Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киргинцева Елена Васильевна

                                         Конспект занятия в старшей группе                    

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»,  «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Выявить представления детей о лесе, вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

Задачи:

 Обучающие:  Закрепить знания детей о диких животных, особенности внешнего вида - семье, повадках, питании, жизненных условиях. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Закреплять звуки, определение первого звука в слове.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание помочь, доброе отношение к животным, к природе.

Предварительная работа:

 Чтение Б. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Материалы:

 Письмо, карточки с изображением животных и их детёнышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: «Школа», «Лиса», питание животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_konspekt_zanyatiya._microsoft_word.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия в старшей группе                    

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»,  «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Выявить представления детей о лесе, вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

Задачи:

 Обучающие:  Закрепить знания детей о диких животных, особенности внешнего вида - семье, повадках, питании, жизненных условиях. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Закреплять звуки, определение первого звука в слове.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание помочь, доброе отношение к животным, к природе.

Предварительная работа:

 Чтение Б. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Материалы:

 Письмо, карточки с изображением животных и их детёнышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: «Школа», «Лиса», питание животных.

                                                                    Ход занятия:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

«В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень.

Шлём привет мы всем вокруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

-  Ребята, пока вы ходили на гимнастику, к нам в окно залетело письмо, давайте посмотрим от кого оно ( открываю письмо и читаю)

«Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? А что это за животные? Почему они так называются?

- Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда нам надо спешить. Мы сейчас пойдём по этой тропинке.

«Тропинка, тропинка, ты нас приведи. Пойдём за тобою, а ты впереди».

- Куда это мы с вами  пришли  (в лес)?

- Посмотрите, что необычного в этом лесу?

- А что это за белые карточки? – Я возьму и посмотрю!

- Здесь изображены животные, а чтобы вы их узнали, надо отгадать загадку.

1. «Кто на ёлке ловко скачет, и взлетает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы». (Белка)

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. За деревьями , кустами, промелькнула будто пламя. Промелькнула,  пробежала, нет ни дома, ни пожара. (Лиса)

4. Кто зимой холодной,  ходит злой, голодный? ( Волк)

5. Серый  байковый зверушка, косоглазый, длинно ушко? ( Заяц )

- Молодцы, справились с загадками, всех животных увидели.

- Ребята, а здесь какая-то корзина стоит, посмотрим, что в ней? (угощение для животных)

- Кого и чем вы накормите? Медведю - мёд и ягоды, Белке - орехи, зайцу – веточку, листики,

Волку - мясо, Лисе - мышей, зайца.

- А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них (дети рассказывают по картинкам о том или ином животном)

- Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, покормили.

- Пошли дальше по тропинке (дети говорят слова)

- Ребята, а здесь какая - то табличка, прочитайте, что на ней написано? (школа)

- Здесь учатся зверята, детёныши диких животных. Назовите их – лисята, зайчата, волчата, медвежата, ежата.

- А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в лесных зверят: « Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в диких зверят превратитесь!».

- А в каких  зверят вы превратились, вы узнаете сев за столы (спрашиваю детей в кого они превратились) (звенит КОЛОКОЛЬЧИК).  

Начнём первый урок:

- Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них перепутаны хвосты.

У Зайца- хвост Волка, у Волка- хвост Лисы,  помогите зверям найти свой хвост.

- Чей  хвост нарисован?  (волчий, лисий, заячий, медвежий)

Я буду называть части тела животных, а вы – части тела их детёнышей, ласково.

У медведя уши, а у медвежонка ушки. У лисы хвост, а у лисёнка  хвостик и т.д.

- А теперь назовите где ваш дом?

- У зайчат дом (под кустом), у лисят дом (нора), у волчат дом ( логово), у медвежат дом                  ( берлога), у бельчат дом (дупло).

- А теперь назовите семью животных: медвежья семья – медведь, медведица, медвежонок. Волчья семья – волк, волчица, волчонок и т.д.

Звенит колокольчик  (перемена).

  Физ. минутка.

« Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька трусишка, и как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика  коснулся, ёжик сладко потянулся (дети имитируют движения ежа)

- Начинаем следующий урок.

- Прочитайте слово, которое  написано на доске (лиса )

-  А сейчас вы составьте  слова из букв которые лежат у вас на столе (дети составляют слова ) прочитайте,  какие слова у вас получились (звенит колокольчик)

- Уроки закончились,  а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

« Лесные зверята, вокруг себя повернитесь, в девочек и мальчиков превратитесь».

- Вы ребята сегодня были молодцы,  помогли зверей расколдовать, помогли им вспомнить , чем они питаются , поучились в лесной школе. И в настоящей природе человек должен помогать братьям своим меньшим, потому что человек самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие,  пора отправляться в детский сад. Пойдём по тропинке:

 « Тропинка, тропинка, ты нас приведи, пойдём за тобою, а ты впереди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....