Конспект занятия по природному миру
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия про природному миру для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по природному миру детей в подготовительной группе
Тема: «Птицы нашего края»
Задачи:
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида
• Формировать представление о дятле
• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей
• Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе
• Активизировать внимание, память и мышление
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.
• Проведение игры «Совушка».
• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы
Материалы и оборудование:
Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Ответы детей: о птицах.
Воспитатель: - Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.
А сейчас ответьте на вопросы:
Какие птицы бывают? (Перелетные и зимующие.
Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, соловей, жаворонок, грач.
Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой? (проверяют старые гнезда, строят новые.
Каких зимующих птиц вы знаете? сорока, голубь, воробей, синица.
Почему они называются зимующими? птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям. Люди заготавливают для них подкормку.
Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:
Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
Воробьи громко чирикают – к оттепели;
Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
Игра «Сундучок загадок»
Воспитатель: - В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.
(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
На шесте дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но, вдруг, спорхнули яблоки
Ведь это…
(Снегири)
Улетают журавли
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За поля и за луга,
За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Улетают журавли
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица? Ответ детей: - Это дятел.
Воспитатель:
Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий.
Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей».
Представьте, дятел сел на березу, сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы.
У дятла большой и крепкий клюв.
Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева.
А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов.
Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло.
Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы.
Они родятся слепыми, неоперившимися.
Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек.
Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.
Весной дятел любит полакомиться березовым соком.
Все лето дятел кормится насекомыми.
А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей)
Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками.
Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Воспитатель:Что же нового и интересного вы узнали о дятле?
Дидактическая игра «Паспорт для птиц»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН »
Формировать обобщенное представление об осени, включающие знания об осенних явлениях в живой и не живой природе, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить названия растений, деревьев...
конспект занятия по природному миру "Полезные овощи"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен и...
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)
Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу. Прививать любовь к природ...