2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пантелеева Евгения Григорьевна

Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._zanyatie.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                              по познавательно-речевому развитию

                                                                                        в подготовительной группе

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

  1. Образовательные области познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
  2. Тема занятия «В мире профессий»
  3. Программное содержание:
  • образовательная задача: Закреплять представления детей о мире профессий, ввести и обосновать классификациию профессий по типу труда.
  • развивающая задача: Развивать способности к поисковой деятельности (пользоваться иллюстративно-печатным материалом при реализации поставленных задач, умение аргументировать свой выбор), коммуникативные способности при выстраивании высказываний-рассуждений.
  • воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, в паре при решении познавательной задачи, стремление к использованию правила речевого этикета – придерживаться очередности при высказывании своего мнения.
  1. Словарная работа на занятии:
  • обогащение словаря: классификация, условный знак
  • активизация словаря: профессия
  1. Индивидуальная работа с детьми: наводящие вопросы
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: знакомство с детьми и их увлечениями

I часть – вступительная.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Григорьевна. Мне хочется познакомиться с вами поближе. И я приглашаю вас к столу с колокольчиками.

Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать (дети берут колокольчики и звонят). Вы наверное все будущие художники…

А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит с горки кататься. Замечательная зимняя забава!!!

Пусть колокольчик зазвонит у того, кто любит получать подарки!!!

А сейчас зазвонит мой колокольчик! Я люблю дарить подарки! Мы с ребятами собрали для вас коллекцию картинок. (показываю коробочку с картинками). А о чем они, вы узнаете, отгадав загадки от моих ребят.

II часть – основная

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – ветеринар!

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой? Шахтер

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? Космонавт

- Молодцы, отгадали все загадки! Значит о чем эта коллекция картинок?

Дети: О профессиях людей

- Предлагаю их рассмотреть. Присаживайтесь на ковер так, чтобы всем было удобно и хорошо видно. (дети рассматривают картинки из коробочки о профессиях: инженер, музыкант, продавец, строитель, геолог; а также орудия труда или результат их деятельности)

- Люди каких профессий здесь изображены? Что вы знаете об этих профессиях?

(дети высказывают свои мнения)

- Ребята, что нам сделать, чтобы услышать мнение каждого? (,,,,,) Для этого я предлагаю воспользоваться волшебной палочкой. Эта палочка нам с ребятами помогает общаться, не перебивая друг друга. А правило очень простое, у кого в руках палочка, тот и говорит, остальные внимательно слушают товарища и не перебивают.

Дети высказываются, передавая палочку друг другу: что знают о профессиях, изображенных на картинках. В процессе беседы напоминаю детям о соблюдении правила «волшебной палочки».

- Здорово! Как много вы уже знаете о профессиях!

- Ребята, как вы думаете, можно ли эти профессии разделить на группы? (….) Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо Объединиться в пары. Выберите себе по одной картинке, найдите свои пары и объясните свой выбор.

В случае, если дети затруднятся с объяснением своего выбора, на примере своей пары картинок предлагаю рассуждения; если дети справляются с поставленной задачей, заканчиваю объяснение выбора

Дети делятся на пары, объясняют свой выбор.

- Проходите на стульчики, присаживайтесь парами так, как вы уже разделились.

Ребята, оказывается профессии можно разделить на пять групп, я вам сейчас про них расскажу (показываю карточки с условными обозначениями, перед разъяснением каждой группы предлагаю детям подумать какие это могут быть профессии):

  1. Первая группа профессий называется ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. Это люди таких профессий, работа которых связана с таблицами, схемами, чертежами, символами. Обозначается эта группа вот таким условным знаком…
  2. Профессии группы ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Это люди творческих профессий.
  3. Профессии группы ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК. Работа людей этих профессий связана с общением с другими людьми
  4. Профессии группы ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА. Работа людей этих профессий напрямую связана с любой техникой.
  5. Профессии группы ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА. Люди этих профессий работают с природными объектами: и с живыми, и с неживыми.

- Мы с вами познакомились со всеми группами. А сейчас нашим профессиям найдем подходящую группу. Главное – объяснить, почему вы выбираете именно эту группу. Я начну, а вы продолжите. Посмотрите, у меня на картинке профессия инженер. Я считаю, что эта профессия относится к группе ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, потому что он работает с чертежами, схемами, по которым потом могут строить мосты, транспорт или технику, радары или антенны для приема сигнала со спутника.

А теперь вы подумайте, к какой группе относятся ваши профессии. Слушайте друг друга внимательно. Если вы согласны с рассуждениями, похлопаем, а если нет – обязательно объясним в таком случае в чем не согласны.

Далее дети по очереди парами расставляют картинки и объясняют свой выбор.

- Ребята, на какие группы мы с вами сейчас разделили профессии?

- Ребята, а что бы вы еще хотели узнать о профессиях? А где, как или у кого вы можете получить эти знания и информацию?

- Сейчас давайте вернемся к столу с колокольчиками. (Повторяется игра с колокольчиками. У детей интересуюсь, что именно…)

Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал сегодня что-то новое о профессиях.

Пусть колокольчик зазвонит у того, кто хочет узнать еще что-нибудь о других профессиях. Что именно ты хотела бы узнать о…? Где можно добыть эту информацию?

Пусть колокольчик зазвонит у того, кто испытал сегодня какие-то трудности……Это не беда, что не все давалось легко. Ведь вы только знакомитесь с большим миром профессий.

А сейчас звонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились и секреты мира профессий для вас приоткрылись. А с этой коллекцией картинок вы сможете продолжить знакомство с миром профессий и поделиться новыми знаниями с друзьями.

Самоанализ занятия

                                                                              по познавательно-речевому развитию

                                                                                        в подготовительной группе

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Уважаемые члены жюри, вашему вниманию было представлено тематическое занятие по познавательно-речевому развитию «В мире профессий». При планировании занятия были учтены возрастные особенности и возможности детей 6-8 лет. У детей старшего дошкольного возраста появляется новообразование – произвольность психических процессов, которые имеют решающее значение для успешного освоения последующей информации. У детей появляется способность – ставить перед собой задачу и реализовывать ее самостоятельно.

Возможности детей этого возраста предполагаются умения овладевать конкретными мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее.

В качестве организационного момента использована игровая ситуация «Колокольчик» с целью расположения к себе детей и выявления инициативных детей в данной подгруппе. Для этого были использованы колокольчики разного размера и цвета (инициативные дети как правило стараются выбрать то, что им понравилось).

Мотивация детей на образовательную деятельность осуществлялась посредством внесения подарка-коллекции.

В основной части занятия для реализации образовательной задачи для закрепления имеющихся у детей представлений о профессиях использованы загадки, иллюстративно-печатный материал, беседа по его содержанию. Это позволило выяснить уровень знаний детей.

Для введения и обоснования классификации типов профессий по предмету труда использовались демонстрация и объяснение моделей.

Для развития способностей к поисковой деятельности применялись активизирующие вопросы и задания, объединение в пары, способствующие подведению детей к ответу на вопрос.

Коммуникативные способности при выстраивании высказываний-рассуждений развивались посредством совместной деятельности детей в парах, когда происходит их взаимообучение.

Для введения речевого этикета использована дидактическая игра «Волшебная палочка» технологии позитивной социализации «Мы вместе!» Е.А. Рылеевой

Дружеские взаимоотношения в коллективе, в паре при решении познавательной задачи достигались благодаря взаимной поддержке (аплодисментами друг другу).

В заключительной части осуществлялось закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились. Мотивация детей на продолжение возможной проектной деятельности осуществлялась посредством активизирующих вопросов.

Для эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации дети получили в подарок коллекцию картинок о профессиях.

Для рефлексии использована игровая ситуация «Колокольчик»

Обеспечению заинтересованности и работоспособности на протяжении всего занятия способствовала смена деятельности и расположения детей: стоя у стола, стоя в кругу, сидя на ковре, сидя на стульчиках. Передвижение по группе позволило избежать утомляемости детей.

Считаю, что поставленные задачи полностью реализованы, так как дети справились с предложенными заданиями и настроились на последующую познавательную деятельность.

 

Районный конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2018»: Пантелеева Евгения Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)

Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...