Нравственно - патриотическое воспитание детей через игру
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны имеет нравственно-патриотическое воспитание. Дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках, многие из них не знают домашний адрес, дату рождения, имена родителей, испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране, и это большая проблема для нынешнего поколения. Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie_detey_cherez_igru.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно - патриотическое воспитание детей через игру»
В настоящее время большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны имеет нравственно-патриотическое воспитание. Дети недостаточно осведомлены о своей семье и родственниках, многие из них не знают домашний адрес, дату рождения, имена родителей, испытывают трудности с ответами на вопросы о своем городе и стране, и это большая проблема для нынешнего поколения. Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста.
Цель:
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей, позитивной социализации, всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития
- развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о народных подвижных играх
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки
- развивать заинтересованное отношение детей к культуре своей страны и создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
Важно и необходимо использовать игру как средство патриотического воспитания и как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.
Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Играя, ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт; в игре каждый может добровольно отказаться от своих желаний, согласовать свои планы, договориться о совместных действиях, соблюдать правила игры, сдерживать эмоции и преодолевать трудности.
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств осуществляется через все виды игр:
- русские народные игры;
- дидактические;
- настольно-печатные;
- хороводные;
- театрализованные;
- игры-драматизации;
Русские народные игры
Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости. При объяснении правил игры можно рассказать детям, о том, что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Пример игр: «Горелки», «Цепи кованые», «Золотые ворота». Для выбора водящего в игре можно использовать: зазывалки считалки, жеребьевки, угады.
Дидактические игры
В играх с предметами дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, размером, цветом. Так, например, при знакомстве детей с народными промыслами: вышивкой, посудой от разных мастеров успешно используются куклы, матрешки, изделия из бересты.
Настольно-печатные игры
С помощью настольных игр мы успешно развиваем речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учимся принимать решения, воспитываем в детях патриотический дух. Так же настольные игры знакомят детей с географическим положением страны, ее достопримечательностями, этнографическими особенностями, литературными героями.
Хороводные игры
Хороводная игра дает возможность не только петь и танцевать вместе со взрослыми, но подражать им. Хороводная игра как культурный феномен не только учит, но и развивает, воспитывает, социализирует, а также формирует нравственные и патриотические чувства. Примеры игр: «Колпачек», «Кукушка», «Пузырь», «Мы матрешки» и т.д.
Театрализованные игры (тематические мероприятия)
Воспитание у детей не только любви к Родине, но и преданности ей, готовности встать на её защиту, начинается со знакомства с событиями Великой Отечественной войны. Тематические мероприятия, приобщённые к этой теме, как правило, проходят в форме концерта или музыкально – литературной композиции. Дети разучивают песни о мире, готовят драматизации, рассказывающие о событиях как на войне, так и в тылу врага.
Игра-драматизация
Игры-драматизации позволяют не только посмотреть и примерить народные костюмы, но и поиграть в них, словно «живя» в них какое-то время, почувствовать тепло шарфа, кокошника на голове, рубашки на плечах, расписной кушак на поясе; оценить достоинства и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, изящество.
Заключение
Самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру"
Нравственно-павтриотические чувства у ребенка не приходят сами по себе. Что сможет помочь ребенку в этом? Конечно же игра!...
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру»
laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и гор...
«Нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру»
laquo;Нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру»Нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру на современном этапе развития дошкольного образования очень а...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через игру.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» чт...
Семинар для педагогов "Нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру "
Нравственно-патриотического воспитания дошкольников через игру на современном этапе развития дошкольного образования очень актуальна, так как сейчас дети мало знают о культурных традициях своего народ...