Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: - Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
- Развивать мелкую моторику руки.
Оборудование:
- Альбом «Домашние животные»;
- макет скотного двора с животными
- Альбом для рисования, цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: - Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
- Развивать мелкую моторику руки.
Оборудование:
- Альбом «Домашние животные»;
- макет скотного двора с животными
- Альбом для рисования, цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.
1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (Коза)
2. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
3. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла.(Корова)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, свинья, корова, кот, собака) .
Воспитатель: показывает картинки животных
Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: почему этих животных называют домашними?
Ребенок: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю тебе закрыть глазки и мы с тобой перенесемся на подворье где живут домашние животные
Смотрите, сколько животных!
- Давай назовем всех домашних животных, которые ты видишь (ребенок называет животных)
А сейчас ты выбери себе понравившееся домашнее животное и расскажи о нём.
Ребенок опираясь на опорную схему составляет описательный рассказ о животном по плану.
- Кто это?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Как подаёт голос?
- Как называется детёныш?
- Какую кличку носит?
Воспитатель: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки…
Воспитатель: Вот мы с тобой и в саду. Сегодня мы много узнали о домашних животных, я предлагает тебе сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Нарисуй его.
Подведение итога занятия: Где мы сегодня с тобой гостили? С кем ты познакомился? Как их всех можно назвать одним словом?