Конеспект занятия в средней группе "Эколята - лучшие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_-luchshie_druzya.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Эколята – лучшие друзья».
Средняя группа
Выполнила: воспитатель Филиппова
г.о. Красногорск, 2024г.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в природе.
Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под музыку дети входят в группу и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята – лучшие друзья и защитники природы!» Просмотр презентации.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце , небо и землю .
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель: Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила для вас игру- задание.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы) УУмница: молодцы ребята, вы справились с заданием. Я очень рада нашей встрече.
Воспитатель: Знакомьтесь, - это желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
- Ребята, приглашаю вас поиграть в веселую игру.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные. Спасибо вам.
- Знакомьтесь , а это Тихоня желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Тихоня: Проводит эстафету "Чистый город"
Люди мусор раскидали, за собой не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети собирают мусор. Тихоня благодарит ребят
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
- А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Ёлочка приготовила для вас загадки.
Загадки про лесных жителей.
1. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
5. Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
6. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
7. Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
8. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Ёлочка: - Молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Игра на внимание с эколятами "Деревья, кустарники"
Когда воспитатель говорит слово деревья- дети встают в полный рост с расставленными руками над головой , а когда кустарники -дети присаживаются на корточки.
Умница: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Эколята: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.
Звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы»
Саморефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Конспект компьютерного занятия в средней группе «Наряди друзей»
Конспект компьютерного занятия в средней группе«Наряди друзей»...
Конспект НОД в средней группе «Лучшие друзья»
Воспитание дружеских чувств, отзывчивости, доброты, сочувствия у детей средней группы....
Конспект занятия по ОБЖ "Витамины-лучшие друзья"
Рассказывается о главной роли витаминов в жизни ребёнка....
Открытое занятие "Солнце и Земля - лучшие друзья"
Открытое занятие "Солнце и Земля - лучшие друзья"...
Сценарий вечера развлечений в средней группе "Лучшие друзья- витамины и здоровье"
Сценарий вечера развлечений в средней группе для ознакомления детей с понятием "витамины и формирования здорового образа жизни....
Конспект занятия "Путешествие в город лучших друзей"
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию «Путешествие в город лучших друзей»...