Конспект занятия "В лес по грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе.
Тема: «В лес по грибы».
Воспитатель Неведомская Н.Н.
Программное содержание:
1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.
2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.
4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_po_griby.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе.
Тема: «В лес по грибы».
Воспитатель Неведомская Н.Н.
Программное содержание:
1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.
2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
3. Обогащать словарь детей за счет слов: съедобный, несъедобный, ядовитый, грибница, мариновать, сушить.
4. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса, ценностное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о лесе, его обитателях, растениях.
2. Разучивание стихов о грибах, чтение рассказов о природе.
Оборудование:
Макеты кочек, пеньков, деревьев (береза, ель, осина, рябина), муляжи грибов (Подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка), игрушка белка, столы и стулья, счетные палочки, карточки с изображением букв, карточки с изображением трех грибов для игры «Третий лишний».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
У кого одна нога, да и то без башмака? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, гриб.
- Где растут грибы? (ответы детей).
- Хотите побывать в лесу и увидеть грибы? (Ответы детей).
- На чем поедем в лес? (Ответы детей).
- Давайте поедем на поезде.
Воспитатель: Билеты на поезд необычные. Чтобы занять свое место, нужно взять карточку, на которой написана буква, выложить из палочек такую же букву на столе. Кто правильно выполнит задание, отправится в лес на поезде. (Дети выкладывают буквы и называют их).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на стулья, едем в лес.
Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом.
Речь с движением:
Воспитатель | Дети |
Поезд подает сигнал, Он стоять уже устал. Набирает поезд ход, Быстро мчится он вперед. Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, А круглые колесики | Тянут: «Ту–у–у»! Произносят: «Чух–чух–чух». Произносят на выдохе с ускорением: «Пш-пш-пш». Идут друг за другом, имитируют движение колес и произносят: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук». |
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
- Кто же нам может помочь узнать грибы? (Ответы детей).
- Кто питается в лесу грибами? (Ответы детей).
- Да, грибы ест белка, ёж, лось, медведь.
- Ребята, кто это? (Белка).
- Белка увидела, что мы приехали в лес, и решила помочь нам найти грибы. Она знает все грибные места.
- Ребята, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя шуметь.
- В каком случае в лесу нужно громко кричать? (Ответы детей).
- Кричать нужно, если вы заблудились.
- Что нужно кричать? (Ответы детей).
- Нужно кричать: «Ау!»
Воспитатель: Белка сказала, чтобы мы грибы искали сами, они не крикнут нам: «Ау!»
Воспитатель: Ищите грибы. (Дети ходят по группе).
Воспитатель: Ребята, подойдите к Белке. Она нашла гриб. (В корзине лежит гриб, закрытый платочком).
Из-под елок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
(Белый гриб)
Воспитатель:Что за гриб? (Ответы детей).
- Как еще по-другому называют белый гриб? (Ответы детей).
- Его называют боровик!
- Почему его так называют? (Ответы детей).
- Он любит расти в бору среди ёлок и дубов.
- Я нашла гриб под березой! Как он называется? (Подберезовик)
- Гриб этот не белый,
Гриб этот попроще,
Растет гриб, конечно, в березовой роще.
Воспитатель: Смотрите! Что за гриб стоит на кочке (дети подходят к макету-кочке).
В красном бархатном платочке? (Ответы детей).
- Это подосиновик.
- Почему его так назвали? (Ответы детей).
- Этот гриб растет под осиной.
- Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей).
- Поищите еще грибы.
- Дети подходят к пеньку.
- Как растут грибы на пеньке? (Ответы детей).
- Грибы растут на пеньке кучкой.
Воспитатель: Нет грибов дружней, чем эти.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Воспитатель: Как же называются эти грибы? (Опята).
- Белка приглашает вас пройти по дорожке.
Воспитатель:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки).
Воспитатель: Что за гриб у меня?
- Ребята, как нужно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).
- Грибы нужно аккуратно срезать ножом вместе с ножкой, чтобы не разрушить грибницу. Иначе на следующий год на этом месте грибов не будет.
- Ребята, у Белка опять нашла грибы. Она говорит, что эти желтые сестрички спрятались в траве густой. Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.
- Кто узнал грибы? (Лисички).
- Почему они так называются? (Ответы детей).
- Они такого же цвета, как лиса.
- Ребята, куда Белка прячет грибы? (Ответы детей).
- Белка сушит грибы на ветках, запасает их на зиму в дупле.
- Людям можно есть грибы в сыром виде? (Нет).
- Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей).
- Из грибов можно приготовить грибной суп, грибную запеканку, грибы можно пожарить с картошкой, грибы сушат для грибного супа, грибы маринуют, из грибов готовят начинку для пирога.
- Как вы думаете, все ли грибы съедобные? (Ответы детей).
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты.
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку… (мухомор).
Воспитатель: Почему его нельзя есть? (Ответы детей).
- Мухомор – ядовитый гриб. Его нужно обходить стороной. Кто может есть мухомор? (Ответы детей).
- Мухомором лечится лось.
- Посмотрите, что это за гриб? (Ответы детей).
- Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадет грибочек в суп-
Вас в больницу увезут!
- Это тоже ядовитый гриб – бледная поганка.
- Сосчитайте, сколько съедобных грибов мы собрали. (Ответы детей).
- Сколько грибов ядовитых мы оставили расти в лесу? (Ответы детей).
- Каких грибов мы нашли больше – съедобных или ядовитых? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь догадайтесь
1. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? (Ответы детей).
2. Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?
3. Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
4. Что лучше найти – пять мухоморов или один боровик? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Билеты на поезд необычные. Нужно взять карточку, на которой изображены грибы, и найти третий лишний гриб.
(Игра «Третий лишний гриб»).
Воспитатель: Пока едем домой, вспомним, какие грибы мы нашли.
Пальчиковая гимнастика:
Шли мы тропинками,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Шли мы дорожками.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Шли мы с корзинками,
Шли мы с лукошками.
(Указательным и средним пальцами «шагать» по коленям)
Загибать по одному пальцы:
Вдруг нашли мы сыроежку
И пенек с опенками под рябиною тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
А под ёлкой крепкий белый.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка? (Ответы детей).
Воспитатель: О чем вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка поедет обратно в лес. Что мы ей подарим на прощание? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, мы ей подарим все грибы, которые собрали в лесу. Приближается зима, грибы ей пригодятся. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект занятия по лепке "Грибы".
Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"
Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение и уточнение знаний детей о грибах.Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать...