Конспект занятия «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mire_professiy.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна
Конспект занятия
в средней группе: «В мире профессий»
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, карточки с загадками, картинки с изображением различных товаров, слайды по теме «Повар».
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелаем им доброго утра.
Вспомним правила поведения на занятии:
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
- Скажите, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и все взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
2. Мотивационно – ориентированный этап
Воспитатель: Ребята, вы все тоже когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? /Ответы детей/
Мы с вами много говорили о профессиях, потому что очень важно, чтобы в будущем человек выбрал себе дело по душе, а хотите сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы еще больше узнать о них.
Дети. Хотим!
3. Поисковый этап
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие? /Дети: полететь можно на воздушном шаре. Ещё можно полететь на самолёте…./
Илюша. Лидия Анатольевна, а давайте путешествовать на корабле. Я так хочу быть моряком.
Воспитатель: Ну что же, я не против, дети, а вы согласны? /Ответ детей/. А каким должен быть моряк?
Дети. Смелым, сильным и отважным.
Воспитатель:
А вот и наш кораблик смелый
Илюша будет капитан!
Мчись кораблик по волнам
К неизвестным островам!
/раздаётся гудок корабля/
4. Практический этап
Илюша. Команда, по местам, пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»
\Звучит шум моря\
Илюша. /смотрит в бинокль/ Внимание, вижу остров! Стоп машина!
Воспитатель: Пойдёмте со мной, на этом острове мы познакомимся с одной очень интересной и важной профессией, а с какой догадайтесь сами:
Кирпичи кладёт он в ряд
Строит садик для ребят
Не портной, и не водитель
Дом нам выстроит (Строитель)
/Воспитатель вывешивает картинку с изображением строителя/
Воспитатель. Строитель - это профессия людей, которая окружает нас повсюду., Чтобы построить дом построить, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, а каких сейчас узнаем.
- Архитектор
Он строит дом, дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном. - Каменщик
Как пирамидки он строит дома,
Лягут кирпичики, встанет стена. - Крановщик
Краном умело он управляет,
Плиты тяжелые вверх поднимает. - Плотник
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Работник этот делает рамы и полы. - Электрик
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет? - Маляр
Он придёт к нам с кистью и ведром.
Будет свежей краской красить новый дом! - Стекольщик.
Окна стеклянные поставит он в дом,
И сразу солнце появится в нем!
Вот сколько специалистов нужно, чтобы построить дом.
/раздаётся гудок корабля/
Илюша. Команда, по местам, пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»
/Звучит шум моря/
Воспитатель. По волнам мы плывем
И на остров попадем!
Илюша. /смотрит в бинокль. Внимание, впереди по борту вижу остров! Стоп машина!
Воспитатель: Мы прибыли ещё на один остров и здесь мы познакомимся с ещё одной замечательной профессией.
Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Где работает продавец? /Ответы детей/. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. – А кто такие покупатели? - Продавец рассказывает о товарах и помогает покупателям выбрать их.
- Магазины бывают разные, потому что продают различный товар, давайте их назовём. Показ картинок – дети называют: продуктовый, магазин одежды, посуды, игрушек.
Игра «Распредели и доставь товар в магазины»
Воспитатель. Посмотрите кто-то перепутал все товары. Поможем определить, какой товар в какой магазин следует отправить?
Предлагает разобрать товары по магазинам.
Так разбирается весь товар.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
/раздаётся гудок корабля/
Илюша. Команда, по местам, нам пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»
/Звучит шум моря/
Илюша. /смотрит в бинокль/ Внимание, вижу остров! Стоп машина!
Воспитатель: Мы прибыли ещё на один остров и здесь мы познакомимся с ещё одной очень интересной профессией
Следующий пункт остановки и следующая загадка
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. /повар/
Всем людям необходима еда. Здоровая пища дает человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной знают ….. повара. Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу а на весь детский сад. Только представьте в каких огромных кастрюлях готовит повар. Хотите посмотреть, как и где работает повар?
Дети: Да!
Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты. Они одеты в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки. В столовой готовят I, II, III блюда.
(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе. У этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
(3 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и красиво украсить их (4 слайд). А ещё есть повар – кондитер, который готовит пироги, торты, пирожные (5 слайд). Все любят сладкое? (конец презентации)
И сейчас я вам предлагаю побыть поварами-кондитерами и будем с вами готовить пирожные. Хотите?
Для этого нам понадобится пластилин, кулинарные инструменты и украшения. Раскатываем пластилин, выбираем формочку, выдавливаем из пластилина выбранную фигурку и украшаем по своему выбору. Теперь нужно положить готовое пирожное в красивую упаковку.
Вот закончена игра,
Возвращаться нам пора.
Вокруг себя мы повернёмся, в свою группу мы вернёмся.
/Музыка/
5. Рефлексивный – оценочный этап.
Вот мы и вернулись на свой остров – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: - Что вам понравилось? Илюша был хорошим капитаном? Быть моряком очень хорошая мечта. Пожелаем ему, чтобы она сбылась. А как вы думаете какая же профессия самая важная?
Профессий много есть на свете, профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети, мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем, и в профессии играем!
Очень много мы читаем, узнаем и выбираем!
Пройдут годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, изобретёте лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. Но кем бы вы не стали, помните, что главное быть добрыми, отзывчивыми людьми и приносить радость людям своим трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)
конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий...
2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову...
Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Интегрированное занятие "В мире профессий"
ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека, его трудовая деятельность...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия "В мире профессий"
Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности, умение работать в группе сверстников....