Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Выявить представления детей о лесе, вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о диких животных, особенности внешнего вида - семье, повадках, питании, жизненных условиях. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Закреплять звуки, определение первого звука в слове.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание помочь, доброе отношение к животным, к природе.
Предварительная работа:
Чтение Б. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Материалы:
Письмо, карточки с изображением животных и их детёнышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: «Школа», «Лиса», питание животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_konspekt_zanyatiya._microsoft_word.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Выявить представления детей о лесе, вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о диких животных, особенности внешнего вида - семье, повадках, питании, жизненных условиях. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Закреплять звуки, определение первого звука в слове.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание помочь, доброе отношение к животным, к природе.
Предварительная работа:
Чтение Б. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж», рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Материалы:
Письмо, карточки с изображением животных и их детёнышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: «Школа», «Лиса», питание животных.
Ход занятия:
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
«В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень.
Шлём привет мы всем вокруг.
Ты мой друг и я твой друг.
Шлём привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, к нам в окно залетело письмо, давайте посмотрим от кого оно ( открываю письмо и читаю)
«Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» (жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу? А что это за животные? Почему они так называются?
- Как вы думаете, мы сможем им помочь? Тогда нам надо спешить. Мы сейчас пойдём по этой тропинке.
«Тропинка, тропинка, ты нас приведи. Пойдём за тобою, а ты впереди».
- Куда это мы с вами пришли (в лес)?
- Посмотрите, что необычного в этом лесу?
- А что это за белые карточки? – Я возьму и посмотрю!
- Здесь изображены животные, а чтобы вы их узнали, надо отгадать загадку.
1. «Кто на ёлке ловко скачет, и взлетает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы». (Белка)
2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. За деревьями , кустами, промелькнула будто пламя. Промелькнула, пробежала, нет ни дома, ни пожара. (Лиса)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? ( Волк)
5. Серый байковый зверушка, косоглазый, длинно ушко? ( Заяц )
- Молодцы, справились с загадками, всех животных увидели.
- Ребята, а здесь какая-то корзина стоит, посмотрим, что в ней? (угощение для животных)
- Кого и чем вы накормите? Медведю - мёд и ягоды, Белке - орехи, зайцу – веточку, листики,
Волку - мясо, Лисе - мышей, зайца.
- А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них (дети рассказывают по картинкам о том или ином животном)
- Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, покормили.
- Пошли дальше по тропинке (дети говорят слова)
- Ребята, а здесь какая - то табличка, прочитайте, что на ней написано? (школа)
- Здесь учатся зверята, детёныши диких животных. Назовите их – лисята, зайчата, волчата, медвежата, ежата.
- А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
- По моим словам вы будете превращаться в лесных зверят: « Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в диких зверят превратитесь!».
- А в каких зверят вы превратились, вы узнаете сев за столы (спрашиваю детей в кого они превратились) (звенит КОЛОКОЛЬЧИК).
Начнём первый урок:
- Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них перепутаны хвосты.
У Зайца- хвост Волка, у Волка- хвост Лисы, помогите зверям найти свой хвост.
- Чей хвост нарисован? (волчий, лисий, заячий, медвежий)
Я буду называть части тела животных, а вы – части тела их детёнышей, ласково.
У медведя уши, а у медвежонка ушки. У лисы хвост, а у лисёнка хвостик и т.д.
- А теперь назовите где ваш дом?
- У зайчат дом (под кустом), у лисят дом (нора), у волчат дом ( логово), у медвежат дом ( берлога), у бельчат дом (дупло).
- А теперь назовите семью животных: медвежья семья – медведь, медведица, медвежонок. Волчья семья – волк, волчица, волчонок и т.д.
Звенит колокольчик (перемена).
Физ. минутка.
« Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька трусишка, и как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся (дети имитируют движения ежа)
- Начинаем следующий урок.
- Прочитайте слово, которое написано на доске (лиса )
- А сейчас вы составьте слова из букв которые лежат у вас на столе (дети составляют слова ) прочитайте, какие слова у вас получились (звенит колокольчик)
- Уроки закончились, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
« Лесные зверята, вокруг себя повернитесь, в девочек и мальчиков превратитесь».
- Вы ребята сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать, помогли им вспомнить , чем они питаются , поучились в лесной школе. И в настоящей природе человек должен помогать братьям своим меньшим, потому что человек самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие, пора отправляться в детский сад. Пойдём по тропинке:
« Тропинка, тропинка, ты нас приведи, пойдём за тобою, а ты впереди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....