Диагностика уровня знаний по окружающему миру в средней группе
тест по окружающему миру (средняя группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект занятия-диагностики для средней группы ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ekologiya._abubakirova_zinira_a.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

ГАФУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: воспитатель

 Абубакирова Зинира Аскатовна

Красноусольский - 2022

Цель: определения уровня знаний детей о животных, растениях, по методике обследования Е. В. Гончаровой

 Узнают и называют ли дети три-четыре вида домашних и диких животных и их детенышей, три-четыре вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, пчелу, муху), лягушку? Знают ли части тела и их особенности? Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм? Относят ли животных к живым организмам и по каким признакам? Умеют ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных?

Задачи:

Образовательная: систематизировать ранее полученные знания

Развивающая: развивать в детях интерес к животным и к окружающей среде

Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к животным.

        Развивающая, предметно- пространственная среда: картинки домашних и диких животных, птиц, рыб и насекомых

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта диагностики по экологическому образованию и подготовка материала для диагностики.

Предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривания иллюстраций на тему

Словарная работа: дикие и домашние животные, отличия, рыбы, насекомые, среда обитания.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Методические приемы: коллективные и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснение, показ, загадывание детям загадку.

Ход занятия

Диагностика проходит в виде беседы воспитателя с детьми

-Дети давайте с вами вспомним каких животных мы знаем. На какие группы они делятся? (домашние и дикие).

- Я вам покажу картинки и задам вопросы, а вы по одному ответите.

Дети по одному подходят и разбирают картинки.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

        - Назови, кто это?

        - А как его детеныша называют?

        - Какие части тела есть у этого животного?

        - Где живет?

        - Что ест?

        - Кто кормит это животное или где находит пищу?

        - Как передвигается?

        - Почему птицы летают, а животные не могут? (медведь ходит, лягушка прыгает, голубь летает, рыбка плывет и так далее)

        - Живые ли животные? (заяц, бабочка и другие)

- Как догадался?        

Дальше можно задать в зависимости от картинки дополнительные вопросы:

        - Что бывает с птицами зимой?

        - Все ли остаются зимовать?

        - Почему улетают на юг скворцы, ласточки?

        - Как зимует медведь? Лягушка?

        - Почему они так зимуют?

 После окончания диагностики определяем показатели знаний и критерии (меры, степени проявления показателя) оценки.

Показатели знаний (П.Г.Саморукова):

  • полнота: характеризует объем (количество) знаний детей, т.е. меру соответствия знаний каждого дошкольника некоторому эталону, образцу определенной программы детского сада.

1балл – отсутствие знания;

2балла – до 1/3 требуемого объема;

3балла – до 1/2 требуемого объема;

4балла – в соответствии с требуемым, с 1–2 ошибками;

  1. баллов – полное, в соответствии с эталоном;

-обобщенность: характеризует владение дошкольником понятиями  и интеллектуальным  умением  обобщения.  Дает представление о развитии у ребенка других умственных действий: анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, сравнения.

1балл – отсутствие;

2балла – оперирует только конкретными единичными знаниями;

3балла – первичное обобщение типа «вид–род»;

4балла – обобщение «вид–род» более 1/2, отдельные случаи более высокого уровня;

5баллов – обобщение на уровне понятий эмпирического и предметного характера;

  • доказательность: характеризует степень осмысленности и понимания усвоенного знания дошкольниками, умения последовательно и обоснованно аргументировать решение учебной задачи.

Мера доказательности – отношение количества причинно-следственных связей в ответе дошкольника к другим видам связи.

1балл – отсутствие аргументов;

2балла – аргументы на несущественном основании. Смена направления анализа, отсутствие оперирования причинно-следственными связями;

3балла – последовательная аргументация на несущественном основании, оперирование причинно-следственными связями единично, случайно;

4балла – аргументация на несущественном основании. Оперирование причинно-следственными   связями   неполно, с   1-2 ошибками;

5баллов – аргументация на существенном основании, владение причинно-следственными связями на уровне эталона;

  • гибкость, подвижность: характеризует умение дошкольника оперировать знаниями в новых условиях, умение менять точку зрения, привычные ассоциации. В сочетании с обобщенностью гибкость дает возможность находить новые способы решения учебных задач, переключаться с одного способа на другой, использовать понятия, методы и приемы учебной деятельности в других видах деятельности.

1балл – отсутствие;

2балла – «близкий» перенос в пределах конкретных знаний с ошибками;

3балла – «близкий» перенос в пределах вида с конкретного на конкретное;

4балла – перенос с конкретного на обобщенное;

5баллов – «далекий» перенос, свободный в пределах как эмпирического, так и теоретического знания;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи:

1балл – не может;

2балла – устанавливает прямые непосредственные связи. Не определяет причину и следствие;

3балла – устанавливает не более одной промежуточной связи. Не определяет причину, следствие;

4балла – устанавливает промежуточные связи не более двух; ошибки в определении причины, следствия;

5баллов – устанавливает 4-5 промежуточных связей. Определяет причину, следствие, оформляет в схему.

Оценка может быть и более простой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»

Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Диагностика уровня владения нетрадиционной технкой рисования детей средней группы

Диагностика уровня владения нетрадиционной техникой рисования детей средней группы...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....