кто сидит под деревом и трясется.

Дети: Зайка

Воспитатель : (поднимаю зайку к уху)

-Зайка говорит, что он очень замерз. Надо его согреть. Чем мы можем согреть  зайку? Как вы думаете?

Дети: Шапкой, шубкой, одеялом.

Воспитатель: Правильно , одеялом. Прежде чем мы с вами сделаем зайке одеяло, давайте с ним поиграем, чтоб он чуть согрелся

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. [ Авторская].

Все:

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке 
Весело шагали, 
Корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Воспитатель: посмотрите, дети. Зайка повеселел и чуть согрелся. А чтоб дальше он не мерз мы ему сошьем одеяло.

Воспитатель: – Давайте соберем листики под деревом  и  сделаем из листиков зайке одеяло. Собираем по 2 листика. Посмотрите какие красивые разноцветные листики мы с вами нашли.( Под одним из листьев спит насекомое. Дети, этот листочек мы не будем трогать , под ним спит бабочка. Давайте накроем ее листиком, чтоб она не замерзла. Ведь осенние листики когда опадаю на землю, тоже приносят пользу. Они греют зимой от мороза корешки кустиков и деревьев, а так же разных букашек и мурашек.)

Дети, у нас листики разной формы и разных цветов. Какого цвета листики? Маша у тебя в руках какого цвета листики? А у Ани какого цвета листики? Рассматриваем листики.

Давайте подойдем к столу. На столе лежит одеяло. Но это одеяло не может согреть зайку. Оно тонкое . Сейчас мы с вами приклеим листики на одеяло, оно станет потолще и потеплее.

Отдельно на столе лежат салфетки , на них лежит клей.

Воспитатель: Давайте откроем клей и каждый  из Вас приклеит  свой листик клеем  и приклеит листочек на наше одеяло. (Максим, какого цвета ты клеишь листик? Молодец,и тд)

Молодцы ребята! Так вы старались! Какое у нас разноцветное одеяло получилось! Теплое!, какое еще оно?

Дети :  красивое .большое. на нем листочки красные, желтые, оранжевые

 Теперь наш зайка -трусишка не замерзнет в холодную погоду.

Ой ребята .зайка что хочет сказать (беру зайку на руки)Зайка мне шепчет, что он очень доволен одеялом и хочет с вами спеть песенку.

Поем песенку про зайку.-

Серый зайка умывается

Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал.

….Воспитатель: Давайте зайку положим под куст и укроем его нашим теплым одеялом.

Дети, Давайте вспомним наши волшебные слова, чтоб оказаться в группе

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в группу отправляйтесь. 
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Вот мы и оказались в группе!

Мы с Вами были в осеннем лесу. Кого мы видели? ( Мишку, зайку)

 Что делали? (Шили зайке одеяло)

А вам ,дорогие гости- спасибо за внимание. и всего вам доброго. А у нас еще дела , до свидания!

Использованная литература:

  1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.
  2. Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г.Москва.
  3. А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.

Изображение выглядит как в помещении, одежда, мальчик, детский сад  Автоматически созданное описание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем зайке посадить морковку"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: "Поможем Зайке!"

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении....

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать лог...

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»

Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем зайке не болеть"

конспект для занятий с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайке»

Зайка потерял свою норку и просит детей найти ее. Ребята решают помочь зайке и отправляются на автобусе в лес, выполняя на остановках разные задания. Вспоминают сказки, животных, собирают мусор в лесу...