Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Тип: открытое

Тема: «Домовенок Кузя»

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

2. Закрепить знания числового ряда, умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания по высоте;

3. Формировать умение называть дни недели, последовательность частей суток, ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penkina_otkrytoe_nod_2021g.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «Домовенок Кузя»

для детей старшей группы

возраст (5-6 лет)

Пенкина Т.С.

воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Тип: открытое

Тема: «Домовенок Кузя»

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; 

2. Закрепить знания числового ряда, умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания по высоте;

3. Формировать умение называть дни недели, последовательность частей суток, ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Предварительная работа:

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей математическими терминами.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помощь детям, испытывающим затруднения.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, картинки-игрушки 5 шт., картинки-пирамидки 9 шт., цифры от 1 до 9, круг-модель частей суток, картинки для частей суток, цветные карточки – дни недели.

Раздаточный материал: картинки-игрушки по 5 шт., картинки-пирамидки по 9 шт., карточки с цифрами от 1 до 9, лист бумаги А5, 5 цветных карандашей.

Методы и приемы:

  • Словесный – беседа, вопросы, ответы
  • Наглядный – рассматривание демонстрационного материала
  • Игровой – подвижная игра
  • Практический – самостоятельное выполнение заданий
  • Итог – рефлексия

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Организационный момент

(в шкафчике ребенка лежит конверт, на телефон приходит сообщение)

Дети заняты свободной деятельностью (по своим интересам).

Воспитатель: Ребята чей шкафчик с картинкой «Дом»? (ответ ребенка)

Нам пришло сообщение в котором сказано, что в шкафчике с картинкой «Дом» лежит конверт. Демьян сходи пожалуйста в раздевалку и посмотри в своем шкафчике лежит ли там конверт.

Мотивация

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает вслух письмо:

 - Здравствуйте ребята! Я забрал ваши любимые настольные игры! Я видел, как вы играете и мне тоже захотелось поиграть. Если хотите вернуть свои игры, то выполните все мои задания! Ваш домовенок Кузя.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта карточки с заданиями.

Основная часть

1. дидактическое упражнение «Состав числа из единиц»

Воспитатель: ребята давайте составим число 4 с помощью разных игрушек.

- сколько всего игрушек? (четыре)

- сколько каких игрушек вы видите? (каждой по одной)

- как мы составили число четыре? (один, один, один, один)

Добавляю еще одну игрушку и спрашиваю

- сколько теперь игрушек? (пять)

- сколько каких игрушек? (каждой по одной)

- какое теперь число мы составили? (пять)

- как мы составили число пять? (один, один, один, один, один)

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: теперь у себя на столе с помощью игрушек составьте число пять. (вопросы аналогично предыдущим)

Воспитатель: молодцы ребята.

2. дидактическое упражнение «Нарисуй фигуры правильно» на ориентировку на листе бумаги.

Воспитатель: а сейчас ребята вам нужно правильно нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги, а где именно я вам сейчас скажу.

Воспитатель: в верхнем левом углу – красный треугольник, в нижнем правом углу – синий квадрат, в правом верхнем углу – желтый прямоугольник, в левом нижнем углу – зеленый овал, в середине листа – оранжевый круг.

Усложнение: над кругом – зеленый треугольник, под кругом – красный квадрат.

После выполнения задания

Воспитатель:

- какая фигура у тебя нарисована в правом верхнем углу? ()

- где ты нарисовал оранжевый овал?

- какая фигура нарисована в правом нижнем углу?

- где ты нарисовал красный треугольник?

Ребята проверьте друг у друга. (дети проверяют правильное расположение фигур друг у друга).

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы!

3. дидактическое упражнение «Части суток»

Воспитатель: ребята, а вы знаете части суток? (ответ детей), давайте подойдем к столу и посмотрим на сколько хорошо вы знаете части суток.

На столе лежит модель суток (каждая часть суток обозначена своим цветом)

Воспитатель:

- что лежит на столе? (модель частей суток)

- каким цветом обозначена каждая часть суток? (желтый цвет – утро, белый цвет – день, синий цвет – вечер, черный цвет - ночь)

Воспитатель: теперь ребята возьмите по одной картинке, рассмотрите ее и скажите, когда это бывает.

Дети после обсуждения кладут картинку на ту часть суток которая ей соответствует.

Воспитатель: молодцы ребята! 

4. Подвижная игра «Дни недели стройтесь»

Воспитатель: Ребята вот мы назвали с вами четыре части суток, а сутки означают целый день, а семь дней составляют неделю.

Воспитатель: ребята, на столе лежат семь цветных карточек. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точек,

суббота – синий – 6 точек,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: один, два, три, четыре, пять, дни недели стройтесь в ряд!

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Дети называют свой день недели.

Воспитатель: вторник, топни ногой!

- пятница, хлопни в ладоши!

- воскресенье, подпрыгни!

- суббота, помаши рукой!

Воспитатель: молодцы ребята!

5. дидактическое упражнение «Разложи пирамидки в ряд»

Воспитатель: ребята разложите пирамидки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

После выполнения задания

Воспитатель:

- каким цветом у тебя самая высокая пирамидка? (красная)

- каким цветом у тебя самая низкая пирамидка? (серая)

- посчитай сколько всего пирамидок? (девять)

Дети проверяют правильность выполнения сверяя с доской.

Воспитатель: молодцы!

6. дидактическое упражнение «Цифровой ряд» упражнение на последовательность

Воспитатель: вам нужно обозначим пирамидки цифрами по порядку.

- какой цифрой ты обозначил первую пирамидку? (цифрой один)

- какой цифрой ты обозначил зеленую пирамидку? (цифрой четыре)

- какой цифрой ты обозначил последнюю пирамидку? (цифрой девять)

Воспитатель: молодцы!

Итог: 

Воспитатель: ребята мы выполнили с вами все задания.

Давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнить, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На доске появляется Кузя (аудиозвук)

Кузя: Ребята вы такие умные, смышлёные, забирайте свои игрушки в шкафу со звездочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...