Ознакомление детей 6-7 лет с умственной отсталостью с признаками весны
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kak_my_budili_medvedya.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу. (Дети встают в круг, берутся за руки.)
Скажем «здравствуйте» друг другу!
Здравствуй утро, здравствуй день, (Подают вперед правую руку, затем левую)
Нам здороваться не лень. (Хлопают в ладоши)
Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, А кто знает, какое сейчас время года? (Весна).
Правильно, сейчас весна, вся природа просыпается ото сна.
Воспитатель. Я слышу, что кто-то стучится к нам в окно.
(Приоткрывает окно и достает куклу бибабо Каркушу с сумочкой)
Каркуша. Кар, кар, кар! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Каркуша, что случилось? Почему ты так взволнованна?
Каркуша. Беда в нашем лесу приключилась!
Воспитатель. Какая беда?
Каркуша. Говорят, настоящая весна придет в лес, когда медведь проснется. Весна уже наступила, а мы Мишку никак разбудить не можем. Он крепко спит в своей берлоге, так он не только весну пропустит, но и лето проспит!
Воспитатель. Что же делать, надо Мишку разбудить.
Каркуша. Собирайтесь скорей, пойдем в лес.
Воспитатель. А ты, Каркуша, дорогу нам показывай.
Проводится разминка «Мишку мы идем спасать».
(Движения выполняются по показу воспитателя)
По лесной дорожке шагают наши ножки
Один, два, три, четыре, пять,
Мишку мы пришли спасать. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Каркуша, покажи, где спит медведь.
( Каркуша подводит детей к берлоге, где спит медведь)
Каркуша. Вот здесь берлога медведя. Кто только не будил нашего Мишку! Черный дятел колотил по стволу носом, зайцы прибегали, лапками стучали, волки выли на разные голоса, а мишка только за ухом почесал и спать.
Воспитатель. Ребята, как же нам разбудить Мишку? (Предложения детей.) В какое время года просыпается природа? (Весной.)
Как мы узнаем, что пришла весна? ( Солнце светит ярко и греет. Снег тает. )
Посмотрите, у мишки берлога вся покрыта снегом и льдом. Надо помочь растопить берлогу от снега и льда. Давайте подумаем ,как это можно сделать.
Давайте сядем и проведем опыт.
Только давайте соблюдать правила. Карточки – схемы.
Правило №1. На столе ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – запрещено.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Эксперименты со льдом
Опыт 1 (со льдом)
Оборудование: кубики льда
Воспитатель: Ребята, потрогайте свои ладошки , какие они у вас?
Дети: Теплые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Какой лед?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Что произошло с вашими руками?
Почему они стали мокрыми?
Воспитатель: А почему лед стал таять?
Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.
Воспитатель: Правильно, лед тает и превращается в воду.
Вывод (фиксируем на схеме): Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда, лед тает от тепла. «Лед тает от тепла, он превращается в воду» -схема (на схеме рисуем лужицу)
Опыт 2 «Тающий лёд».
Оборудование: тарелки с горячей водой и холодной водой, кубики льда
Воспитатель: Ребята, ручки наши теплые, поэтому лед тает. А в природе почему он тает? Хотите узнать?
Воспитатель: Отгадайте, где быстрее растает лёд: в тарелке с холодной водой или с горячей водой.
Дети раскладывают лед и наблюдают за происходящими изменениями.
Дети делают выводы: В горячей воде лед растает быстрее.
Воспитатель: А в природе почему лед и вода нагреваются?
Дети: Потому что светит и греет солнышко.
Дети: Чтобы лед растаял, нужно, чтобы было тепло, грело солнышко.-схема (рисуем лужицу)
Пальчиковая игра «Льдинка»
Давайте песенку споём про льдинки (Воспитатель раздает прозрачные камешки марблс).
Я правую ладошку тебе, друг, покажу!
На правую ладошку, я льдинку положу.
Ой-ой-ой, ай-ай-ай - вот она какая!
Ой-ой-ой, ай-ай-ай - холодная такая.
Положим в другую ручку
Я левую ладошку тебе, друг, покажу
На левую ладошку, я льдинку положу
Ой-ой-ой, ай-ай-ай - вот она какая
Ой-ой-ой, ай-ай-ай - мокрая такая.
Ты запомни навсегда,
лёд – замершая вода.
Кап-кап-кап!
Воспитатель. Только солнце в лесу грустное. (Указывает на грустное солнце)
Как вы думаете, почему? (У него нет лучей.) Давайте сделаем солнышко ярким, лучистым. Прикрепите лучики к солнышку. ( Дети делают лучики из прищепок.)
Воспитатель. Каким стало солнышко после того, как мы подарили ему лучи? (Ярким, лучистым, весёлым.)
Каркуша. Ой, как тепло стало в лесу!
Воспитатель. Протяните ручки к солнышку, погрейте их.
Посмотрите, и снег растаял на берлоге, теперь Мишка проснется.
Воспитатель и дети хором: Мишка, просыпайся, снег растаял, солнышко греет, а то весну проспишь.
Не просыпается!
