Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыжикова Ольга Александровна
1. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе; 2. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период; 3. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; 4. Закреплять умение рисовать красками, передавать образ зимних деревьев. 5. Развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka_zima.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа.

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой

природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического

мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на

занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности;

Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального

сопровождения.

Демонстрационные материалы: красочная коробка от «Зимушки-Зимы»,

мешочек с поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на

зимнюю тематику (согласно ходу занятия), аудиозапись песни

«Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из мультфильма

«Простоквашино»), мультимедийный проектор, картинки для игры

«Ассоциации».

Материал: прозрачные крышки, клей ПВА, краситель, шпажки.

ЦЕЛИ:

создание образного представления о зиме на основе восприятия

поэтических произведений,

совершенствование навыков выразительного чтения,

развитие наглядно-образного мышления, воображения, устной речи, творческих способностей,

способствовать эстетическому развитию воспитанников, воспитывать любовь к природе

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятие «Родина моя - Россия».

2. Зажечь искорку любви и интереса к своей родине через поэзию А.С.

Пушкина, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой.

3. Формировать умение выразительно читать стихи, регулируя силу

голоса и дыхания.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся,

вы догадаетесь сами, прослушав загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)1 картинка

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

Педагог: На чем можно к ней добраться?

ответ

Педагог: правильно на санках сядьте поудобней закройте глазки

поехали

Видеоролик бубенчики

Педагог:

На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

Вот мы и в гостях у Зимушки.

Педагог: а что такое зима нам скажет

Милана А. Фет

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот она — зима!..

Игра «Назови, какая бывает зима»

Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под

названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима

разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так

и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране

живем?

ответ

Да, ребята, вы правы. Россия огромная страна и зима у нас очень

разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со

снегом хрустящим.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

А помогу нам картинки , только в них спрятаны отгадки и вы должны

их найти

Игра «Ассоциации» Какая зима?

составление прилагательных из предметных картинок

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная,

волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая,

веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и

студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом

хрустящим.

- Давным-давно в России жили великие люди поэты : А.С. Пушкин, А.К.

Толстой, С. Есенин. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту

лесов, полей, рек, озер. Эту любовь выражали в стихах. Ведь у нас с

ними Родина одна – Россия.

Русская зима, словно сказочное царство , она у поэтов– красавица,

порой озорная, порой тихая, словно сон, они восхищаются суровость

русской зимы . очарованы зимней природой.

Вот как она появляется у Александра Пушкина, холодная, спокойная,

величественная

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз… И рады мы

Проказам матушки-зимы!

Как Пушкин называет зиму? (Матушка – зима, волшебница зима)

Зима в стихах русских поэтов задумчива и очаровывает своей красотой, словно, сама королева зимнего царства и повелительница метелей и

вьюг. Природа затаилась и спит, спрятавшись под белоснежное покрывало.

физминутка

«Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Воспитатель

А теперь я предлагаю отправиться в волшебную страну

Есть прекрасная страна:

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери

 И стихами говори!

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит...

Здравствуй, русская молодка.

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима.

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Белая берёза

Принакрылась снегом,

Точно серебром….(С,Есенин)

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая! К.Д. Бальмонт

По дороге зимней, скучной

Тройка бoрзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит. А. С. Пушкин

Воспитатель:

 Какие же вы сегодня молодцы!

Глаза – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали? (ничего).

Пальчиковая гимнастика

Зимой происходит много чудес . И хотя все вокруг, белым-бело, ведь у

зимы в распоряжении только белая краска, мы не перестаем

восхищаться, красотой которую мы увидим только в это время года.

Иней на ветках деревьев, узоры на окне, лед на реке. Ребята, вы

хотели бы сами побыть художниками. Предлагаю нарисовать вам

спутницу зимы хрупкую, нежную… снежинку .

Нетрадиционная техника рисования. Рисование узоров на клее ПВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....