Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тип: открытое
Тема: «Домовенок Кузя»
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;
2. Закрепить знания числового ряда, умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания по высоте;
3. Формировать умение называть дни недели, последовательность частей суток, ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
penkina_otkrytoe_nod_2021g.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Домовенок Кузя»
для детей старшей группы
возраст (5-6 лет)
Пенкина Т.С.
воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Тип: открытое
Тема: «Домовенок Кузя»
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;
2. Закрепить знания числового ряда, умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания по высоте;
3. Формировать умение называть дни недели, последовательность частей суток, ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Предварительная работа:
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей математическими терминами.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помощь детям, испытывающим затруднения.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: письмо с заданиями, картинки-игрушки 5 шт., картинки-пирамидки 9 шт., цифры от 1 до 9, круг-модель частей суток, картинки для частей суток, цветные карточки – дни недели.
Раздаточный материал: картинки-игрушки по 5 шт., картинки-пирамидки по 9 шт., карточки с цифрами от 1 до 9, лист бумаги А5, 5 цветных карандашей.
Методы и приемы:
- Словесный – беседа, вопросы, ответы
- Наглядный – рассматривание демонстрационного материала
- Игровой – подвижная игра
- Практический – самостоятельное выполнение заданий
- Итог – рефлексия
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Организационный момент
(в шкафчике ребенка лежит конверт, на телефон приходит сообщение)
Дети заняты свободной деятельностью (по своим интересам).
Воспитатель: Ребята чей шкафчик с картинкой «Дом»? (ответ ребенка)
Нам пришло сообщение в котором сказано, что в шкафчике с картинкой «Дом» лежит конверт. Демьян сходи пожалуйста в раздевалку и посмотри в своем шкафчике лежит ли там конверт.
Мотивация
Ребенок приносит конверт, воспитатель читает вслух письмо:
- Здравствуйте ребята! Я забрал ваши любимые настольные игры! Я видел, как вы играете и мне тоже захотелось поиграть. Если хотите вернуть свои игры, то выполните все мои задания! Ваш домовенок Кузя.
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? (ответы детей)
Воспитатель достает из конверта карточки с заданиями.
Основная часть
1. дидактическое упражнение «Состав числа из единиц»
Воспитатель: ребята давайте составим число 4 с помощью разных игрушек.
- сколько всего игрушек? (четыре)
- сколько каких игрушек вы видите? (каждой по одной)
- как мы составили число четыре? (один, один, один, один)
Добавляю еще одну игрушку и спрашиваю
- сколько теперь игрушек? (пять)
- сколько каких игрушек? (каждой по одной)
- какое теперь число мы составили? (пять)
- как мы составили число пять? (один, один, один, один, один)
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: теперь у себя на столе с помощью игрушек составьте число пять. (вопросы аналогично предыдущим)
Воспитатель: молодцы ребята.
2. дидактическое упражнение «Нарисуй фигуры правильно» на ориентировку на листе бумаги.
Воспитатель: а сейчас ребята вам нужно правильно нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги, а где именно я вам сейчас скажу.
Воспитатель: в верхнем левом углу – красный треугольник, в нижнем правом углу – синий квадрат, в правом верхнем углу – желтый прямоугольник, в левом нижнем углу – зеленый овал, в середине листа – оранжевый круг.
Усложнение: над кругом – зеленый треугольник, под кругом – красный квадрат.
После выполнения задания
Воспитатель:
- какая фигура у тебя нарисована в правом верхнем углу? ()
- где ты нарисовал оранжевый овал?
- какая фигура нарисована в правом нижнем углу?
- где ты нарисовал красный треугольник?
Ребята проверьте друг у друга. (дети проверяют правильное расположение фигур друг у друга).
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы!
3. дидактическое упражнение «Части суток»
Воспитатель: ребята, а вы знаете части суток? (ответ детей), давайте подойдем к столу и посмотрим на сколько хорошо вы знаете части суток.
На столе лежит модель суток (каждая часть суток обозначена своим цветом)
Воспитатель:
- что лежит на столе? (модель частей суток)
- каким цветом обозначена каждая часть суток? (желтый цвет – утро, белый цвет – день, синий цвет – вечер, черный цвет - ночь)
Воспитатель: теперь ребята возьмите по одной картинке, рассмотрите ее и скажите, когда это бывает.
Дети после обсуждения кладут картинку на ту часть суток которая ей соответствует.
Воспитатель: молодцы ребята!
4. Подвижная игра «Дни недели стройтесь»
Воспитатель: Ребята вот мы назвали с вами четыре части суток, а сутки означают целый день, а семь дней составляют неделю.
Воспитатель: ребята, на столе лежат семь цветных карточек. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точек,
суббота – синий – 6 точек,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: один, два, три, четыре, пять, дни недели стройтесь в ряд!
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Дети называют свой день недели.
Воспитатель: вторник, топни ногой!
- пятница, хлопни в ладоши!
- воскресенье, подпрыгни!
- суббота, помаши рукой!
Воспитатель: молодцы ребята!
5. дидактическое упражнение «Разложи пирамидки в ряд»
Воспитатель: ребята разложите пирамидки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
После выполнения задания
Воспитатель:
- каким цветом у тебя самая высокая пирамидка? (красная)
- каким цветом у тебя самая низкая пирамидка? (серая)
- посчитай сколько всего пирамидок? (девять)
Дети проверяют правильность выполнения сверяя с доской.
Воспитатель: молодцы!
6. дидактическое упражнение «Цифровой ряд» упражнение на последовательность
Воспитатель: вам нужно обозначим пирамидки цифрами по порядку.
- какой цифрой ты обозначил первую пирамидку? (цифрой один)
- какой цифрой ты обозначил зеленую пирамидку? (цифрой четыре)
- какой цифрой ты обозначил последнюю пирамидку? (цифрой девять)
Воспитатель: молодцы!
Итог:
Воспитатель: ребята мы выполнили с вами все задания.
Давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнить, какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
На доске появляется Кузя (аудиозвук)
Кузя: Ребята вы такие умные, смышлёные, забирайте свои игрушки в шкафу со звездочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...