Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе. Тема: «Осень золотая!!!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александра Александровна Гаршина

Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы

 в младшей группе.

 

Тема: «Осень золотая!!!»

Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Образовательные:

- познакомить детей с характерными признаками осени (холодно, листья меняют цвет, опадают);

 - Создавать условия для формирования навыков детей называть характерные признаки осени;

 - закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

 -формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

- дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Развивающие:

-развивать интерес детей к познанию окружающего мира

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Словарная работа:

Листопад, осень, листья, разноцветные листья.

Предварительная работа:

-Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей

-Наблюдение за погодой

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)

- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)

- Да, ребята, ёжик живет в лесу.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.

Посмотрите на него внимательно. У него на иголках много листочков.

Какого цвета листочки на колючках?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А что Ёжик держит в руках?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.

А что еще Ёжик принес с собой? Посмотрите внимательно на картинку.

Дети: Грибы.

Воспитатель: Ёжик принес корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.

 

Ребята, Ёжик так долго к нам шёл, поэтому очень устал. Пусть он немного отдохнет, а мы пока поиграем.

 

Динамическая пауза:   

 "Осень".

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах жёлтый листопад. (Потом приседают, кружатся на носочках)

Листья около берёзы (Руки на поясе, приседают)

Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой вправо-влево)

 В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут на носочках, останавливаются)

На листочках белый иней. (Приседают)

Дыхательная гимнастика:

«Деревце».

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашему Ёжику уже пора уходить, давайте мы ему расскажем, что мы узнали сегодня нового.

Итог:

Воспитатель: сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы.

Ребята, нашему Ёжику пора уходить, но сначала, он хотел бы каждому из вас подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите какие они красивые. Мы сделаем из них букет и поставим в вазу. Давайте скажем Ёжику спасибо за листочки и попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания!»

Дети: до свидания

Воспитатель: до свидания Ёжик, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень»....

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дары осени»

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                ...