Конспект НОД в средней группе «Лучшие друзья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семенченко Наталья Владимировна

Воспитание дружеских чувств, отзывчивости, доброты, сочувствия у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenchenko_n.v._luchshie_druzya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Лучшие друзья»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель,

МКДОУ детский сад № 6 г. Россоши

Цель: формирование представлений о дружбе.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать формировать умение выделять добрые поступки детей по отношению друг к другу, выражать к ним свое положительное отношение;
  • учить видеть негативные действия, рассуждать о них, называть их последствия для других детей, высказывать свое отношение к ним;
  • познакомить с решением проблемных ситуаций, способами мирного решения возникающих между детьми проблем.
  • продолжать учить рассказывать связно;
  • учить детей рассуждать, отстаивать свою точку зрения;
  • расширять словарь детей словами «щедрый», «настоящий друг».
  • упражнять детей в поворотах и наклонах;
  • добиваться четкости выполнения упражнений.
  • укреплять мышцы глаз;
  • создавать условия для сохранения осанки.
  • закрепить знание сказок, в которых говорится о дружбе.

развивающие: развивать умение сопереживать, прощать обиду, желание оказать помощь, защитить друга, способствовать совершенствованию тактильных ощущений, развивать память.

воспитательные: воспитывать дружеские чувства, отзывчивость, доброту, сочувствие.

Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал «Хорошо – плохо», сказки «Чьи в лесу шишки?», «Пирог», «На плоту», «Пустомеля», «Крошка Енот», театр на фланели, кукольный театр, теневой театр; раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон, карандаши, краски; н-п/и «Хорошо – плохо», с-р/и «Семья».

Оборудование: 2 сердечка-подушечки (красное и черное), ширма, деревья, мостик, речка, мелкие игрушки; сердечки для каждого ребенка; «Коврик мира».

Ход проведения НОД:

Перед детьми ширма, деревья, ручей, мостик. У воспитателя 2 сердечка: одно красное, другое черное.

– Ребята, сегодня я хотела рассказать вам новую сказку, которая называется «Два сердечка».

Жили – были два сердечка, одно Красное, а другое – Темное. Темное сердечко всегда обижало Красное сердечко, а Красное все ему прощало. Однажды пошли сердечки в лес погулять. Светило теплое солнышко, пели птицы, порхали над головой бабочки. Весело бежало Красное сердечко по лесной дорожке, засмотрелось на красивых бабочек, не заметило корягу на дорожке, споткнулось и упало, больно ударилось. Увидело это Темное сердечко, подбежало и стало так громко смеяться над Красным сердечком, что даже птички замолчали. Ничего не сказало ему Красное сердечко, встало, отряхнулось и пошли сердечки дальше. А дорожка вскоре повернула в сторону лесного ручья. Только хотело Красное сердечко перейти ручей по мостику, но тут Темное сердечко оттолкнуло его и побежало первым. Мостик закачался, и Темное сердечко упало в воду. «Помоги мне!» – закричало оно. Красное сердечко, схватило большую палку и протянуло ее Темному сердечку. Темное сердечко ухватилось за палку и выбралось из ручья. Красное сердечко тут же бросилось жалеть, утешать Темное сердечко. А Темное сердечко опустило голову и ничего не ответило, ему было стыдно.

– Ребята, как вы думаете, какое из сердечек было настоящим другом? Почему вы так думаете?

– Почему в конце сказки Темное сердечко опустило голову и ничего не сказало? Почему ему стало стыдно?

– Можно ли сказать, что Темное сердечко – это сердечко друга? Почему?

– Давайте поможем Темному сердечку стать настоящим другом.

Воспитатель предлагает решить некоторые проблемные ситуации: поделиться игрушкой, а не жадничать; вежливо попросить игрушку, а не забирать ее; пожалеть, помочь, а не смеяться над тем, кому плохо.

По окончании воспитатель незаметно снимает с черного сердечка черный чехол – сердечко «превращается» в красное.

– Ребята, посмотрите, с вашей помощью удалось превратить Темное сердечко в Красное – в сердечко настоящего друга!

– Ребята, какие еще сказки о дружбе и друзьях вы знаете? («Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Под грибом», «Кузнечик и муравей»).

– Можно ли назвать сказку «Колобок» сказкой о друзьях? Почему?

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за движениями Колобка по зрительным ориентирам):

– Колобку тоже захотелось найти себе друга, поэтому он взял да и покатился по дорожке в лес. В лесу он увидел высокую елку. Стал Колобок подниматься на елку: с веточки на веточку, с веточки на веточку и поднялся на самую макушку. Огляделся Колобок и увидел Зайчика. Стал Колобок к нему спускаться: с веточки на веточку, с веточки на веточку, а затем и на дорожку, да поскорее к Зайчику: «Здравствуй, Зайчик, давай с тобой дружить!».

Физминутка:

– Вышли Зайчик с Колобком на лесную полянку, огляделись: как кругом красиво!

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!

– Ребята, у каждого из вас в нашей группе есть друг, вы легко можете отыскать его глазами, где бы он ни был. Интересно, сможете ли вы отыскать своего друга с завязанными глазами?

Воспитатель предлагает выйти сначала девочкам. Одну из них просит назвать имя подруги, затем завязывает глаза и предлагает отыскать ее. Игра повторяется 2-3 раза. Аналогично проводится игра с мальчиками.

– Молодцы, ребята! Отыскали своих друзей! А теперь (имя ребенка) возьми своего друга за руку, подари ему сердечко и расскажи о том, что твое сердечко может сделать для друга (быть щедрым, добрым, помочь в беде, утешить, пожалеть, защитить, развеселить и т.д.). Повторяется 2-3 раза.

– Ребята, а теперь все подойдите, возьмите сердечки и подарите их своим друзьям.

– Ребята, вы настоящие друзья, умеете дружить: делиться с другом всем, не обижать друг друга, жалеть, защищать друзей. Но иногда случается и такое:

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

 И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? –

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Нам же по соседству жить,

Значит, надобно дружить!

– А чтобы вам легче было помириться, я хочу подарить вам самый настоящий волшебный «Коврик мира». На нем две тучки поссорились: нахмурились и разбежались в разные стороны. Но тут появилась радуга-дуга, протянулась она от одной тучки к другой, согрела их своим теплом. От этого тепла прошла обида у одной тучки, выпрямились брови, ротик улыбнулся, протянула она руку навстречу другой тучке. А другая тучка попросила прощения и стали тучки снова дружить. Если у вас случится ссора с другом, садитесь скорее на этот волшебный коврик и радуга-дуга вас тоже непременно помирит! А теперь давайте подумаем, где же будет лежать наш «Коврик мира»?

Дети рассматривают «Коврик мира», определяют место для него в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ"

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям....

Конспект занятия в средней группе «Пернатые друзья».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.Задачи:ОбразовательныеРасширять и активизировать словарный запас ...

Конспект МАДОУ в средней группе «"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"»

quot;Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"Опытно - экспериментальная деятельность дошкольниковВид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочныйУчастни...

Сценарий вечера развлечений в средней группе "Лучшие друзья- витамины и здоровье"

Сценарий вечера развлечений в средней группе для ознакомления детей с понятием "витамины и формирования здорового образа жизни....

Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...