Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Эльвина Илшатовна Гимаева

Цель: - Расширять представления о домашних животных;

- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

-  Прививать бережное отношение к животным.

- Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

- Альбом «Домашние животные»;

- макет скотного двора с животными

- Альбом для рисования, цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель:  Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно  отгадать  загадки. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: - Расширять представления о домашних животных;

- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

- Прививать бережное отношение к животным.

- Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

- Альбом «Домашние животные»;

- макет скотного двора с животными

- Альбом для рисования, цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.

1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (Коза)

2. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

3. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла.(Корова)


4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


5. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, свинья, корова, кот, собака) .

Воспитатель: показывает картинки животных

Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: почему этих животных называют домашними?
Ребенок: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю тебе закрыть глазки и мы с тобой перенесемся на подворье где живут домашние животные

Смотрите, сколько животных!

- Давай назовем всех домашних животных, которые ты видишь (ребенок называет животных)

А сейчас ты выбери себе понравившееся домашнее животное и расскажи о нём.
Ребенок опираясь на опорную схему составляет описательный рассказ о животном по плану.
- Кто это?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Как подаёт голос?
- Как называется детёныш?

- Какую кличку носит?

Воспитатель: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки…

Воспитатель: Вот мы с тобой и в саду. Сегодня мы много узнали о домашних животных, я предлагает тебе сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Нарисуй его.

Подведение итога занятия: Где мы сегодня с тобой гостили? С кем ты познакомился? Как их всех можно назвать одним словом?