Конспект прогулки "Экологическая тропа зимой". Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по экологической тропе со средней группой в зимнее время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologich.tropa_zima._abubakirova_zinira_askatovna.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект экскурсии по ознакомлению детей
с окружающим миром( по экологической тропе )
по теме «Зима» в старшей группе
Выполнила: студентка гр. 317-З
Абубакирова Зинира А.
Стерлитамак, 2019
Цель: обобщить знания детей об объектах экологической тропы в зимний период;
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева, закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами, развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах, развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Развивающая предметно-пространственная среда: объект - экологическая тропа, письмо от хозяйки тропы Тетушки Погодушки, угощения для птиц. Обручи, дуги.
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта экскурсии по экологической тропе и подготовка материала для организации наблюдений.
Предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривания иллюстраций зимних и фотографий с изображением зимних пейзажей. Рассматривание деревьев рисования зимних пейзажей.
Словарная работа: елочка пушистая, живая; опушка, шишки.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой.
Методические приемы: коллективные и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснение, показ, загадывание детям загадку.
Ход экскурсии
Вводная часть: дети в раздевалке находят письмо от Тетушки Погодушки. Я открываю и читаю.
- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропе. Вы сможете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке. Ваш друг – Тетушка Погодушка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.
(Дети выходят на улицу, их встречает Тетушка Погодушка)
Основная часть
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Погодушкой. Дети, а вы заметили, что изменилась у Тетушки Погодушки с тех пор, как мы расстались.
Дети: вся земля покрыта снегом, деревья надели на себя шубы, покрылись инеем.
Воспитатель: правильно, конечно, она оделась по сезону: в теплую шубу шапку и валенки. На улице стало морозно. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. Дети посмотрите на небо, что вы видите?
Дети: небо, снег идет.
Воспитатель: Тетушка Погодушка приглашает детей погулять по экологической тропе и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Воспитатель: дети, а где же клумбы с цветами?
(Дети находят клумбу)
Воспитатель: на клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находится в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы. Ребята, а вы помните, какие растения росли на клубе летом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, а наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к пню. Чтобы пройти нам дальше по тропинки, нужно проползти через туннель (дуги). Перед нами пень. Как появился пень?
Дети: дерево когда – то срубили и получился пень.
Воспитатель: А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно?
Дети: различные червяки, жуки.
Воспитатель: а что они там делают?
Дети: они там спят, зимуют.
Воспитатель: а как вы думаете, им там тепло или нет? И почему вы так считаете?
Дети: тепло, потому что они там под снегом, а снег их греет.
Воспитатель: конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.
И куда же нас тропинка привела?
Дети: к березе.
Воспитатель: конечно, к красавице березе! А, как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Воспитатель: зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Воспитатель: Поэт это очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении. Сейчас Тетушка Погодушка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горе».
Как на горе снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)
И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)
И на ёлке снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)
И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)
А под снегом спит медведь: (сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише, тише – не шумите! (грозят пальцем)
Воспитатель: молодцы, дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показываю на рябину). Какое это дерево?
Дети: рябина
Воспитатель: Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идите за мной.
Воспитатель: Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки?
Дети: для подкормки птиц в зимний период.
Воспитатель: правильно, зимой птицам особенно трудно найти корм, и они могут замерзнуть. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей)
- Давайте покормим птиц. (Сыпем вместе корм в кормушки)
Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что -ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
(Ель)
-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки?
Дети: да.
Воспитатель: правильно, зимой на елке остаются лишь зеленые иголки. Тогда отправляемся к елке!
- Посмотрите, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вот и кончилось наше сегодня путешествия.
- Понравилась вам?
- А что больше всего понравилось (выслушиваю ответы детей).
- Теперь пора нам вернуться в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....
Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"
Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
Конспект НОД «Зимушка-зима» средняя группа
Конспект НОД «Зимушка-зима» средняя группа...
Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)
Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья" Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи: ...
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...
Конспект НОД "Зимушка-зима" ( средняя группа)
Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений....