Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Стальнова Людмила Александровна

Нравственно-павтриотические чувства у ребенка не приходят сами по себе. Что  сможет помочь  ребенку в этом? Конечно же игра!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Нравственно-патриотическое воспитание  дошкольников через игру» 

(подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Ручеек» п.Илюшино

Стальнова Людмила Александровна)

C:\Users\Люда\Desktop\60570_html_m1c8e9ba.png

Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста - основа формирования будущей личности. Одной из базовых основ гармоничного развития личности является нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между самими детьми, привычку играть и трудиться, заниматься сообща; умение договариваться и помогать друг другу. Основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, именно ей и ставится главное место в воспитании  нравственно-патриотических чувств.

Игра естественный спутник жизни ребёнка, его источник радостных эмоций обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры по своей сути являются традиционным средством педагогики. На протяжении многих веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт и труд, национальные устои, представления о чести, смелости и мужестве, желание обладать силой и ловкостью, воспитывает выносливость, быстроту и красоту движений, проявление воли и стремление к победе.

В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке очень много настоящего. Действия всех играющих достаточно реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущей жизни. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности, любая игра развивает чувство коллективизма и товарищества. А увлекательное содержание игр и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических, психических, эстетических и нравственно-патриотических основ личности ребенка. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей  Конечно же, подвижные игры воспитывают нравственно-патриотические чувства, так как каждая игра развивает чувство коллективизма,  а порой и сопереживание в случае проигрыша того или иного игрока. В конце игры

C:\Users\Люда\Desktop\114557677______2x__5_.png

следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Игра – это серьезная школа для развивающегося мышления детей, через которую ребенок познает окружающий мир. Я придаю большое значение игре, так как считаю, что она отражение жизни. В игре, все как будто понарошку, но в этой условной обстановке много настоящего. Но не только подвижные игры воспитывают , огромную роль играют  и русские народные игры. 

 Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.  Русские народные игры позволяют воспитателю в непринужденной обстановке познакомить детей с традициями, обрядами русского народа, что является главной причиной играть в такие игры часто.C:\Users\Люда\Desktop\istockphoto-462912983-612x612.jpg

Такие игры всегда будут интересны детям, они не утомляют и ко всему этому знакомят с новыми словами, выражениями, ранее которые ребенок не мог слышать в обычном для него окружении. А разве это не является воспитанием нравственно- патриотических чувств? В играх,  действия играющих реальны, их чувства искренны, а правильно организованная игра способствует подготовке к будущему. Усвоение социальных ценностей происходит в коллективной деятельности. А увлекательное содержание игр и эмоциональная насыщенность являются важным фактором формирования физических, психических, эстетических и нравственных основ личности ребенка.

Подвижные ли  игры, или русские народные, их могут проводить как воспитатели, так и родители во время проведения детских праздников и различных мероприятий с детьми.  Стремление взрослых воспитать в детях нравственно-патриотические чувства  не составит ни малейшего труда, так как ребенок по природе своей любознателен и очень доверчив, поэтому игра является своего рода прививкой доброты, нравственности, мужества и благородства.

C:\Users\Люда\Desktop\22b43390431b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.

ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

конспекты занятий по развитию речи. театрально - игровая деятельность,патриотическое воспитание, трудовое воспитание, деловая игра

quot;Весна в творчестве А,С,Пушкина -  детям показываем поэтические образы весенней и летней природы, созданные русским поэтом"Ножки не идут" - развиваем интерес детей к искусству теат...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...