Конспект занятия в старшей группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная) и материалу (стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунная, керамическая)
- Формировать умение сортировать мусор
- Закреплять умение работать по схеме
- Вызвать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам
- Формировать умение сортировать мусор по цвету мусорных контейнеров при его сборе
Развивающие:
- Продолжать развивать связное речевое высказывание
- Способствовать развитию познавательной и речевой активности: расширить словарный запас, познакомить детей со словом «керамический»
- Развивать слуховое внимание
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать желание бережно относиться к природе
- Мотивировать детей помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию
Оборудование:
Компьютер, проектор, рисунок озера, квадрат Воскобовича по количеству детей + схема, пособие «фиолетовый лес», сказочные герои: ворон Метр и Незримка Всюсь, картинки мусора, 4 мусорных контейнера, картинки посуды (стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика), заготовки кружек из пластмассы на количество детей, схемы орнамента для украшения кружки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_posuda.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная) и материалу (стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная, чугунная, керамическая)
- Формировать умение сортировать мусор
- Закреплять умение работать по схеме
- Вызвать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам
- Формировать умение сортировать мусор по цвету мусорных контейнеров при его сборе
Развивающие:
- Продолжать развивать связное речевое высказывание
- Способствовать развитию познавательной и речевой активности: расширить словарный запас, познакомить детей со словом «керамический»
- Развивать слуховое внимание
- Развивать логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать желание бережно относиться к природе
- Мотивировать детей помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию
Оборудование:
Компьютер, проектор, рисунок озера, квадрат Воскобовича по количеству детей + схема, пособие «фиолетовый лес», сказочные герои: ворон Метр и Незримка Всюсь, картинки мусора, 4 мусорных контейнера, картинки посуды (стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика), заготовки кружек из пластмассы на количество детей, схемы орнамента для украшения кружки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Я пришла сюда сегодня
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля
Это я ( по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ( пришло голосовое сообщение) Ой ребята, а что это за звук?
Дети: Нам пришло голосовое сообщение
Воспитатель: Давайте его прослушаем
Воспитатель: ( включается голосовое сообщение) Ребята, мы живем далеко, далеко в фиолетовом лесу, приглашаем вас в гости.
- В гости к нам Вы приходите,
Улыбайтесь, веселитесь!
Что бы к нам попасть, друзья,
Посоветую вам я,
По тропинке к нам идти,
Не сворачивай с пути! Ворон Метр и его друзья
Воспитатель: Ребята что же мы будем делать?
Дети: Отправимся в гости в фиолетовый лес
Воспитатель: Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
( на пути детей встречается озеро)
Ребята, как нам перейти на другой берег?
Дети: Высказывают свое мнение
Воспитатель: У меня есть квадрат Воскобовича как он нас с вами может помочь?
Дети: Мы можем сделать лодку и переплыть на ней
Воспитатель: Молодцы ( воспитатель раздает квадраты дети складывают лодку по образцу( фоном играет музыка воды))
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ой, что это? ( везде лежит мусор, стоят 4 мусорных бака)
Ворон Метр: Ребята, в нашем лесу произошла беда приходил Всюсь раскидал весь мусор и разбил нашу посуду. Что же нам теперь делать?
Дети: Предлагают прибраться (видя мусорные корзины)
Воспитатель: Для чего нам нужно так много мусорных контейнеров?
Дети: Мусор нужно распределить по разным мусорным контейнерам
Воспитатель: Правильно ребята, если каждый житель кинет хоть по одному маленькому фантику или пакетику не в специально отведенные для этого контейнер, а прямо на землю это может привести к большой трагедии для всего живого! Давайте мусор распределим по контейнерам. ( Дети распределят мусор по контейнерам)
Ребята, пройдите на ковер (показ видео Мальчик и Земля)
Воспитатель: Ребята, чем опасен мусор для окружающей среды?
Дети: Высказываются по видео
Воспитатель: Ребята, молодцы! С мусором мы с вами, разобрались, а что нам девать с посудой? Какая посуда по значению у нас бывает?
Дети: Кухонную; столовую; Чайно
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Ребята, у нас на столах лежат разные картинки давайте пройдем к ним и попробуем их собрать и посмотрим, что там было изображено (дети складывают картинка)
Воспитатель: Что изображено на картинках? Из какого материала сделана посуда?
Дети: Стекло, пластмасса, дерево, глина, керамика
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как же нам помощь нашим друзьям, что бы у них появилась новая посуда?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Ребята, существуют специальные заводы по переработке мусора, на которых дают вторую жизнь старым вещам после утилизации. Мы с вами на этом заводе из мусора можем сделать нашим друзьям новую посуду. Я Вам предлагаю пройти на перерабатывающий завод.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот мы с вами и на перерабатывающем заводе, пройдемте в цех пластмассы ( ребята, пред вами изготовленные кружки из пластмассы давайте поможем мастеру цеха украсить их « воспитатель каждому ребенку раздает схему и материал из самоклеящейся бумаги по которой он украшает кружку»)
Воспитатель: Молодцы, такую красоту сделали! Давайте отнесем Ворону Метру наши замечательные кружки
Ворон Метр: Спасибо ребята Вы нам так помогли!
Воспитатель: И природу сберегли и друзьям помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что для Вас было самым сложным? А что Вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Я природе помогу, мусор весь я уберу"
В НОД описывается как правильно вести себя на природе, идет знакомство с мусором, бытовыми отходами, что делать, как быть, куда девать мусор. Загадываются загадки. Показываются презентации про мусор, ...
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет).
Автор воспитатель Кузнецова Ольга Александровна МАДОУ ДС 250Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Задачи:Закрепить знания детей об основных правилах пове...
Конспект ООД с воспитанниками средней группы на тему: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни на тему: «Я природе по...
Конспект Клубного часа в подготовительной к школе группе «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Клубный час для детей подготовительной к школе группе. Неделя посвященная Экологии. Основная задача: способствовать развитию положительных эмоций,чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания,...
НОД. ЭКО-Квест «Я природе помогу, мусор весь я уберу!»
Цель: Формирование экологической культуры у детей....
План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деят...
Конспект занятия " Я природе помогу, мусор весь я уберу"
Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу....