Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Кто такой эколог?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Кто такой эколог?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_ekolog.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме
«Кто такой эколог?»
Тема: «Кто такой эколог?»
Цель: формирование представления детей о профессии эколог.
Задачи:
познакомить детей с особенностями профессии эколог, определить её значение для природы;
расширять представления детей об энергоресурсах, их значении и бережного к ним отношения;
развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
расширять словарный запас детей;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий:
воспитывать гуманно-ценностное отношение ко всему живому в окружающей среде.
Оборудование: глобус, карточки для дидактической игры «Земля – наш общий дом», материал для дидактической игры «Сортируем мусор».
Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?». Стихи про экологию для дошкольников. Беседы с детьми о профессиях. Беседы о правилах поведения в природе. Рассказы родителей о своих профессиях. Экскурсии на прачечную и кухню детского сада. Рассматривание иллюстраций о профессиях.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Настрой на работу
Звенит колокольчик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь!
2. Введение в тему
– Ребята, послушайте стихотворение Якова Акима «Наша планета».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
– Как называется планета, о которой идет речь в стихотворении?
– Можно ли сказать, что Земля – наш общий дом?
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, –
Всё называется Земля!
– Посмотрите, что это?
– Что такое глобус?
– Какую форму имеет Земля?
– Что обозначает каждый цвет на глобусе:
– Что изображено на глобусе коричневым цветом?
– Что изображено зеленым цветом?
– Что изображено желтым цветом?
– Что изображено белым цветом?
– Что изображено синим цветом?
– Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду показывать вам разноцветные карточки, вы должны будите выполнять соответствующие каждому цвету движения.
Голубой – плавание движения рук.
Белый – потираем плечи, руки.
Жёлтый – утираем пот со лба.
Коричневый – руки высоко вверх.
Зелёный – изображаем ёлочку.
II. Основная часть
Беседа о профессии эколог
– Сегодня я хочу поговорить с вами о профессии людей, которые заботятся о благополучии нашей планеты, о ее чистоте, безопасности.
–Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.
Вот и возникла необходимость в нужной и полезной профессии не только для людей, но и для всей окружающей природы. А какой вы узнаете отгадав загадку:
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Чтобы у планеты век был долог
Создана профессия… (эколог)
–Экологи – это люди, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.
–Экологи занимаются охраной окружающей среды, изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, как действует на природу и животный мир человек и промышленные производства.
–Эколог как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету. В специальных лабораториях экологи проводят опыты, эксперименты, проверяют чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживается нарушения, то сообщают об этом лесникам, ученым, в специальные природоохранные службы.
–Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.
–Как вы думаете, какими качествами должен обладать эколог?
–Наша планета большая, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, если каждый житель будет поддерживать его. Экологи предупреждают нас, о том, что если мы все будем сообща стараться сохранить природу, то наша планета будет самой красивой и чистой. А как вы можете в этом помочь?
Физкультминутка
Природу надо охранять: | «рисуют» руками круг |
Зверей и птиц не обижать, | грозят пальцем |
Цветы напрасно не срывать, | приседают |
В лесу костры не разжигать | топают ногами |
С природой будем дружно жить | берут друг друга за руки |
Живое на Земле любить | прыгают, взявшись за руки |
Дидактическая игра «Земля – наш общий дом».
– Давайте соберем цветок, который поможет нам понять, что мы можем сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир.
Дети поочереди берут карточки (посади дерево, береги воду, экономь электричество, береги топливо, экономь электричество, не оставляй мусор в природе, сортируй мусор). Все вместе обсуждают, что обозначает каждая карточка.
1 карточка: посади дерево.
– Для чего нужно сажать деревья?
– Какую пользу они приносят?
– Где нам с вами можно посадить дерево?
Посадите дерево, пусть оно растёт.
Посадите дерево, пусть оно живёт.
Веточкой потянется к солнцу на восток
Тонкий и настойчивый дерева росток.
И леса зелёные дружно зашумят,
Бесконечно радуя человека взгляд.
Под пушистой кроною путник отдохнёт,
Птица голосистая песню пропоёт.
Здесь зверьё безгрешное дом себе найдёт,
В юной роще жемчугом ландыш зацветёт.
И в прохладу тихую, в трепетность листвы
Будут сказки мудрые лесом вплетены.
2 карточка: береги воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В лужу, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!
– Ребята, послушайте сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.
Жила-была река. Сначала она жила среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода! Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась. Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку. И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
– Ребята, а почему речка обиделась?
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.
Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла.
– Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать?
3 карточка: береги топливо.
– Ребята, скажите, что такое топливо и для чего оно нам нужно?
–Как можно беречь топливо.
Ребенок:
Чтоб холодная зима
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
Ребенок:
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
– Уголь, нефть, газ, вода – это все энергоресурсы, которые необходимо беречь.
4 карточка: экономь электричество.
– Ребята, как мы с вами можем экономить электричество?
Свет вы зря не жгите, свет вы берегите!
– Что бы сэкономить больше света: всегда выключайте свет, когда выходите из дома, не включайте много электроприборов, не включайте свет в солнечную погоду, не оставляйте включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите, нужно заменить лампочки на энергосберегающие.
– Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.
5 карточка: не оставляй мусор в природе.
– Почему нельзя оставлять мусор в природе?
– Что нужно сделать, чтобы после прогулки, пикника, похода не остался мусор?
6 карточка: сортируй мусор.
– Сегодня я предлагаю вам еще раз побыть Эколятами.
– Скажите, в какой акции мы недавно с вами участвовали? (Акция по сбору макулатуры «Спасем деревья вместе с Эколятами»).
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
– Сегодня мы с вами поучимся разделять, то есть сортировать мусор для дальнейшей переработки. Я приготовила контейнеры и карточки с изображением различных отходов: бумаги, стекла, пластика, металла, пищевых, бытовых отходов.
– Каждый из вас должен взять несколько карточек. По очереди вы будите распределять отходы, изображенные на карточках по нужным контейнерам.
Словесная игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель называет действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
III. Заключительная часть
Итог занятия.
– С какой профессией мы сегодня познакомились?
– Что экологам нужно для работы?
– Какими качествами должен обладать эколог.
– Каждый из вас знает много правил, как сохранить, преумножить природу. Поэтому вас можно назвать юными экологами.
Рефлексия.
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"
Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"
Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида под ред. Л.И.Пла...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...
конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"
Конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"...
Конспект ООС для подготовительной к школе группы на тему: " Что такое Новый год? ".
Формировать представления о празднике " Новый год"....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Кто такой эколог?»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Кто такой эколог?»...