пересказ текста Поможем Черепахе Тортиле очистить пруд.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

пересказ текста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для средней группы

Поможем Черепахе Тортиле очистить пруд.

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Тип занятия: открытие нового знания

Цель: Познакомить детей с магнитом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие "магнит". Сформировать представление о свойствах магнита и его использовании.

- научить дошкольников выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление.

- обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, умение работать в коллективе, внимательно слушать воспитателя и товарищей

- воспитывать бережное отношение к родной природе

Раздаточный материал: магниты, удочки с магнитом на конце, подносы по количеству детей

Демонстрационный материал: письмо, магнит, коробка с металлическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и неметаллическими (бумага, картон, резиновые игрушки, пуговица, деревянные предметы и др.) предметами; банка с водой; аквариум ( таз), с металлическими предметами, наполненный водой.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из книги А. Толстого «Приключения Буратино»;

- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (овощи, фрукты, цифры);

- игры с магнитами в уголке экспериментирования.

- развивающая игра «Из чего сделаны предметы».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Черепахи Тортилы. Она пишет, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. На дне лежит много железного и металлического мусора. Помогите, пожалуйста, очистить труд. Только сделать это нужно аккуратно, чтобы не навредить другим обитателям пруда. Я так надеюсь на вашу помощь. До свидания!

Вы хотите помочь обитателям пруда? ( да, хотим)

А сможете? (сможем)

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь? (ответы детей).

- Что просит Черепаха Тортила в своем письме? (очистить пруд от железного мусора)

- А как вы сможете отличить железные детали от остальных? ( мы уже знаем, при помощи магнита).

- Что может делать магнит? (притягивать предметы)

- какие предметы? (магнит притягивает металлические предметы, а не металлические не притягиваются)

- Откуда вы знаете? (мы уже проводили опыты с магнитом, игры с магнитами и др.)

- Давайте подойдем к столу, где лежат разные предметы (кубик деревянный, резиновый шарик, пластмассовая пуговица, бумага, стеклянный шарик, тряпочка, гвоздь, скрепка, ключ, )

-Разделите предметы на те, которые притягиваются магнитом и те, которые не притягиваются. Ребята раскладывают предметы

- Проверте, при помощи магнита, правильно ли вы сделали. Прикладывают магнит к предметам.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, вспомните, о чем нас просила Черепаха Тортила? (очистить пруд)

А как вы думаете, магнит может притягивать металлические предметы в воде?

(мы не знаем, такой опыт мы не проводили)

4. Открытие нового знания.

Для следующего опыта нам потребуется банка с водой и металлическая скрепка. Бросаем скрепку в воду. Прислоняем магнит к емкости на уровни скрепки. После того как скрепка приблизится к стенки емкости медленно двигаем магнит по стенке вверх

-Помешала ли вода действиям магнита? (нет, не помешала)

- Вывод: магнит притягивает металлические предметы и в воде.

- Ребята, теперь вы знаете как помочь Черепахе Тортилле? ( знаем, при помощи магнита можно собрать металлический мусор)

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Ну что, надо торопиться, отправляемся на пруд, где живет черепаха Тортила.

Физкультминутка «Путешествие».

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Мы на помощь всем придем (обычная ходьба на месте)

- Вот мы и добрались до сказочного пруда. Посмотрите и правда, сколько мусора лежит на дне.

- Как вы думаете, кто загрязнил пруд?

-Почему нельзя загрязнять водоёмы?

- Я предлагаю всем убрать мусор с помощью удочек. Только удочки не простые, вместо крючков магниты.

Из аквариума ( таза), наполненного водой, дети при помощи удочек с магнитом на конце, вылавливают различный металлический мусор.

- Дело сделано. Теперь все обитатели будут счастливо жить в чистом пруду. Давайте полюбуемся, какой красивый стал пруд.

- А нам с вами пора в группу возвращаться.

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

В детский сад мы попадем (обычная ходьба на месте)

Вот мы и вернулись в детский сад

6. Итог.

- Ребята, где вы сегодня побывали? ( На пруду у Черепахи Тортилы)

- Кому и чем помогли? (Обитателям пруда)

- Какие вы были молодцы сегодня, сделали столько добрых дел. А какой предмет нам помог в этом? (Магнит)

Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело, помогли обитателям пруда.

-Вам понравилось быть исследователями и проводить опыты с магнитом?

- Какие задания были трудными? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- С кем вы можете поделиться этими знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

НОД "Поможем черепахе Агуше"

Продуктивная деятельность...

Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).

Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...

Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)

Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений»  (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирова...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

Игра - занятие "ПОМОЖЕМ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ ОЧИСТИТЬ ОЗЕРО ОТ МУСОРА"

До недавнего времени для осуществления экологического образования в дошкольных учреждениях педагоги чаще всего пользовались принципом школьного обучения, т.е. давали детям готовые знания, которые ребё...

конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе "В пруду у черепахи Тортилы""

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием, способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:1. Закреплять  у детей плавательные  навыки и у...