Конспект занятия «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_professiy.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Конспект занятия

в средней группе: «В мире профессий»

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, карточки с загадками, картинки с изображением различных товаров, слайды  по теме «Повар».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелаем им доброго утра.

Вспомним правила поведения на занятии:

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

- Скажите, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, и все взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу


2. Мотивационно – ориентированный этап

Воспитатель: Ребята, вы все тоже когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? /Ответы детей/

Мы с вами много говорили о профессиях, потому что очень важно, чтобы в будущем человек выбрал себе дело по душе, а хотите сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы еще больше узнать о них.

Дети. Хотим!

3. Поисковый этап

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие?  /Дети: полететь можно на воздушном шаре. Ещё можно полететь на самолёте…./

Илюша. Лидия Анатольевна, а давайте путешествовать на корабле. Я так хочу быть моряком.

Воспитатель: Ну что же, я не против, дети, а вы согласны? /Ответ детей/. А каким должен быть моряк?

Дети. Смелым, сильным и отважным.

Воспитатель:

А вот и наш кораблик смелый

Илюша будет капитан!

Мчись кораблик по волнам

К неизвестным островам!

/раздаётся гудок корабля/

4. Практический этап

Илюша. Команда, по местам, пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»

\Звучит  шум моря\

Илюша. /смотрит в бинокль/ Внимание, вижу остров! Стоп машина!

Воспитатель: Пойдёмте со мной, на этом острове мы познакомимся с одной очень интересной и важной профессией, а с какой догадайтесь сами:

Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не портной, и не водитель

Дом нам выстроит (Строитель)

  /Воспитатель вывешивает картинку с изображением строителя/

Воспитатель. Строитель - это профессия людей, которая окружает нас повсюду., Чтобы построить дом построить, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, а каких сейчас узнаем.

  1. Архитектор
    Он строит дом, дом многоэтажный.
    Строит дом карандашом на листке бумажном.
  2. Каменщик
    Как пирамидки он строит дома,
    Лягут кирпичики, встанет стена.
  3. Крановщик
    Краном умело он управляет,
    Плиты тяжелые вверх поднимает.
  4. Плотник
    Летят опилки белые, летят из-под пилы.
    Работник этот делает рамы и полы.
  5. Электрик
    Вдруг погас в квартире свет.
    Как нам быть, кто даст совет?
  6. Маляр
    Он придёт к нам с кистью и ведром.
    Будет свежей краской красить новый дом!
  7. Стекольщик.
    Окна стеклянные поставит он в дом,
    И сразу солнце появится в нем!

Вот сколько специалистов нужно, чтобы построить дом.

/раздаётся гудок корабля/

Илюша. Команда, по местам, пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»

/Звучит шум моря/

Воспитатель. По волнам мы плывем

И на остров попадем!

Илюша. /смотрит в бинокль. Внимание, впереди по борту вижу остров! Стоп машина!

Воспитатель: Мы прибыли ещё на один остров и здесь мы познакомимся с ещё одной замечательной профессией. 

Слушайте загадку.

                              Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

-  Где работает продавец? /Ответы детей/. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. – А кто такие покупатели? - Продавец рассказывает о товарах и помогает покупателям выбрать их. 

- Магазины бывают разные, потому что продают различный товар, давайте их назовём. Показ картинок – дети называют: продуктовый, магазин одежды, посуды, игрушек.

 Игра «Распредели и доставь товар в магазины»

Воспитатель. Посмотрите кто-то перепутал все товары. Поможем определить, какой товар в какой магазин следует отправить?

Предлагает разобрать товары по магазинам.

Так разбирается весь товар.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

/раздаётся гудок корабля/

Илюша. Команда, по местам, нам пора в путь! Поднять якорь, «Полный вперед!»

/Звучит шум моря/

Илюша. /смотрит в бинокль/ Внимание, вижу остров! Стоп машина!

Воспитатель: Мы прибыли ещё на один остров и здесь мы познакомимся с ещё одной очень интересной профессией

Следующий пункт остановки и следующая загадка  

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. /повар/

Всем людям необходима еда. Здоровая пища дает человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной знают ….. повара. Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу а на весь детский сад. Только представьте в каких огромных кастрюлях готовит повар. Хотите посмотреть, как и где работает повар?

Дети: Да!

Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты. Они одеты в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки. В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе. У этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и красиво украсить их (4 слайд). А ещё есть повар – кондитер, который готовит пироги, торты, пирожные (5 слайд). Все любят сладкое? (конец презентации)

И сейчас я вам предлагаю побыть поварами-кондитерами и будем с вами готовить пирожные. Хотите?

Для этого нам понадобится пластилин, кулинарные инструменты и украшения. Раскатываем пластилин, выбираем формочку, выдавливаем из пластилина выбранную фигурку и украшаем по своему выбору. Теперь нужно положить готовое пирожное в красивую упаковку.

Вот закончена игра,

Возвращаться нам пора.

Вокруг себя мы повернёмся, в свою группу мы вернёмся.

/Музыка/

5. Рефлексивный – оценочный этап.

Вот мы и вернулись  на свой остров – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: - Что вам понравилось? Илюша был хорошим капитаном? Быть моряком очень хорошая мечта. Пожелаем ему, чтобы она сбылась. А как вы думаете какая же профессия самая важная?  

Профессий много есть на свете, профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети, мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, и в профессии играем!

Очень много мы читаем, узнаем и выбираем!

Пройдут годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, изобретёте лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. Но кем бы вы не стали, помните, что главное быть добрыми, отзывчивыми людьми и приносить радость людям своим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)

конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий...

2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)

Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову...

Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)

Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Интегрированное занятие "В мире профессий"

ПРОФЕССИЯ - это основное   занятие человека, его трудовая деятельность...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия "В мире профессий"

Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности, умение работать в группе сверстников....