Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: "Поможем Зайке!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_pomozhem_zayke.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Поможем Зайке!
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, Восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопасного участия в дорожном движении.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»: продолжать знакомство детей с правилами перехода через дорогу, закреплять представления детей о светофоре и пешеходном переходе, их назначении. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
«Познавательное развитие»: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый); формирование у детей доброты, чувства сопереживания; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.
«Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
«Художественно - эстетическое развитие»: способствовать восприятию музыкальных произведений.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, дорога.
Развивающая среда: игрушка заяц, игрушечные рули для каждого ребенка, карточки с изображением сигналов светофора (для игры), аудиозапись детской песни «Светофор», ноутбук, презентация ИКТ к теме нод, мультфильм о правилах дорожного движения: «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».
Ход нод:
1.Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Тише, тише. Мне кажется, кто-то плачет.
Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушечным зайчиком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это маленький Зайчик, он попал в город из леса и потерялся. Говорит что у нас в городе много машин, он очень испугался. А когда переходил дорогу, то чуть не попал под машину. Зайчик случайно попал к нам в детский сад и просит научить его переходить дорогу.
Поможем ему?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Зайка, садись на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Зайке, где нужно переходить дорогу.
Дети: Только там где есть светофор или пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно.
Дети встают со стульчиков.
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Зайчику помочь спешим
(дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в город мы приехали.
(дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда-сюда (крутят головой в разные стороны, грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(Дети присаживаются на места)
Воспитатель: Вот мы с вами на улице, перед нами дорога!
слайд №1, на котором изображена дорога
Воспитатель читает детям загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Воспитатель: Что это?
(дети отвечают светофор)
слайд №2, на котором изображен светофор
Воспитатель:
слайд №3, на котором светофор зажигается красным светом).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
слайд №4, на котором светофор зажигается желтым светом).
Воспитатель:
А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети: Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
слайд №5, на котором светофор зажигается зеленым светом).
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли!
слайд №6, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
слайд №7, на котором изображен пешеходный переход (зебра)
Воспитатель: Ну, вот, Зайка, теперь надеюсь, ты понял, где и как нужно переходить улицу.
А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Подвижная игра «Светофор»
Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с изображением света светофора. Если горит красный цвет, дети останавливаются, желтый- поднимаются на носочки, зеленый – продолжают движение.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Зайка все запомнил и сможет попасть обратно к себе домой, а еще научить своих лесных друзей правилам, о которых мы ему рассказали. А теперь мы посмотрим мультфильм с нашей тетушкой совой.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге – Уроки тетушки совы ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"
Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....
конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"
Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б...
Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!
Конспект нод по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке! Нод направлен на формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице, способствовать накоплению опыта освоения правил безопа...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"
Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать лог...
Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Поможем Зайке»
Конспект ООД разработан для детей 3-4 лет.Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста....