Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: "Поможем Зайке!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pomozhem_zayke.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Поможем Зайке!

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие»: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах. 

 «Познавательное развитие»: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

«Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь детей, расширять словарный запас. 

 «Художественно - эстетическое развитие»: способствовать восприятию музыкальных произведений.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорога.

Развивающая среда:  игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры), аудиозапись детской песни «Светофор»,  ноутбук, презентация ИКТ к теме нод, мультфильм о правилах дорожного движения: «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ». 

Ход нод:

1.Организационный момент.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише. Мне кажется, кто-то плачет.

Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он попал в город из леса и потерялся. Говорит что у нас в городе много машин, он очень испугался. А когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Зайчик случайно попал к нам в детский сад и просит научить его переходить дорогу.

Поможем ему?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно  переходить дорогу.

Дети: Только там где есть светофор или пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно.

Дети встают со стульчиков.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дорожке

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Зайчику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в город мы  приехали.

(дети встают,  любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда-сюда (крутят головой в разные стороны, грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места)

Воспитатель:  Вот мы с вами на улице, перед нами дорога!

слайд №1, на котором изображена  дорога

Воспитатель читает детям загадку:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».

Воспитатель: Что это?

(дети отвечают светофор)

слайд №2, на котором изображен светофор

Воспитатель:

слайд №3, на котором светофор зажигается красным светом).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

слайд №4, на котором светофор зажигается желтым светом).

Воспитатель:

А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

слайд №5, на котором светофор зажигается зеленым светом).

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!

слайд №6, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода

Воспитатель:  На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

слайд №7, на котором изображен пешеходный переход (зебра)

 Воспитатель: Ну, вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с изображением света светофора. Если горит красный цвет, дети останавливаются, желтый- поднимаются на носочки, зеленый – продолжают движение. 

3. Рефлексия.

Воспитатель:  Зайка все запомнил и сможет попасть обратно к себе домой, а еще научить своих лесных друзей правилам, о которых мы ему рассказали. А теперь мы посмотрим мультфильм с нашей тетушкой совой.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"

  Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....

конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"

Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной  техники – рисование пальчиками. Материал б...

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!

Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"

Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать лог...

Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»

Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....