Ознакомление с природой и окружающим миром в младшей группе. Планирование работы на год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Ознакомление с природой и окружающим миром  в младшей группе. Планирование работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy_i_okruzhayushchim_.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Тема недели

Неделя

Тема занятия, литература

Программное содержание

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!

I

«Хорошо у нас в детском саду»

Дыбина О.В. с.30

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Учить детей ориентироваться в пространстве, расширять представление о труде сотрудников детского сада. Воспитывать любовь к своим воспитателям, помощнику воспитателя и сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

1.Экскурсия по детскому саду. (кухня-прачечная-медицинский кабинет)

2. Беседа « Кто работает в детском саду ?»

3. П. и. на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано», «Найди свое место».

4. Чтение Е Янковская « Я хожу в детский сад»

1.Изготовление картины « Подарок работникам детского сада»

Консультация «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад»

Осень

II

«Няня моет посуду»

Дыбина О.В. с.45

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

2. Хозяйственно-бытовой труд

«Помощь младшему воспитателю». Знакомить с обязанностями (аккуратно кушать, убирать игрушки, одеваться) детей в группе.

3. Хор. игра «Пальчики, ручки». Разучить.

1.Рассматривание сюжетных картинок

Осень

III

«Овощи с огорода»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду» с. 25

Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

1. Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей».

2. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

3. Заучивание русской народной песенки «Огуречик-огуречик».

4. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови»

1.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2.Игры с муляжами овощей.

3.Наблюдение за сбором урожая с огорода.

Приобщение детей к сбору урожая с огорода

IV

«Что мы делаем в детском саду»

Дыбина О.В. с.42

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы» Воспитывать уважение к воспитателю.

1. Беседа « Что такое детский сад?...», «Что мы делаем в детском саду».

2. Рассказ любимых стихов

3.Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

1.Игры в уголках, рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду.

Стенд-раскладушка «Наша жизнь в детском саду»

Октябрь

Осень

I

«Папа, мама, я – семья»

Дыбина О.В. с.21

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

1.Беседа « Моя семья» ( с кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка, Как зовут твою маму, папу, сестру, брата?)

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. д/игра « Чьи вещи?»

4. Пальчиковая гимнастика « Семья»

1.Рассматривание иллюстрации « Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий

Я и моя семья

II

«Чудесный мешочек»

Дыбина О.В. с.24

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

1. Беседа «Откуда взялись овощи на базаре?» « Почему зайчику не понадобилась посуда?» « Откуда взялась посуда в магазине?».

2. Беседа « Предметы рукотворного и природного мира»

3.Игра « Чудесный мешочек»

4. Игровое задание: « поднос для бабушки , поднос для Зайчика»

1.Рассматривание и исследование овощей и посуды.

2. Игры в уголках «На кухне», в «Магазине»

Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира

III

«Меняем воду в аквариуме»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 26

Расширять знаний детей о декоративных рыбах. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

1.Беседа «Где живет золотая рыбка», «Когда и как поменять воду в аквариуме» «Чем накормить рыбку»,

2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

3. П/игра «Кто больше наловит рыбок»

1.Рассматривание картинок «Рыбки»

IV

«Мебель»

Дыбина О.В. с.20

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

1. Игровая ситуация: «Поможем кукле Кате расставить мебель в комнате».

2. сюжетно-ролевая игра « День рождения»

4. Помочь детям организовать чаепитие для игрушек на красивых салфетках.

1.Рассматривание картины «Моя комната»

2.Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель».

Ноябрь

Мой дом, мое село

I

«Мое родное село»

Методразработка воспитателя.

Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к своему селу.

1. Беседы: «Мое село», «Мой дом, моя улица».

2. Игра «Назови свою улицу».

3. Рассматривание фотографий своего села.

1.Рассматривание иллюстраций домов, улиц.

Прогулка с родителями по селу

II

«Помогите Незнайке»

Дыбина О.В. с.26

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

1. Беседа: « Что растет на клумбе? Это предмет рукотворного мира?»

