Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стрижкова Лариса Александровна

Цель:

1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_gorode.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Пригородный детский сад»



            Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе»

                                    в старшей группе




                                                                  

                                                               Провела: Стрижкова Лариса Александровна





Цель:

1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

Ход занятия

1.

- Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).

- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».

Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.

№1 – Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Как в природе называют месяц декабрь и почему?

(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).

Как называют в народе второй зимний месяц январь?

(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).

Как называют последний месяц февраль?

(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).

2. Загадки

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

3. Физкультминутка

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

4. Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

5.

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»

Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...

Конспект по ППД Тема: «Прогулка по нашему городу»

Правила дорожного движения - их важно знать каждому ребенку. ...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края" (для старшей группы)

Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края (для старшей группы)...

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер» Тема: «Зимующие птицы нашего города»

С помощью данного материала у детей формируется понятие о зимующих птицах, обогащается словарный запас, развивается мелкая моторика пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек....