Конспект по ознакомлению с природой занятия в 2 младшей группе «Чьи цветы лучше?»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.
Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать связную речь, любознательность, активность.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).
Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.
Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».
Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.
Предварительная работа с детьми:
Чтение книг о цветах: «Цветы маленькой Иды»автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_13.05.21.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с природой занятия в 2 младшей группе «Чьи цветы лучше?»
Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.
Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать связную речь, любознательность, активность.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).
Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.
Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».
Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.
Предварительная работа с детьми:
Чтение книг о цветах: «Цветы маленькой Иды»автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра словесная «Назови цветок?»
2. Введение игрового момента.
- Я вас хочу пригласить в это весенние утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)
«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Вот так проходит год за годом. Сестрицы водят хороводы и спорят, у кого цветы неповторимой красоты.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
ВЫВОДИ: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Воспитатель:- Вспомните какие бывают цветы?
Дети: Садовые.
- Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что растут в саду, их сажают и выращивают люди.
Дети: Полевые.
Воспитатель :Почему их так называются?
Дети: Цветы, которые растут на поляне. Они растут сами по себе, никто за ними не ухаживает.
Дети: Комнатные.
Воспитатель : Почему их называют комнатными?
Дети: Они не могут расти на улице. Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. Их сажают и выращивают люди у себя дома.
Дети: Полевые.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Надо пальчиками провести соединительную линию от цветка к месту где он растёт.
3. Игра смарт дидактическая «Где, где цветок живешь?»
Дети:Комнатные: герань, фикус, фиалка, алоэ.Полевые: василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка.Садовые: нарцисс, гвоздика, пион, роза
. Художник нарисовал цветы и каждый цветок без какой-то детали. Предлагаю поиграть в игру «Без чего?» Надо дорисовать не достающейся части цветка и назвать их.
4. Игра смарт дидактическая «Без чего?»
Детишек: Цветок без стебля, цветок без корня, без цветка, без листьев.
Воспитатель:Зачем цветку стебель?
Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу.
Воспитатель:Зачем цветку нужен корень? Что будет с ним, если он останется без корня?
Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.
Воспитатель:Зачем листья?
Дети: Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
Воспитатель:Семена?
Дети: Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.
5. Пальчиковая гимнастика «Строение цветка».
6. Воспитатель:Вы считать умеете?
Дети: Да.
Воспитатель:Кто желает посчитать цветы?
7. Игра словесная «Посчитай и скажи».
Дети: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Букет из пяти ромашек.
Алоэ
8. Игра словесная «Один много».
Воспитатель: Одна роза.
Дети: Много роз.
Игра словесная «Назови слова действия».
Дети: Насыпают, сажают, поливают, удобряют, рыхлят, опрыскивают, протирают, обрезают, нюхают, смотря, срезают, продают, собирают, ставят.
Рефлексия
Что мы узнали?
Понравилась ли вам занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе "Угадай на вкус".
Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе " Угадай на вкус".Задачи: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов ( сладкий, к...
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе. Тема: "Весенние цветы".
Программные задачи:...
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
Ознакомление с природой...
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...