НОД "Поможем черепахе Агуше"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Миндиярова Диля Индусовна, МБДОУ «Детский сад № 5», воспитатель.
Конспект НОД для детей младшей группы, образовательные области: художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие, " Поможем черепахе Агуше"
Цель: стимулировать желание детей подготовить пластину для украшения панциря черепахи.
Задачи:
Обучающая: научить выполнять работу последовательно в соответствии со схемой;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры и использования техники работы с опилками;
Воспитательная: побуждать детей оказывать помощь.
Наглядный материал: Костюм Черепахи Агуши - для воспитателя, волшебная книга, живая сухопутная черепаха.
Раздаточный материал: пластины панциря - шестиугольники из плотного картона с приклеенными к одной стороне липучками (вторая часть липучки пришиваются к костюму черепахи),разноцветные опилки, клей ПВА, кисточки, подставки под кисточки, досочки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой работы опилками, чтение сказки «Приключение черепашки», НОД «Черепаха у нас в гостях», продуктивная деятельность с использованием раскраски, разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка», физкультминутка «У черепашонка»
Ход НОД: воспитатель одет в костюм черепахи Агуши, звучит звук сильного ветра и появляется черепаха Агуша.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно-организационный (психологический настрой, деятельность, создание атмосферы заинтересованности) | В:Ой, о–о–ой, какой сильный ветер. Куда меня-я-я занесло, где я очутила-а-ась? (рыдает)Здравствуйте, ребята! Меня зовут Агуша. Ой, о-о-ой, что это с моим панцирем, он весь потерся. Где мои пластины? Их не-е-т. Где они? Пластины отпали. Что делать? Их мало, а на панцире пластины есть? Нет, ойкакая я некрасивая (причитает).Что же делать? Да, я слышала, что вы очень способные, творческие ребята, умеете делать множество поделок из разного материала. | Ответы детей: (в детском саду, в нашей группе) Поднимают с пола три пластины и вместе с детьми прицепляет их на липучки) Ответы детей: (можно нарисовать, вырезать и наклеить) |
Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности | В: Помогите мне, пожалуйста, украсить мой панцирь. Поможете? У меня и книга есть волшебная, в ней написано, как это сделать. | |
Информационно-аналитический. Практический | В: Открывает книгу: Посмотрите, вот это я, такая некрасивая. Сколько на панцире осталось пластин? Надо взять пластину, кисточку, густо намазать клеем всю пластину. Затем, насыпать опил на пластину и крепко прижать ладошкой, а когда опил высохнет, стряхнуть его. И, наконец, нарядить черепашку. Вот теперь вы знаете, как надо действовать. Прежде чем мы начнем украшать пластины панциря, давайте подготовим подготовить пальчики. «Черепашка» Черепашка, черепашка (обе руки на столе, перебирают пальчиками.) В панцире живет (рука в кулачке лежит на столе) Высунет головку, обратно уберет (выставляется и убирается указательный палец) В: А теперь наши пальчики готовы, давайте еще раз вспомним, как надо действовать: сначала нам надо взять…, потом …., и не забыть…. Практическая деятельность детей. В: Ребята, я тоже хочу украшать свой панцирь, можно? Спасибо. Ну что, готовы? Начнем. Я нашла пластину, а вы? Буду намазывать клей, густо, чтобы опил приклеился, а ты Соня густо намазала клеем, по всей пластине? А ты хочешь, чтобы я тебе помогла? Насыпаю, опил, прижму ладошкой, вот так. Артем, ты не забыл прижать ладошкой, чтобы опил лучше приклеился. Все, у меня получилось. А у вас? В: У меня есть любимая игра, поиграем, а пластины пока высохнут. «У черепашонка» У чере-чере-пашонка, костяная рубашонка. Шили эту рубашонку своему черепашонку- (Дети идут по кругу, постукивая кулачками, остановились, показали ладошку, приготовились загибать пальчики) Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. В:Как вы думаете, пластины уже высохли?А как проверить? (стряхнуть опил).Пойдем посмотрим. А куда будем стряхивать? (в тарелочку) В: Я стряхнула. Авы? Хорошо стряхнули? А теперь украсим мой панцирь, идите ко мне. | Рассматривание схемы выполнения работы Пальчиковая гимнастика «Черепашка» Обсуждение этапов выполнения Выполнение работы Физминутка «У черепашонка» Ответы детей Дети приклеивают пластины на накидку черепахи |
Заключительный Рефлексия | В: Какая я красивая, а вам нравится? Почему я стала такой красивой? Что мы для этого делали? А как мы это делали? Спасибо, вам, ребята. | Ответы детей |
Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности. | Звук сильного ветра. В: Ой, о-о-й, опять ветер дует! Кто это? Да это моя подружка, зовут ее Маруся, давайте поздороваемся с Марусей. Спросите ее, как дела? Маруся, меня ребята из беды выручили, панцирь мой украсили. Вот какая я теперь красивая. Посмотри, тебе нравится. (Черепаха на руках у воспитателя) Что ты говоришь? Ребята, Маруся спрашивает, можно ей у вас погостить? Вот Маруся, если у тебя случится беда, ребята и тебе помогут. Поможете? Пошла в свой пруд, а ты, Маруся, здесь оставайся. До свидания. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"
Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...
План работы музыкального клуба для родителей «АГУША»
Инновационные формы работы с родителяими детей раннего возраста....
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...
Использование нетрадиционного конструктора «крышки Агуша» в разных видах деятельности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный конструктор - крышки- конструкторы от детского питания Агуша, данный конструктор считаю главным помощником в работе в группах комбинированной и компе...