Конспект занятия "В лес по грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Николаевна Неведомская

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

 

Тема: «В лес по грибы».

Воспитатель Неведомская Н.Н.

Программное содержание:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_po_griby.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

Тема: «В лес по грибы».

Воспитатель Неведомская Н.Н.

Программное содержание:

1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.

4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о лесе, его обитателях, растениях.

2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.

Оборудование:

Макеты кочек, пеньков, деревьев (береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, гриб.

- Где растут грибы? (ответы детей).

- Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).

- На чем поедем в лес? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на стулья, едем в лес.

Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.

Речь с движением:

Воспитатель

Дети

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Быстро мчится он вперед.

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тянут: «Ту–у–у»!

Произносят: «Чух–чух–чух».

Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш».

Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

- Кто же нам может помочь узнать грибы? (Ответы детей).

- Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).

- Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.

- Ребята, кто это? (Белка).

- Белка увидела, что мы приехали в лес, и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.

- Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя шуметь.

- В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).

- Кричать нужно, если вы заблудились.

- Что нужно кричать? (Ответы детей).

- Нужно кричать: «Ау!»

Воспитатель: Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»

Воспитатель: Ищите грибы. (Дети ходят по группе).

Воспитатель: Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).

Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
(Белый гриб)

Воспитатель:Что за гриб? (Ответы детей).

- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).

- Его называют боровик!

- Почему его так называют? (Ответы детей).

- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.

- Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)

- Гриб этот не белый,

Гриб этот попроще,

Растет гриб, конечно, в березовой роще.

Воспитатель: Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).

В красном бархатном платочке? (Ответы детей).

- Это подосиновик.

- Почему его так назвали? (Ответы детей).

- Этот гриб растет под осиной.

- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).

- Поищите еще грибы.

- Дети подходят к пеньку.

- Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).

- Грибы растут на пеньке кучкой.

Воспитатель: Нет грибов дружней, чем эти.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Воспитатель: Как же называются эти грибы? (Опята).

- Белка приглашает вас пройти по дорожке.

Воспитатель:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

Воспитатель: Что за гриб у меня?

- Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).

- Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.

- Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

- Кто узнал грибы? (Лисички).

- Почему они так называются? (Ответы детей).

- Они такого же цвета, как лиса.

- Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).

- Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.

- Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).

- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).

- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.

- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты.

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку… (мухомор).

Воспитатель: Почему его нельзя есть? (Ответы детей).

- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).

- Мухомором лечится лось.

- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).

- Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадет грибочек в суп-

Вас в больницу увезут!

- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.

- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).

- Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).

- Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь догадайтесь

1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).

2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.

(Игра «Третий лишний гриб»).

Воспитатель: Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.

Пальчиковая гимнастика:

Шли мы тропинками,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы дорожками.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Шли мы с корзинками,

Шли мы с лукошками.

(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)

Загибать по одному пальцы:

Вдруг нашли мы сыроежку

И пенек с опенками под рябиною тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

А под ёлкой крепкий белый.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).

Воспитатель: О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

Воспитатель: Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Задачи:·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...

Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...

Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"

Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение  и уточнение знаний  детей о грибах.Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать...