Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_gorode.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Пригородный детский сад»
Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе»
в старшей группе
Провела: Стрижкова Лариса Александровна
Цель:
1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
Ход занятия
1.
- Дети, сегодня нам пришло письмо, интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю конверт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).
- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам зимушка – зима. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны мне помочь собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки)».
Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает задание.
№1 – Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
Как в природе называют месяц декабрь и почему?
(«Хмурель» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывает из- за туч, не греет, оно не яркое).
Как называют в народе второй зимний месяц январь?
(«Лютень» - лютует стужа, трещат морозы).
Как называют последний месяц февраль?
(«Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы).
2. Загадки
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
3. Физкультминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
5.
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»
Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...
Конспект по ППД Тема: «Прогулка по нашему городу»
Правила дорожного движения - их важно знать каждому ребенку. ...
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...
Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края" (для старшей группы)
Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края (для старшей группы)...
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет с использованием инновационной технологии «Ай – стоппер» Тема: «Зимующие птицы нашего города»
С помощью данного материала у детей формируется понятие о зимующих птицах, обогащается словарный запас, развивается мелкая моторика пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек....