конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_professiy.docx | 106.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №148
Конспект занятия – (Квест-игра)
«В мире профессий»
Подготовила: воспитатель:
Суворова Н.Н. – 1 квал.кат.
Оренбург,2018
Задачи:
-организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход квест - игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.
-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобиться».
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?
1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.
-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне. (стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам. (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.
Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопиться выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика - в осеннюю.
Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.
Воспитатель: «Ребята, так, где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
3. Ребята, далее в карте нарисован половник . Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».
Детей встречает педагог в форме повара.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»
4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».
Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке подарки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...