Конспект занятия"Ранняя осень. Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия разработан для детей подготовительной группы ДОУ.Цель: - Расширение и уточнение знаний детей о грибах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление названий грибов;
- расширение глагольного словаря по данной теме;
- согласование существительных с числительными;
- познакомить детей с многозначными словами (шляпка, ножка, лисички);
- формировать навыки образования и употребления имен существительных в
родительном падеже множествен. числа.
закреплять употребление предлога на, под, в, над.
- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,
грибник);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_osen_.griby_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ранняя осень. Грибы.
Цель: - Расширение и уточнение знаний детей о грибах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы, закрепление названий грибов;
- расширение глагольного словаря по данной теме;
- согласование существительных с числительными;
- познакомить детей с многозначными словами (шляпка, ножка, лисички);
- формировать навыки образования и употребления имен существительных в
родительном падеже множествен. числа.
Коррекционно- развивающие задачи:
- развивать умения детей общаться друг с другом, используя вопросно-
ответную форму общения.
- закреплять употребление предлога на, под, в, над.
- упражнять детей в подборе родственных слов(гриб, грибок, грибной, грибы,
грибник);
- составление предложений с союзом «а»;
- развивать и активизировать словарный запас по теме. - развитие мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, соблюдая правила поведения в природе.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, дидактический материал, картинки с изображением сказочных персонажей Михайло Потаповича, Настасьи Петровны, Мишутки.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Логоритмическое упражнение.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает небольшое приключение.
(дети становятся друг за другом и шагают, проговаривая)
По узенькой дорожке идём гуськом
Несём грибы в корзинке и песенку поём:
Хором.
Ки-ки-ки, лис-ти-ки.
Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.
На-на-на, ти-ши-на.
Ки-ки-ки гриб-ни-ки.
- Кто такие грибники? Где можно встретить грибников?
2.Основная часть.
1) - Вы догадались куда мы с вами сегодня отправляемся? Правильно, мы
сегодня отправляемся в лес вместе с Мишуткой и его родителями
Михайло Потапычем и Настасьей Петровной.
- Послушайте загадку, догадайтесь, о чём она?
Вот берёзовая роща, под берёзкой я расту.
Я в коричневом берете, меня заметишь за версту .(Подберёзовик)
- Рассмотрите грибы, которые растут в нашем лесу: подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, белый гриб (боровик), опёнок, бледная поганка, мухомор.
- Все грибы делятся на съедобные и несъедобные (ядовитые). Растут грибы в лесу, на пеньке, в траве и под деревьями. Гриб, растущий под берёзой называется … , а гриб растущий под осиной подосиновик.
У гриба есть ножка и шляпка.
2) Знакомство с многозначными словами.
- У чего ещё бывает ножка? (у стула, у стола, у шкафа, у ребёнка)
- А что мы называем словом «шляпка»? (головной убор)
- Что мы называем словом «лисички»? (животных)
3). Упражнение «Считай и называй»
- Михайло Потапыч, Настасья Петровна И Мишутка ходили в лес
собирать грибы. Посчитай и расскажи, сколько грибов и каких нашёл
каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашел съедобные грибы, а кто
несъедобные.
(Михайло Потапович нашёл четыре мухомора и три сыроежки) и т. д.
4) Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (по опорным
картинкам)
- Для переработки грибов Настасье Петровне нужны разные предметы.
Подберите и назовите как можно больше слов-действий.
Ножом грибы ---срезают, чистят, разрезают
На сковороде грибы --- жарят, тушат (жареные, тушёные)
В кастрюле грибы --- варят, моют
В бочке грибы --- солят
На нитке грибы--- сушат, развешивают.
- Из грибов Настасья Петровна делает салат, икру, запеканку и
суп.
- Какой салат делают из грибов? Суп? Запеканку? Икру? (грибной
салат, грибной суп, грибная икра, грибная запеканка)
3.Физминутка.
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром (хлопок)
Побежали быстро в дом.
4.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
5. Упражнение в образовании родственных слов.
- Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка родственники. Слова
тоже бывают, похожи друг на друга, и такие слова тоже называют –
родственники.
Мы слова похожие, как родственники схожие.
Мы живём одной семьёй, поиграть хотим с тобой.
- Помогите медведям придумать слова- родственники к слову «ГРИБ».
- Как мы скажем, если гриб маленький? (грибок)
- Как мы назовём гриб ласково? (грибочек)
- Если гриб растёт не один, а их много. То их называют? (грибы)
- Как называют человека, который собирает грибы? (грибник)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
6.Упражнение «Скажи наоборот»
- Закончи предложения.
Старый гриб большой, а молодой …-… .
У подберёзовика толстая ножка, а у … - … .
Сыроежка съедобный гриб, а … - … .
7. Составление описательного рассказа.
- Узнай по описанию: « Съедобный гриб. Растёт возле пней на длинной ножке с коричневой шляпкой»
Составление описательного рассказа 2-3 детьми.
8. Работа по карточкам.
1) 4-лишний; Найди и обведи «лишний» гриб;
- назови, какой гриб растёт слева от мухомора, справа;
2) Рассмотри грибы.
Расставь цифры от 1-4 в пустые квадратики в порядке
увеличения их размера;
3) Дорисуй картинку по инструкции:
- солнце над грибом;
- справа от гриба дерево;
- слева от гриба цветок;
9.Итог занятия.
- О каких грибах мы сегодня узнали?
- Что можно делать с грибами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект занятия по лепке "Грибы".
Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Конспект занятия "Лес осенью. Грибы"
Данный конспект пригодится для работы логопедам, воспитателям детского сада. На занятии дети активизируют и актуализируют словарь по теме "Лес осенью. Грибы, совершенствуют грамматический строй р...
Конспект по лепке "Осенние грибы" в подготовительной к школе группы
Продолжать учить детей лепить группы «грибочков» из пластилина конструктивным способом, изготовить из втулки для туалетной бумаги и пластилина «пенек или брев...