Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
в средней группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Хомченко Оксана Владимировна
2017г.
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
-Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
-Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1.Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Кошка)
Конечно же, это кошечка. Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением кошки и вывешивает на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
2.Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-га» ( Собака)
3.Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
4. Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
5. Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? ( Лошадь)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Воспитатель поочередно выставляет иллюстрации домашних животных из загадок.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель : - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, кролик)
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель : Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? ( Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...
Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять и расширять представления д...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...