2. Беседа: «Одежда. Это предмет природного мира?»

3. Игровая ситуация «Раздели картинки на две группы «рукотворный мир» и « природный мир»

1.Рассматривание картинок рукотворного и природного мира.

Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира

III

«Теремок»

Дыбина О.В. с.27

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

1.Беседа: «Какое дерево? Что делают из дерева?».

2. Игра-ситуация «Построим домик-теремок»

1.Игры с деревянными кубиками

Игра в деревянный конструктор

IV

«В гостях у бабушки»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 29

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

1.Рассказ потешек: «Кисонька – мурысонька»; «Курочка – рябушечка»

2. Беседа: «В нашем доме живут животные…. Как вы думаете какую пользу они приносят человеку?»

3. Д/и «Кто как кричит»

4. Д/и «Кто где живет?»

5. Чтение потешки :«Ладушки, ладушки»

1.Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Декабрь

Новогодний праздник

I

«Подарки для медвежонка»

Дыбина О.В. с.48

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

1.Игровая ситуация « У медвежонка сегодня день рождения, выберем подарки для медвежонка»

2 Игровая ситуация: «Магазин, в котором продается мебель»; « Магазин, в котором продается одежда»

1.Игры с медвежонком

II

«Транспорт»

Дыбина О.В. с.19

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

1. Отгадывание загадок по теме «Транспорт»

2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

3. Беседа «Машины на нашей улице.

4. Игра «Перевези груз».

1.Рассматривание, определение формы частей грузовика, их цвет.

Игры машинами.

III

«Покормим птиц зимой»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 32

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Прогулка по участку.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Беседа: «Для чего нужна кормушка…»; «Какие птички к нам прилетели…»

Под/ игры: « Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот»

Рисование «украсим дымковскую уточку»

1.Кормление птиц.

2. Под/игры: « Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот»

Участие в акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек для птиц

IV

Веселый праздник –

Новый год

Методическая

разработка воспитателя

Познакомить детей с традициями празднования Нового года: нарядная елка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние подарки. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

1. Беседа «Наш друг – Дед Мороз».

2. Рассказ воспитателя «Как празднуют Новый год».

3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о елке, зиме, Деде Морозе.

1.Д/игра «нарядим нашу ёлочку»

2.Рассматривание новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки.

В игровой форме нарядить ёлочку дома вместе с родителями и старшими братьями и сестрами. Посещение театрализованного новогоднего представления

Январь

I

Зима

II

В гостях у бабушки

в новогодние праздники

О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 29.

Продолжить знакомить детей домашними животными и их детенышами. Учить обращаться правильно с ними. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

1. Чтение произведений о домашних животных «Дай молочка, Буренушка», Е. Чарушин «Корова».

2. Беседы о домашних животных (корова, коза, кошка, собака).

3. Чтение: потешек «Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду», «Ой, бычок, мой бычок…».

1.Игры с игрушечными животными

2.Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными у бабушки на подворье.

III

«В январе, в январе много снега во дворе…»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 34

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

1.Чтение: Я.Аким «Первый снег»

2.Заучивание: Е.Ильина «Наша елка»

3.Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

4.Беседы: «какое сейчас время года», «Игры детей зимой», «Почему детям не холодно».

5.Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

1.Наблюдения за падающим снегом.

2.Рассматривание иллюстраций о зиме.

Участие в выставке поделок и рисунков «зимушка-зима»

IV

«Радио»

Дыбина О.В. с.36

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Пробуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

1. игровая ситуация «сегодня в группе работает радио» «потерялись предметы природного и рукотворного мира, давайте их найдем»

2. Беседа: «Одежда. Это предмет природного мира?»

3. Игровая ситуация «Раздели картинки на две группы «рукотворный мир» и « природный мир»

1.Рассматривание картинок рукотворного и природного мира.

Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира

Февраль

День защитника Отечества

I

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дыбина О.В. с.41

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

1.Беседа : «Откудапоявилсяпесок?...» ; « Ктоуправляетмашиной?».

