"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по России».

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676697114_gas-kvas-com-p-kartinka-gruppi-detskogo-sada-risunok-36.jpg

Составила воспитатель:

                                                                 Верещагина А.Н

с. Мильково, 2024 год.

Цель: развитие познавательной активность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания об отличии разных народов России;

- расширить представление детей о разнообразии разных народов;

- формировать у детей представление о России как о родной стране.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, диалогическую речь;

- обогащение и активизация словаря за счет новых слов, новых понятий;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувство любви к своей родной стране, «малой» родине;

- воспитание гражданско-патриотических чувств, чувства гордости за нашу страну;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Ход:

1.Вводная часть:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде/машине/воздушном шаре/ракете.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю отправится вам в путешествие на самолёте.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Занимайте все места на нашем самолёте. А вот куда мы отправимся, вы сейчас узнаете. Но сначала скажите, где мы все с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: А почему не на другой планете?

Дети: На Земле есть воздух, пресная вода.

Воспитатель: Земля – это большая планета, посмотрите на её модель. Что есть на Земле?

Дети: На земле есть вода, суша.

Воспитатель: На Земле много водных просторов (голубой цвет), а ещё есть суша. Большой участок суши, окружённый морями и океанами, называется материком. Всего 6 материков, давайте их рассмотрим: Это Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия (Европа и Азия) и Антарктида (слайд 2). На одном из материков живём и мы, кто знает на каком? Называется он – Евразия (подружилась Европа и Азия). А как называется наша Родина? Наша Родина Россия (3 слайд). Вот она какая. И находится в той части материка, которая называется Европа.

Показ детьми границ.

Воспитатель: Какой город является её столицей?

Дети: Столица России Москва.

Воспитатель: Что является достопримечательностями Москвы?

Дети: Это Кремль и Красная площадь (слайд 4).

Воспитатель: А это российский флаг (слайд 5). Как вы думаете, что обозначают цвета на нём?

Дети: Белый цвет – мир, свобода. Синий – вера, верность. Красный – сила, мужество.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. В нашей стране живут люди разных национальностей. На территории России проживает более 190 народов, в число которых входят коренные малые и автохтонные народы страны. Сейчас мы и отправимся к ним в гости. Мы отправляемся с вами в Осетию (слайд 7)! Осетия - прекрасный горный край! Край солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов. Почти половина территории республики покрыта горами. (8 слайд )Общая численность осетин во всем мире составляет около 755 297 человек. Из них на территории России проживают примерно 530 000. Осетины в основном темноволосые и темноглазые, со смугловатым цветом кожи. Лоб широкий и прямой, лобные бугры хорошо развиты, но надбровные дуги развиты слабо. Нос у северных осетин прямой, довольно большой и выдающийся, рот с тонкими прямыми губами. Традиционный осетинский костюм сегодня используется как элемент праздничных церемоний, особенно на свадьбах. Национальный костюм женщины состоит из следующих элементов: рубаха, корсет, светлое платье черкеска с длинным рукавом-лопастью, шапочка в форме усеченного конуса, фата-вуаль.

Мужчины носили костюм, который состоит из следующих элементов: шаровары, черкеска, бешмет, ноговицы, башлык, папаха, узкий рон — пояс. Кухня осетинского народа образовалась под влиянием кочевого образа жизни алан. Основой кухни является мясо, сваренное в казане и приправленное острым соусом из сметаны. Блюдо получило название цахтон (слайд 9).

Воспитатель: А Дальше мы с вами отправляемся в Якутию (слайд 10)! Якуты являются коренным населением Республики Якутия (Саха) и самым крупным из всех коренных народов Сибири (слайд 11). Якуты очень трудолюбивые, выносливые, организованные и упорные люди, обладают хорошей способностью приспосабливаться к новым условиям жизни, переносить трудности, невзгоды и голод. У якутов чистой расы овальная форма лица, широкий и гладкий, невысокий лоб, черные глаза с чуть скошенными веками. Нос прямой, часто с горбинкой, рот большой, зубы крупные, скулы умеренные. Цвет лица смуглый, бронзовый или изжелта-серый. Волосы прямые и жесткие, черного цвета. В национальном костюме якутов сочетаются традиции разных народов, он отлично приспособлен для сурового климата, в котором живет этот народ. Это отражается в крое и оформлении одежды. Состоит костюм из кафтана с поясом, кожаных штанов и меховых носков. Рубахи якуты подпоясывают ремешком. Зимой носят сапоги из оленьей кожи и меха. Национальная кухня якутов немного схожа с кухней монголов, бурятов, северных народов и русских. (слайд 12) Блюда готовят методом отваривания, сбраживания и заморозки. Широко распространено в кухне этого народа приготовление блюд из сибирской рыбы: чира, осетра, омуля, муксуна, пеляди, хариуса, нельмы и таймени.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»:

В нашей стране горы - высокие

(Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие

(Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие

 (Расставить широко руки)

Леса большие,

(Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие

(Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: Теперь отправляемся на север нашей дорогой Камчатки! (слайд 14). Ительмены — древнейший северный народ, предки которого поселились в Камчатском регионе 15 000 лет назад (слайд 15). У ительменов: низкий рост; темная  кожа; большой рот с пухлыми выступающими губами. Зимняя одежда обоих полов одинакова: двухслойные оленьи шубы до колен или до пят, мехом внутрь и наружу. Наружный слой красили в коричневый цвет корой ольхи. Из оленьей шкуры делали штаны, обувь и меховые чулки. Летом в качестве материала применяли шкуры ластоногих. Домашней одеждой мужчин служила набедренная повязка, женщины надевали комбинезоны. В холода голову покрывали меховыми капюшонами, капорами, летом шапочками из перьев, бересты. (слайд 16) Основу рациона ительменов составляла рыба лососевых пород. Национальное блюдо — юкола: разделанный на 6 частей высушенный лосось. Икру сушили с корой деревьев, ей и юколой питались всю зиму.

Воспитатель: Наше с вами путешествие подходит к концу. Мы с вами побывали всего лишь у трёх народов нашей большой страны. А их больше 190 представителей. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Что бы нам с вами вспомнить, с какими национальностями мы с вами познакомились, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберёт пазл». Сейчас мы с вами поделимся на команды, и ваша задача собрать пазл со своей командой, рассказать, что изображено на пазлах и какой национальности это пренадлежит.

Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

                В позабытом селе!

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами были?

-С какими национальностями познакомились?

-Дима, что тебе запомнилось больше всего?

-Таисия, с какой ещё национальностью ты бы хотела познакомиться?

-София, что бы ты рассказала сегодня маме о нашем путешествии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...