ОД «Путешествие на сказочную поляну» с использованием элементов STEM-образования в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малетина Екатерина Малетина

ОД «Путешествие на  сказочную поляну» с использованием элементов STEM-образования в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

. Средняя группа

Тема образовательной деятельности: «Путешествие на сказочную поляну» с использованием элементов STEM-образования в средней группе.

Автор конспекта ООД: Малетина Екатерина Владимировна, воспитатель МАДОУ № 6 г. Томска.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать аналитическое восприятие, умение отражать результаты в речи, рассуждать.
  • Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
  • Закрепление названий геометрических фигур.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать навык детей совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
  • Формирование умения рассуждать.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

ОО «Физическое развитие»

  • Развивать координацию движений детей, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Развивать умение передавать многообразии форм, фактуры, пропорциональных отношений; использование разнообразных материалов.
  • Развивать умение планировать свою деятельность, доводить работу до результата.

Предпосылки учебной деятельности: формирование устойчивых познавательных интересов; овладение контролем способа выполнения своих действий.

Оборудование для педагога:

Стимульный материал: Робот «MOUSE»

Оборудование для детей:

Материалы для деятельности детей: Робот «MOUSE», палочки Кюизенера, схемы, математическая игра «Геометрические бродилки», теремок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Приветствие:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дружно крикнем все УРА!

Ребята, сегодня Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Педагог: Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. (Беремся за руки, делаем глубокий вдох носом, при выдохе произнося звук «Ш» надуваем шар.)

Летим, над полями, лугами.. пора приземляться! (Делая глубокий вдох носом, при выдохе произносим звук «С», шар сдувается.)

Педагог: Ребята, вот мы и приземлились. Поглядите, на поле сидит мышка. Давайте подойдем к ней и спросим, что она тут делает. (Подходя, мы замечаем, что мышка чем-то расстроена).

Мышка, почему ты грустишь? (Мышка стесняется, говорит на ухо воспитателю, о то, что произошло)

Ребята, мышка гуляла по сказочной стране и случайно потеряла ключик от своего домика.

Педагог: Может поможем ей его отыскать?

(Отправляемся на поиски ключа, по словам мышки, нужно преодолеть несколько испытаний)

Итак, мы отправляемся в путь!

ПР, СКР, РР;

(познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая);

- Слово.

-робот «Mouse»

-Ситуативный разговор.

-Ситуативный разговор.

-Ситуативный разговор.

Развивать эффективные коммуникации ребенка со взрослым и сверстниками.

Ребенок проявляет желание узнавать новое.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность.

Проявляет интеллектуальную активность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные цели и

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

посмотрите ребята, виднеется какой-то мост. Давайте поближе подойдем и посмотрим.

Игра «Геометрические бродилки»

У моста объявление: мост на «Сказочную поляну». Чтобы пройти этот мост нужно следовать схеме.

Схемы находятся ниже.

В: Давайте по очереди пройдем на поляну.

Педагог:

Молодцы! Посмотрите, вот и следующее испытание!

Игра с палочками Кюизенера.

Педагог:

Проходите ребята, присаживайтесь за стол. Наша с вами задача собрать по схеме животных, но можно и экспериментировать с цветом, ведь мы же в сказке, а значит, и животные могут быть любыми.

Ребята, мышка говорит, что вы большие молодцы! Совсем немножко и мы прибудем к теремку!

Физминутка

«У Оленя дом большой!»

Педагог:

Следующее наше испытание

Игра с робо-мышкой.

(На полянке, у теремка, расположена карта с нашими передвижениями. Мышка проверяет все ходы. Задача детей, запрограммировать мышь на правильный ход.)

Педагог : Ребята, посмотрите, мы подошли к теремку. Поглядите какой он большой и красивый, но дверь закрыта, а ключ мы так и не нашли! Осталось еще одно испытание. Давайте поможем мышке все вспомнить, запрограммируем все наши препятствия.

(Идет программирование мыши)

Запуск….Мышь подходит к концу.. и выпадает ключ!

Педагог: Как здорово! Ребята, какие вы молодцы! Мышка очень благодарна вам и приглашает в гости!

ПР, РР, СКР;

(игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность)

ПР, РР, СКР.

(игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность)

ПР, РР, СКР;

(игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность)

ФР (двигательная, игровая)

СКР, РР, ПР

(коммуникативная, двигательная, игровая деятельность)

ПР, ХЭР, СКР.

(игровая, коммуникативная, продуктивная)

- Слово.

Напольная игра.

Геометрические фигуры, схемы.

Схемы сборки из палочек Кюизенера, животных.

Слово.

- Движение.

Робо- мышь, карточки с программированием.

- Беседа.

Беседа.

-двигательная активность.

Игра малой подвижности.

- Двигательная активность.

Работают в группе

Развивать аналитическое восприятие; умение отражать результаты в речи, рассуждать.

Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать мышление, воображение

Развивать умение планировать свою деятельность, доводить работу до результата.

Становление саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. Снять напряжение..

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность.

Проявляет интеллектуальную активность.

Ребенок проявляет интеллектуальную активность. Старается соблюдать правила игры.

Проявляет интеллектуальную активность.

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок самостоятельно ставит познавательную задачу и решает ее доступным способом.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята! Мышка говорит, что домик у нее не простой, а волшебный! Зайдя во внутрь, мы можем оказаться снова в группе, и нам не придётся лететь на воздушном шаре! Давайте скорее попробуем!!!

Рефлексия.

Педагог: Ребята, мы вернулись.

Скажите, где мы с вами побывали?

Какой был теремок?

Какие испытания мы с вами проходили?

Что вам больше всего понравилось?

СКР, ХЭР, РР, ПР. (коммуникативная деятельность);

- Слово;

- Ситуация общения;

- Самооценка результатов познавательной и продуктивной деятельности;

- Составление рассказа;

Упражнять детей в умении составлять короткий рассказ по опорным вопросам; Овладение речью как средством общения и культуры;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.