конспект занятия во второй младшей группе " Тонет не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие поможет познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_ne_tonet.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Тонет — не тонет» во 2 младшей группе.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
1. «Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Неожиданно слышится плач.
Воспитатель — Кто это плачет? (Достает утенка.)
Дети – Это утенок!
Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
Дети: – Давайте!
Воспитатель– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети: – Перышки.
Воспитатель: – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети: – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель: – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель: – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и…
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов6 тяжелый, легкий.)
Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и… до стола дошли.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети: – Камушек утонул.
Воспитатель: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
Воспитатель: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети: – Перышко плавает.
Воспитатель: – Почему перышко плавает?
Дети: – Оно легкое. (Закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком.)
Воспитатель: – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
Утенок: – как же весело мы играли с камушками и перышками. Ноя так хочу найти своих друзей.
Воспитатель: – Тогда, нам надо идти дальше.
Утенок: – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.
По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают вразвалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни реки, ни моря нестрашны ни чуточки!
Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята?
Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?
Давайте возьмем утят и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
- Мне нравится (1)