Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе. Тема: «Осень золотая!!!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы
в младшей группе.
Тема: «Осень золотая!!!»
Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Образовательные:
- познакомить детей с характерными признаками осени (холодно, листья меняют цвет, опадают);
- Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.
Развивающие:
-развивать интерес детей к познанию окружающего мира
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым
-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.
Словарная работа:
Листопад, осень, листья, разноцветные листья.
Предварительная работа:
-Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей
-Наблюдение за погодой
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)
- Да, ребята, ёжик живет в лесу.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.
Посмотрите на него внимательно. У него на иголках много листочков.
Какого цвета листочки на колючках?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А что Ёжик держит в руках?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.
А что еще Ёжик принес с собой? Посмотрите внимательно на картинку.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ёжик принес корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.
Ребята, Ёжик так долго к нам шёл, поэтому очень устал. Пусть он немного отдохнет, а мы пока поиграем.
Динамическая пауза:
"Осень".
По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах жёлтый листопад. (Потом приседают, кружатся на носочках)
Листья около берёзы (Руки на поясе, приседают)
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево)
В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются)
На листочках белый иней. (Приседают)
Дыхательная гимнастика:
«Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашему Ёжику уже пора уходить, давайте мы ему расскажем, что мы узнали сегодня нового.
Итог:
Воспитатель: сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы.
Ребята, нашему Ёжику пора уходить, но сначала, он хотел бы каждому из вас подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите какие они красивые. Мы сделаем из них букет и поставим в вазу. Давайте скажем Ёжику спасибо за листочки и попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания!»
Дети: до свидания
Воспитатель: до свидания Ёжик, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дары осени»
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...