2. Беседа «О папах, о дедушках»

1. Рассматривание фотографий пап и дедушек.

2.Мойка игрушечных машин.

3.Игровое задание: «Перевези песок в песочницу»

Наблюдение за тем , как папа моет автомобиль, помогает маме.

II

«Отмечаем праздник пап и дедушек»

Методическая разработка воспитателя

Дать детям представление о празднике – День защитника Отечества. Воспитывать гордость за людей, служащих в Армии.

1. Рассматривание военной техники.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Армия».

3.Аппликация «Подарок папе»

1.Игры с солдатиками

Поздравление пап и дедушек с праздником

III

«У меня живет котенок»

О. А. Соломенникова,

с. 35

«Ознакомление с природой в детском саду»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

1.Беседа: «О домашних животных которые живут у детей дома». «Как и чем питается котенок?»

2.Рисование клубка для котенка.

3.Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»

4.Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

1. п/игра «Воробушки и кот»

2. Рассказ о своих домашних питомцах животных.

Кормление животных. Игры с котенком и кошкой

8 Марта

IV

«Вот так мама, золотая прямо!»

Дыбина О.В. с.39

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

1. Беседа «Кто связал для куклы Кати вещи..» , « Кто сшил красивое платье..», «Я и моя мама».

2. Чтение: Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день».

3. Рассматривание картины «Мамины помощники».

4. Изготовление подарков мамам и бабушкам.

1.Рассматривание картины «Моя семья», «Мамины помощники».

Творческий конкурс «Мамины «Золотые руки»

Март

8 Марта

I

«Золотая мама»

Дыбина О.В. с.40

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

1.Чтение стихотворения «Вот какая мама».

2.Игровая ситуация «Одеваем куклу Катю»

3.Беседа «Свойства ткани»

1.Игры с куклами

Стенд-раскладушка «Наши любимые мамы»

Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями

II

Знакомство с мордовской игрушкой - матрешкой

Метод разработка воспитателя

Воспитывать интерес к народной игрушке. Вызвать эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальных форм.

1. Рассматривание мордовских матрешек.

2. Д/ игры: «Собери правильно», «Чем отличаются матрешки».

3. Пальчиковая гимнастика

4.Аппликация

1.Рассматривание игрушек-матрешек

III

«Уход за комнатным растением»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 37

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

1.Беседа: «О комнатных растениях»; «Как ухаживать за цветами»

2.Игровая ситуация « Как мы поливаем и протираем цветочки»

3. Пальчиковая гимнастика « Наши красные цветочки…»

1.Рассматривание иллюстраций с цветущими и не цветущими растениями

Уход за цветами вместе с родителями

IV

«Одежда»

Дыбина О.В. с.23

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

1. Беседа о форме, цвете, величине одежды и способах её использования.

2.игровая ситуация «Разложи предметы на 2 группы: «Овощи»; «Одежда»

3. П/ игра « Кто быстрее?»

1.Д/игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Консультация «Учим ребенка одеваться самостоятельно»

Апрель

Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями

I

«Тарелочка из глины»

Дыбина О.В. с.44

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой его поверхности

1.Беседа «Сравним глину и песок. Свойства глины и песка» «Что можно сделать из глины» «Где и как делают посуду»

2. Рисование «Дымковская роспись»

3. Пальчиковая гимнастика

1.Рассматривание иллюстраций с дымковской росписью

2. Рассматривание глины и песка.

3. Рисование

Весна

II

«Смешной рисунок»

Дыбина О.В. с.37

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

1. Беседа: «Какая бумага..»; «На чем рисовал мальчик?»

2. Чтение стихотворений

3.Рисование любых животных по желанию ребенка.

4.Пальчиковая гимнастика

1. Рассматривание рисунков нарисованных на бумаге.

2.Рисование красками и карандашами

Поход с родителями в зоопарк

III

«Прогулка по весеннему лесу»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 39

Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

1. Рассматривание картин о весне.

