Моя безопасность в моих руках. Занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: путешествие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: телевизор, шкатулка, швейные принадлежности, шило, аптечка, игрушечные инструменты, картинки с изображением электроприборов, служб спасения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx | 142.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию на тему:
«Моя безопасность в моих руках» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: путешествие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: телевизор, шкатулка, швейные принадлежности, шило, аптечка, игрушечные инструменты, картинки с изображением электроприборов, служб спасения.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационная часть (мотивация).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности?
(Ответы детей).
-Это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть, давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя. Дети говорят хором:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
2.Основная часть.
А) Понятия «свои», «чужие», «знакомые».
-Ребята, итак, мы с вами оказались в волшебной стране. И первая остановка у нас будет «Мульти-пульти».
Просмотр обучающего мультфильма: Уроки тетушки совы «Незнакомцы».
Беседа по содержанию увиденного, ответы на вопросы «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, если постучали в дверь, когда остались одни дома?».
(Ответы детей).
Игра «Свой, знакомый, чужой».
-А сейчас я проверю, как вы запомнили все правила. Я буду называть слова, а вы хлопаете, если это близкий человек или знакомый. Чужой- топаете (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т.д.)
- Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете? (позвонить в полицию).
-По какому номеру? (112).
Б) Правила обращения с острыми, колющими предметами.
Следующая остановка «Хозяйская».
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А хотите узнать что там лежит? Чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:
*Два кольца, два конца
А посередине гвоздик (ножницы).
*Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка ты со мной (иголка с ниткой).
*Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно (ножик).
*Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка (булавка).
*Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется (шило).
*Бьют Ерилку по затылку.
Он не плачет, только носик прячет (гвоздь).
(По мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).
-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы, и вы ими, наверное, тоже пользовались. Кто расскажет, как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя?
(Ответы детей).
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
Не будешь класть ее на место.
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
-Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
В) Правила обращения с лекарствами.
Следующая остановка «Аптека».
-Ребята, а в шкатулке лежат еще какие-то предметы (достаю йод, зеленку, таблетки и т.д.)
- Что это? (лекарства).
- Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения болезни).
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?
- А что же делать, если все-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).
-Назовите номер «Скорой помощи» (112).
-Ребята, а еще есть дома такие средства, с которыми мама делает уборку. Что это за средства?
(Предполагаемые ответы детей).
Эти средства тоже очень опасны для жизни, и их ни в коем случае брать без разрешения взрослых нельзя.
Г) Правила пользования электроприборами.
Следующая остановка «Электросигнальная».
На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!»
-Ребята, как вы думаете, что там может быть спрятано?
-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни?
(Предполагаемые ответы детей).
-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.
- Как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их? (за вилку, а не за шнур). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?
-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?
- Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар).
- По какому номеру будете звонить? (112).
На доске картинки с изображением пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой службой.
-Ребята, посмотрите, на эти картинки.
-Это службы спасения, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. Единый номер 112.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Тренинг «Разложи предметы по местам».
Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты – в аптечку;
швейные принадлежности – в специальную коробочку.
3.Подведение итогов (релаксация).
- Итак, мы с вами узнали, что, когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Давайте вспомним опасные ситуации и предметы дома.
-Ребята, нам пора возвращаться.
Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
- Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Безопасности».
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-Что вам понравилось больше всего?
Оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов.
И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное будите их выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по основам жизнедеятельности для детей старшей группы "Моя безопасность в моих руках".
Досуговое мероприятие....
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».
На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
конспект занятия по познавательного развитию "Моя безопасность в моих руках"
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...
Конспект занятия «Моя безопасность - в моих руках»
Конспект занятия«Моя безопасность - в моих руках»...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках»
Цель:закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту.Задачи:Образовательные: учить детей пользоваться номерами экстренных служб 01,02,03 или 101,102,103;- обучать ос...