Конспект занятия в старшей группе окружающий мир " Природа во круг нас."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
окружающий мир старшая группа "Природа во круг нас."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие старшая группа окружающий мир "Природа во круг нас! | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колобок»
Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми старшей группы
Подготовила :
Воспитатель
Федорчук Н.П.
с. Каратузское
детьми старшей группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, песочные часы.
Ход викторины:
Воспитатель-Ребята, приглашаю вас на викторину о природе. "Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!"
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Хасавюрта.Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину "Природа вокруг нас". В викторине примут участие две команды.
Первая команда – "Умники", вторая команда – "Эрудиты".
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и эрудиты, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает "Умникам", а вторая "Эрудитам". За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
1 Конкурс "Разминка":
Представляет собой блицопрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды "Эрудиты":
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды "Умники":
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда клубника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):
Как назвать детеныша барашки? (ягненок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела.
Физкультминутка "У оленя дом большой".
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями деревьев для первой команды: берёза, ива, липа, тополь и ель,а для второй команды картинки с изображением животных: лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы! Теперь проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
У дуба желуди, а у сосны (шишки)
Береза кудрявая, а сосна (колючая)
У рябины листочки, а у сосны (иголки)
Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)
Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)
На яблоне растут яблоки, а на ели… (шишки)
Итак,объявляю следующий конкурс: "Загадки о природе". Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать.
1 Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе. (белка)
2 Любит сочные луга,
Завитком его рога,
Не жалеет лба в бою,
Людям дарит шерсть свою. (барашка)
3 Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла Молочка… (корова)
4 Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса… (Лошадь)
5 Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её (сорока).
6 Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой. (дятел)
7 Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Игра для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красно грудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых жюри подвести итоги нашей экологической викторины. (Награждение медалями).
Победила дружба.
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. В. Чижов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природеЗадачи:Образовательные:- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, ч...
Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, ...
Конспект занятия в старшей группе "Знатоки природы"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...
Конспект занятия в старшей группе «Богатство природы Южного Урала».
Южноуральские природные ландшафты формировались на протяжении миллионов лет. Множество климатических зон, разнообразие рельефа создали условия для того, чтобы горные хребты, таежные леса и живописные ...