Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить умение детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине, воспитывать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОО Познавательное развитие. ФЭМП
Вторая младшая группа
Поможем Зайке.
Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и квадрат, научить сравнивать предметы по ширине воспитывать логическое мышление.
Материал: игрушки: Зайка, Заяц, Зайчиха , Ежик, дерево с разноцветными листочками, строительный материал, модели геометрических фигур.
Звучит музыка. Приходит Зайка и поет песенку: « Я- зайка, зайка серенький, я по лесу гулял грибочки собирал.
Зайка: Здравствуйте дети! Я Зайка. Живу с мамой и папой в лесу. Пошел погулять и заблудился. Никак не могу найти дорогу к дому. Вы не поможете мне?
Дети: конечно, поможем.
Дети вместе с Зайкой отправляются в путь. На пути – река.
Воспитатель: Что же нам делать? Как перейти через речку?
Дети: По мостикам.
Воспитатель: А по какому мостику идти Зайке, узкому или широкому?
Дети: Узкому.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что он маленький.
Воспитатель: А мы по какому мостику пойдем? (широкому). Почему?
Дети: Потому, что мы больше Зайки.
Воспитатель: По какому мы мостику прошли? (по широкому). А по какому мостику прошел Зайка? (по узкому).
Перейдя речку, дети видят дерево с разноцветными листочками. Листья лежат на земле (полу).
Воспитатель: Куда мы с вами попали? (на полянку). А что здесь растет?
Дети: дерево с листочками и грибочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько листочков лежит на земле? Почему они упали?
Зайка: Я знаю, им надоело висеть на дереве, вот они и упали.
Воспитатель: Дети правильно говорит Зайка? (нет). А кто ему объяснит, почему упали листочки с дерева?
Дети: Пришла осень, стало холодно, подул сильный ветер и сорвал их с дерева.
Воспитатель: Правильно, дети! Сколько листочков лежит на земле?
Дети: Много листочков
Зайка: Давайте соберем из листочки в большой букет и подарим моим маме и папе. Они будут рады нашему подарку. Девочки соберут красные листочки, мальчики - желтые, а Марина возьмет один большой кленовый листочек.
Воспитатель: А теперь ребята скажите сколько красных и желтых листочков? (много). А все ли листочки одинаковы по величине? (нет). Покажите большой листок. Сколько больших листков? (один). Сколько маленьких? (много). Хотите по танцевать? (Да). Возьмите в правую руку листочек, а левую – на пояс.
Дети берут по одному листочку и танцуют под музыку.
Воспитатель: Давайте мне все листочки. Посмотрите , какой большой букет получился! Пойдемте дальше!
Из-за дерева появляется Ежик.
Ежик: Здравствуйте . Куда идете?
Воспитатель: Мы ищем домик зайки. Ты нам не можешь?
Ежик: Помогу. Домик Зайки с квадратными окнами.
Воспитатель: Спасибо Ежик. До свидания.
Ежик: До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные домики . Один с круглыми желтыми окнами, другой с красными квадратными окнами. А хотите поиграть с этими домиками? Вот вам геометрические фигуры. Как они называются (круг, квадрат). Какого цвета квадрат? (красного), а круг (желтого). А с какими окнами домик зайки?
Дети: С красными квадратными окнами.
Воспитатель: Давай те поиграем и найдем домик зайки.
Дети находят домик с красными квадратными окнами. Воспитатель спрашивает детей как они угадали где домик зайки.
Дети: Потому что квадрат имеет четыре угла. а круг без углов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, правильно нашли домик.
Зайка: Да, это мой домик. Здесь я живу.
Выходят Заяц и Зайчиха. Зайка и ребята вручают им букет из листьев.
Зайчиха: Спасибо вам за букет и за то, что помогли нашему сыночку найти дорогу к дому. (Зайка поет свою песенку)
Зайка: Спасибо вам ребята, я теперь не буду уходить далеко от дома.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель МБДОУ № 154 «Лебедушка» г. Брянска
Лагутенко Ольга Леонидовна
КОНСПЕКТ НОД
ОО ОЦКМ
ПАТРИАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ».
Воспитатель:
Ерохина Е.Б.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«КОЛОКОЛЬЧИК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Зайка"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект НОД по математике в второй младшей группе на тему:"Соберем урожай для зайки""
Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение разли...