2. Игра «Солнышко и дождик»

3. Беседа «Пришла настоящая весна».

4. Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая».

5.Рисование «Божьи коровки»

1.Наблюдение в природе.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных весной

3.Рисование

Прогулка с родителями по весеннему лесу или саду (парку).

IV

«Что лучше: бумага или ткань?»

Дыбина О.В. с.46

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

1.Беседа-исследование «Какие свойства у бумаги и ткани, что можно сделать с мятой бумагой и мятой тканью, что прочнее?», «Инструменты для работы с бумагой и тканью», «Зачем нужны бумага и ткань?»

1.Рассматривание образцов ткани и бумаги

Май

Лето

I

«Экологическая тропа»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 42

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

1. Наблюдения в природе (экскурсия по участку).

2. Разучивание стихов о природе.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы: «Какие цветы и деревья растут на нашем участке».

5. Чтение: Е. Благина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик».

6. Д/игры: «Найди такой же цветок», «Назови цветок»

1. П/игра «Одуванчики»

2. Рассматривание иллюстраций о природе

Посадка садовых растений и цветов в огороде вместе с родителями.

II

«Найди предметы рукотворного мира»

Дыбина О.В. с.29

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

1.Беседа-рассматривание о предметах природного и рукотворного мира.

2.сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. рассматривание картинок с изображением животных и посуды

2.сюжетно-ролевая игра «Семья»

III

«Подарок для крокодила Гены»

Дыбина О.В. с.49

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.

1. Беседа: « Из чего , как и где можно испечь пирог для Крокодила Гены»

2. Знакомство с работой повара.

1.Рассматривание иллюстраций о профессии повара

2. Игра в игровом уголке «Кухня»

Помощь маме на кухне

IV

«Опиши предмет»

Дыбина О.В. с.50

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные природно-причинно-следственные связи между предметами.

1. Беседа-рассматривание о предметах природного и рукотворного мира (обувь и одежда для куклы Кати; овощи и фрукты)»; «Как ты догадался, что это овощи…., фрукты..?»

2.Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку»; «Приготовим обед для Кати»

1.Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку»; «Приготовим обед для Кати»

Игры с куклами

Темы для 5-х недель

V

«Варвара-краса, длинная коса»

Дыбина О.В. с.28

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке, мама умеет все, мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

1.Рассматривание иллюстраций с прическами

2. Беседы: «Какие прически у наших ребят и девчонок» ; «Кто дома заботится о ваших прическах?»

3.Чтение стихов

4. Игровая ситуация «Три сумочки»

1.Игра «Парикмахер»

V

«Деревянный брусочек»

Дыбина О.В. с.34

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

1. Игровая ситуация «Что лежит в коробочке»

2. Беседа-исследование о свойствах дерева.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением предметов из дерева.

2. Игра в деревянные кубики.

V

«Приключение в комнате»

Дыбина О.В. с.34

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье) Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей

1.Игровая ситуация «В комнате нет мебели…»

2.Беседа –описание предметов мебели.

3.Беседа «Кто может жить в такой комнате?»

4. игровая ситуация «Мама пришла и увидела беспорядок…»

1.Рассматривание фотографий, на которых мамы наводят порядок в доме

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/304831-perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-po-oz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с природой на занятиях в младшей группе

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Красота природы не оставляет безучастным даже самых маленьких детей. Знакомя их с природой надо обращать внимание  н...

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...

Консультация для родителей по ознакомлению с природой осенью детей второй младшей группы.

Наблюдения за природой с ребёнком многие из родителей считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем вы, научить ребенка читать и считать как можно раньше, решать логичес...

Конспект по ознакомлению с природой занятия в 2 младшей группе «Чьи цветы лучше?»

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.Задачи:Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и ...

Изобразительная деятельность в младшей группе. Планирование работы на год

Изобразительная деятельность в младшей группе. Планирование работы на год...

Лепка и аппликация в младшей группе. Планирование работы на год

Лепка и аппликация в младшей группе. Планирование работы на год...