Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нравственно-павтриотические чувства у ребенка не приходят сами по себе. Что сможет помочь ребенку в этом? Конечно же игра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_igru.ov_.docx | 346.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру»
(подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Ручеек» п.Илюшино
Стальнова Людмила Александровна)
Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста - основа формирования будущей личности. Одной из базовых основ гармоничного развития личности является нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между самими детьми, привычку играть и трудиться, заниматься сообща; умение договариваться и помогать друг другу. Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, именно ей и ставится главное место в воспитании нравственно-патриотических чувств.
Игра естественный спутник жизни ребёнка, его источник радостных эмоций обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры по своей сути являются традиционным средством педагогики. На протяжении многих веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт и труд, национальные устои, представления о чести, смелости и мужестве, желание обладать силой и ловкостью, воспитывает выносливость, быстроту и красоту движений, проявление воли и стремление к победе.
В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке очень много настоящего. Действия всех играющих достаточно реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущей жизни. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности, любая игра развивает чувство коллективизма и товарищества. А увлекательное содержание игр и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических, психических, эстетических и нравственно-патриотических основ личности ребенка. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей Конечно же, подвижные игры воспитывают нравственно-патриотические чувства, так как каждая игра развивает чувство коллективизма, а порой и сопереживание в случае проигрыша того или иного игрока. В конце игры
следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.
Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре, так как считаю, что она отражение жизни. В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке много настоящего. Но не только подвижные игры воспитывают , огромную роль играют и русские народные игры.
Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Русские народные игры позволяют воспитателю в непринужденной обстановке познакомить детей с традициями, обрядами русского народа, что является главной причиной играть в такие игры часто.
Такие игры всегда будут интересны детям, они не утомляют и ко всему этому знакомят с новыми словами, выражениями, ранее которые ребенок не мог слышать в обычном для него окружении. А разве это не является воспитанием нравственно- патриотических чувств? В играх, действия играющих реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущему. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности. А увлекательное содержание игр и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических, психических, эстетических и нравственных основ личности ребенка.
Подвижные ли игры, или русские народные, их могут проводить как воспитатели, так и родители во время проведения детских праздников и различных мероприятий с детьми. Стремление взрослых воспитать в детях нравственно-патриотические чувства не составит ни малейшего труда, так как ребенок по природе своей любознателен и очень доверчив, поэтому игра является своего рода прививкой доброты, нравственности, мужества и благородства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.
ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
конспекты занятий по развитию речи. театрально - игровая деятельность,патриотическое воспитание, трудовое воспитание, деловая игра
quot;Весна в творчестве А,С,Пушкина - детям показываем поэтические образы весенней и летней природы, созданные русским поэтом"Ножки не идут" - развиваем интерес детей к искусству теат...
Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...