Развивающая экологическая тропа на прогулочной площадке детского сада
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Акиньшина Ирина Юрьевна

На экологической тропе можно проводить:

- мини-субботники;

- исследования на тропе;

- фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам);

- развешивание кормушек;

- наблюдение за перелетными и зимующими птицами ( по сезонам);

- оформление гербария;

- фотографирование;

- рисунки, плакаты, поделки;

- сбор природного материала ( шишки, листья, семена...)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экотропа на прогулочном участке группы « стрекозки » Подготовила: воспитатель Акиньшина И.Ю. Воронеж 2018

Слайд 3

Хозяин экологической тропинки - гриб-боровик Периодически этот персонаж «оживает», посылает детям письма с заданиями, участвует в театрализованных праздниках. Он помогает проводить занятия на тропинке, проводит экскурсию по маршруту тропы. В карман сказочного персонажа заранее кладутся задания для детей-просьбы. За оказанную ему помощь Боровичок периодически оставляет на своей тропинке сюрпризы – конфеты, орехи на деревьях.

Слайд 4

беседка 2 1 3 4 5 6 7 8 9 10 вход Площадка для подвижных игр План-схема экологической тропы группы « Стрекозки »

Слайд 5

Видовые точки экологической тропы : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цветник - береза повислая - клумба - спирея Вангутта - сосна обыкновенная - белая акация - ирга канадская - фермерский домик - огород - альпинарий

Слайд 6

Вьются пчёлы над петуньей синей, голубь набирает высоту. Человек становится красивей, если рядом видит красоту. Видовая точка №1- Цветник петуния хризантема цинния л ьвиный зев бархатцы календула

Слайд 7

Видовая точка №2-Береза повислая Есть старинная русская загадка про берёзу: с одного дерева да четыре угодья: первое — от тёмной ночи свет (лучина), второе — некопаный колодец (берёзовый сок), третье — старому здоровье (банный веник), четвёртое — разбитому связь (береста). Объекты для наблюдений : березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой-зимой, Вся в сережках-весной, Сарафан зеленый-летом, В день осенний-в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видовая точка №3-Клумба Как прекрасен каждый цвет! лучше нашей клумбы нет! Мы цветочки все польём жарким ясным летним днём. Будем мы беречь цветы, чтоб они всегда цвели! Дети имеют возможность наблюдать за многообразием растений, ростом разных цветов, сравнивать их, следить за появлением семян. На клумбе растут:

Слайд 2

Видовая точка №4-Спирея Вангутта Расцвёл в саду у нас весной Куст в узких листьях, кружевной Он снега белого белее! Он называется Спирея. В дымке у болота Сладко пахнет что-то, Ветки- белоцветки Будто в белой сетке. (Спирея, таволга .)

Слайд 3

Видовая точка №5-Сосна обыкновенная На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. М.Ю. Лермонтов ЗАГАДКИ У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке. Что же это за девицы? Не швеи, не мастерицы. Сами ничего не шьют, А в иголках круглый год. От яблони-яблочки А от сосны-шишки Заблудиться в трех соснах

Слайд 4

Видовая точка №6- Белая акация Медовым запахом акаций Опять окраины полны. Когда сжимаю грозди в пальцах, В былые возвращаюсь сны. Акаций белых яркий цвет Заполнил улицы, дворы. Уже минуло много лет, С той незапамятной поры. Примета : если пчелы облепили акацию – в лес не ходи, будет дождь. (Перед дождем, когда воздух становится более влажным, растения выделяют большое количество душистого нектара. Он – то и привлекает к ним пчел и других насекомых). Белые гроздья душистых цветов Весною она распускает, Из них созревает стручками горох И осенью с веток стреляет. (Акация)

Слайд 5

Видовая точка №7- Ирга круглолистная Ирга моя чернявая, Легонько прикоснусь. За детскими забавами Впитал я этот вкус! Страшилками-рассказами Таится ночь в кустах. Ирга моя чумазая — Вкус детства на губах. П. Кавалеров ….Россия – солнца аромат И скошенной травы. Россия – горько-терпкий вкус Рябины и ирги.

Слайд 6

Видовая точка №8- Фермерский домик Дети знакомятся с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком На участке детского сада создан объект «Фермерский дворик» с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята, корова и др.),плетень , улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

Слайд 7

В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. Видовая точка №9-Огород Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке); обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Слайд 8

Видовая точка №10 - Альпинарий Цель: формировать представления об «альпинарии», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы). Здесь у нас растут цветы небывалой красоты. Все цветочки разные – белые и красные, Жёлтые и синие – все цветы красивые. Альпинарий – ландшафтная композиция. Для альпинария присущ подбор растений горных ландшафтов и природного камня. Созданный нами альпинарий представляет собой фрагмент горного пейзажа с сухим водоемом и различными растениями (папоротник, петуния, пион, очиток, камнеломка, горная гвоздика, хоста, пырей, и др . Дополняет ландшафтную композицию фигурки животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропинка "Стежка в природу" детского сада "Теремок"

Формирование основ экологической культуры  в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания.   Экологическое образование начинается со знако...

Предметно-развивающая среда на прогулочном участке детского сада

Создание РППС прогулочного участка для развития каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответсвии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями....

«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)

Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....

Методическая разработка Экологическая тропа в младшей группе детского сада

Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментировани...

Мастер-класс по созданию "Тропы здоровья" на прогулочной площадке детского сада

В статье подробно рассмотрены этапы разработки и реализации проекта: от выбора места расположения тропы до установки оборудования и организации первых мероприятий. Особое внимание уделено вовлечению д...

«Секреты и тайны прогулочной площадки детского сада»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно эстетическому, речевому, физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного в...