конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palagina_t.v._konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_chto_takoe_dobrota.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое доброта?»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,
добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Обучающие: формирование у детей представления о доброте, дружбе, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека. Закреплять представление о правилах культурного поведения и общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность детей. Закреплять умение детей составлять слова из букв, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.
Развивающие: развитию речи, памяти, воображения и творческой активности детей, их фантазии; способствовать пониманию и восприятию музыкальных произведений, художественных произведений; развивать творческую деятельность. Формировать художественный вкус.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: доброта, забота, дружба.
Развивающая среда: магнитная доска, ковролин, сундук, цветик — семицветик, конверт, сюжетные картинки, зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, письмо, шкатулка с пословицами, магнитофон, аудиозапись песенки «Что такое доброта», буквы для составления слов «дружба», «доброта», «забота», цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей для изготовления солнышка.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.
После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
- Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята! Кто-то утром рано подбросил нам письмо, хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята! В нашей Стране Сказок случилась беда. Сильный северный ветер нагнал серые тучи, закрыл ими солнце, сорвал все лепестки цветика — семицветика и спрятал их в сундуке Злого Волшебника. Помогите мне вернуть лепестки цветика — семицветика. Иначе я не смогу помочь мальчику Вите. С благодарностью, девочка Женя».
(Воспитатель показывает цветок без лепестков).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте совершим добрый поступок, поможем девочке Жене вернуть лепестки цветика — семицветика. А для этого нам нужно выполнить задания и открыть сундук Злого Волшебника, где он спрятал лепестки. Но чтобы справиться с его чарами нужно, быть дружными, сплоченными.
Воспитатель: 1 задание. «Составьте волшебные слова из букв «дружба», «доброта», « забота».
- Давайте произнесем их все вместе.
Дети. Дружба, доброта, забота.
Воспитатель. А что такое дружба?
Дети. Когда мы вместе играем, гуляем, не обижаем друг друга.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание, и вот он первый лепесток.
- 2 задание.
Волшебник хочет проверить, как мы знаем сказки, давайте назовем друзей – сказочных героев:
- Чебурашка – крокодил Гена
- Буратино – Мальвина
- Кощей Бессмертный – Змей Горыныч
- Белоснежка – 7 гномов
- Иван Царевич – серый волк
- Емеля – щука
- Дюймовочка – ласточка
- лиса – волк.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием, и получаем второй лепесток.
- Посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зёрнышками накормить птиц; цветок - полить, подарить; книгу – подклеить; чашку - вымыть).
- Молодцы, все правильно, смотрите, вот он появился третий лепесток цветика – семицветика.
Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.
- Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
- Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело
- говорить (Спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
- Если солнышко садится, по деревьям золотится. Говорим тогда при встрече всем знакомым (Добрый вечер)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду…. (помоги ему)
- Решай споры словами, а не (кулаками)
- Вот он четвертый лепесток, прикрепляем его к цветку для Жени.
- В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
- Я буду доставать, и читать пословицы, а вы расскажите, о чём они.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Добрый человек добру учит.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
Молодцы, вы правильно справились с заданием. И за это мы получаем пятый лепесток.
Воспитатель: Что такое поступки?
(Когда человек, что- то делает).
- А какие поступки может совершить человек?
(Хорошие и плохие).
Воспитатель: Подумайте, и расскажите нам про свои добрые дела.
(Дети называют свой поступок).
Воспитатель: Вот еще у нас появился шестой лепесток.
Воспитатель: О своих поступках вы рассказали, а теперь я предлагаю посмотреть на картинку и рассказать о том, что на них изображено, и оценить поступки героев.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры
«Оцени поступок» и просит оценить ситуацию.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились, и у нас появился последний лепесток. Мы справились с волшебством. И цветик – семицветик можно вернуть девочке Жене. Ведь он ей тоже нужен для того, чтобы помочь мальчику Вите.
А нам можно немного отдохнуть.
Физминутка
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
А потом согни дугой.
Что же вышло? Вышли гуси.
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики и наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку.
– Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть у нас в группе как символ доброты и согревать своим теплом.
3. Рефлексия.
- Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.
Добрым быть совсем не просто, я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.
Обратная связь. Что вам сегодня понравилось? Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной к школе группе "У наших казаков обычай таков"
Цель: воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.Задачи: сформировать пре...
НОД на развитие эмоционально-личностной сферы в подготовительной к школе группе "Мы все такие разные"
Занятие проходило в подготовительной к школе группе...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...
конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"
Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...
Конспект беседы в подготовительной к школе группы «Что такое толерантность?»
Цель: Формировать у детей представление о «толерантности» и «толерантном» отношении к сверстникам и другим людям.Задачи:- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслуш...
Конспект ООС для подготовительной к школе группы на тему: " Что такое Новый год? ".
Формировать представления о празднике " Новый год"....
Конспект чтения рассказа В.Маяковского в подготовительной к школе группе №10 «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Конспект чтения рассказа В.Маяковского в подготовительной к школе группе №10«Что такое хорошо, и что такое плохо»...