Звук «Журчание ручейка»
Воспитатель: Лед растаял и побежали ручейки. Давайте с вами поиграем.
Как только песенку ручейка слышу я. Значит я возьму и ручеек свой проведу.
( Звук «Журчание ручейка» , дети пальчиком проводят по ткани и рисуют ручеек) Звук « Шум моря»-ушки слушают внимательно.
Ну теперь Мишка проснется. Воспитатель и дети хором: Мишка, просыпайся, снег растаял, солнышко греет, ручейки текут, а то весну проспишь. Не просыпается!
Дыхательное упражнение «Найдем подснежники».
Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней . И кто- то спрятался за снежными комочками.
Дети подходят к подносу, под ватными комочками спрятаны цветочки.
Воспитатель: Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют).
(Ребенок сдувает ватный ком, и все видят цветочек).
Рассказ воспитателя об этом цветке: "Посмотрите это подснежник, первый весенний цветок. Подснежники растут на земле, прямо из-под снега, поэтому их так и называют - "подснежники", - они растут под снегом
А давайте мы свой выложим подснежник из цветных стеклышек, стебелек и листья сделаем зеленые , а лепестки у цветка белые,голубые.(дети выкладывают цветок –звучит музыка) Какой мы с вами сделали цветок?- Подснежник. Какая красота!
Ну теперь Мишка проснется. Воспитатель и дети хором: Мишка, просыпайся, снег растаял, солнышко греет, ручейки текут, цветы расцвели ,а то весну проспишь. Не просыпается!
Воспитатель Звук «Щебетание птиц» А кто это так красиво поет? Скворцы прилетели. Скворец это красивая, перелетная птица с блестящим черным оперением.
Воспитатель: - Ребята, а где же наши птички будут жить?
Дети: - В домиках на дереве. А как называются эти домики – скворечники. Показать дерево со скворечниками. Он защищает от дождя, от ветра.
Воспитатель: Скворец напел мне песенку, что у него нет домика (скворечника). И просит нам ему помочь (сделать скворечник). Ребята, давайте поможем. Выставляется схема, на которой с помощью цветных брусочков изображен дом для птиц (скворечник). Детям предлагаются на выбор брусочки разных цветов, из которых они будут делать скворечник. Звучит музыка – дети выкладывают скворечник из брусочков.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Птичкам очень понравились домики.
Ну теперь Мишка проснется. Воспитатель и дети хором: Мишка, просыпайся, снег растаял, солнышко греет, ручейки текут, цветы расцвели , птицы прилетели ,а то весну проспишь.
Мишка: Кто меня разбудил и почему?
Рефлексия:
Дети: Мишка мы так старались тебя разбудить, чтобы ты не проспал и увидел весну. Мы хотели, чтобы ты увидел как греет солнышко, текут ручьи, тает снег, появляются подснежники, прилетают птицы.
Мишка: Спасибо вам ,что меня разбудили. А я вам покажу какая мне песня снилась всю зиму.
Танец с Мишкой « Весна- красна идет»
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Каркушой, мишкой и отправимся обратно в садик.
Побежали, побежали,
В садик быстро прибежали.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за то, что так дружно помогли разбудить мишку.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
с детьми подготовительной группы с ОВЗ
(с умственной отсталостью) по теме: «Как мы медведя будили»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; коррекционных направлений ( музыкотерапия, психогимнастика, арт-терапия)
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ д/с №80
Чижова Ирина Ивановна
Санкт-Петербург 2024год
Оборудование и материалы: аудиозаписи, кукла Каркуша, опорные картинки - признаки весны на мольберте, интерактивная доска - признаки весны;
для опыта: лед, тарелки с горячей водой и холодной, карточки – схемы проведения опытов, карточки - правила поведения во время эксперементирования;
Силуэт солнышка, лучики-прищепки;
Ручеек - ткань с пайетками;
Фигурка-подснежник под снегом, форма подснежника, витражная мозаика;
Цветные брусочки, схема на которой с помощью брусочков изображен дом для птиц (скворечник),силуэт скворцов на каждого ребенка.
- Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе,
- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,
- наблюдение на прогулке за снегом, льдом;
- рассматривание иллюстраций с первоцветами;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- дидактические игры по конструированию;
- чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Л. Толстой «Пришла весна…» (отрывок),
ЦЕЛЬ: формировать представление о весенних изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать формировать представление о весенних изменениях в природе;
- расширить знания детей об изменениях в природе через экспериментальную деятельность. В экспериментальной деятельности подвести детей к тому, что лед тает и превращается в жидкость под воздействием тепла.
- продолжать закреплять умения детей конструировать по предложенной схеме.
Развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь (приметы весны: солнышко светит, греет, становится тепло, тает снег, журчат ручьи, появляются проталины, подснежники, возвращаются птицы);
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
- развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности.
- учить наблюдать, находить причинно-следственные связи.
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
- развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей
Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...
Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
В материале рассмотрены основные особенности детей школьного возраста с умственной отсталостью, а также рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной шк...
Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»
В данной работе был проведен обширный теоретический анализ литературы по проблемам исследования, проанализированы причины, механизмы и формы проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возра...