Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Эльвина Илшатовна Гимаева

Цель: - Расширять представления о домашних животных;

- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

-  Прививать бережное отношение к животным.

- Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

- Альбом «Домашние животные»;

- макет скотного двора с животными

- Альбом для рисования, цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель:  Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно  отгадать  загадки. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: - Расширять представления о домашних животных;

- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;

- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;

- Прививать бережное отношение к животным.

- Развивать мелкую моторику руки.

Оборудование:

- Альбом «Домашние животные»;

- макет скотного двора с животными

- Альбом для рисования, цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Обращение к ребенку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.

1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (Коза)

2. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

3. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла.(Корова)


4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


5. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, свинья, корова, кот, собака) .

Воспитатель: показывает картинки животных

Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: почему этих животных называют домашними?
Ребенок: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю тебе закрыть глазки и мы с тобой перенесемся на подворье где живут домашние животные

Смотрите, сколько животных!

- Давай назовем всех домашних животных, которые ты видишь (ребенок называет животных)

А сейчас ты выбери себе понравившееся домашнее животное и расскажи о нём.
Ребенок опираясь на опорную схему составляет описательный рассказ о животном по плану.
- Кто это?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Как подаёт голос?
- Как называется детёныш?

- Какую кличку носит?

Воспитатель: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки…

Воспитатель: Вот мы с тобой и в саду. Сегодня мы много узнали о домашних животных, я предлагает тебе сделать подарки для себя «Любимые домашние животные». Нарисуй его.

Подведение итога занятия: Где мы сегодня с тобой гостили? С кем ты познакомился? Как их всех можно назвать одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....

Конспект логоритмического занятия в логопедической подготовительной к школе группе.

Задачи: Закреплять знания, умения  и навыки по лексической теме.Развивать слухомоторные и речедвигательные  координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия...

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...