Диагностика уровня знаний по окружающему миру в средней группе
тест по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия-диагностики для средней группы ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ekologiya._abubakirova_zinira_a.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. КРАСНОУСОЛЬСКИЙ
ГАФУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: воспитатель
Абубакирова Зинира Аскатовна
Красноусольский - 2022
Цель: определения уровня знаний детей о животных, растениях, по методике обследования Е. В. Гончаровой
Узнают и называют ли дети три-четыре вида домашних и диких животных и их детенышей, три-четыре вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, пчелу, муху), лягушку? Знают ли части тела и их особенности? Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм? Относят ли животных к живым организмам и по каким признакам? Умеют ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных?
Задачи:
Образовательная: систематизировать ранее полученные знания
Развивающая: развивать в детях интерес к животным и к окружающей среде
Воспитательная: воспитывать любовь и заботу к животным.
Развивающая, предметно- пространственная среда: картинки домашних и диких животных, птиц, рыб и насекомых
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта диагностики по экологическому образованию и подготовка материала для диагностики.
Предварительная работа воспитателя с детьми: рассматривания иллюстраций на тему
Словарная работа: дикие и домашние животные, отличия, рыбы, насекомые, среда обитания.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей среднего дошкольного возраста.
Методические приемы: коллективные и индивидуальное наблюдение, беседа, вопросы, объяснение, показ, загадывание детям загадку.
Ход занятия
Диагностика проходит в виде беседы воспитателя с детьми
-Дети давайте с вами вспомним каких животных мы знаем. На какие группы они делятся? (домашние и дикие).
- Я вам покажу картинки и задам вопросы, а вы по одному ответите.
Дети по одному подходят и разбирают картинки.
Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Назови, кто это?
- А как его детеныша называют?
- Какие части тела есть у этого животного?
- Где живет?
- Что ест?
- Кто кормит это животное или где находит пищу?
- Как передвигается?
- Почему птицы летают, а животные не могут? (медведь ходит, лягушка прыгает, голубь летает, рыбка плывет и так далее)
- Живые ли животные? (заяц, бабочка и другие)
- Как догадался?
Дальше можно задать в зависимости от картинки дополнительные вопросы:
- Что бывает с птицами зимой?
- Все ли остаются зимовать?
- Почему улетают на юг скворцы, ласточки?
- Как зимует медведь? Лягушка?
- Почему они так зимуют?
После окончания диагностики определяем показатели знаний и критерии (меры, степени проявления показателя) оценки.
Показатели знаний (П.Г.Саморукова):
- полнота: характеризует объем (количество) знаний детей, т.е. меру соответствия знаний каждого дошкольника некоторому эталону, образцу определенной программы детского сада.
1балл – отсутствие знания;
2балла – до 1/3 требуемого объема;
3балла – до 1/2 требуемого объема;
4балла – в соответствии с требуемым, с 1–2 ошибками;
- баллов – полное, в соответствии с эталоном;
-обобщенность: характеризует владение дошкольником понятиями и интеллектуальным умением обобщения. Дает представление о развитии у ребенка других умственных действий: анализа, синтеза, абстрагирования, классификации, сравнения.
1балл – отсутствие;
2балла – оперирует только конкретными единичными знаниями;
3балла – первичное обобщение типа «вид–род»;
4балла – обобщение «вид–род» более 1/2, отдельные случаи более высокого уровня;
5баллов – обобщение на уровне понятий эмпирического и предметного характера;
- доказательность: характеризует степень осмысленности и понимания усвоенного знания дошкольниками, умения последовательно и обоснованно аргументировать решение учебной задачи.
Мера доказательности – отношение количества причинно-следственных связей в ответе дошкольника к другим видам связи.
1балл – отсутствие аргументов;
2балла – аргументы на несущественном основании. Смена направления анализа, отсутствие оперирования причинно-следственными связями;
3балла – последовательная аргументация на несущественном основании, оперирование причинно-следственными связями единично, случайно;
4балла – аргументация на несущественном основании. Оперирование причинно-следственными связями неполно, с 1-2 ошибками;
5баллов – аргументация на существенном основании, владение причинно-следственными связями на уровне эталона;
- гибкость, подвижность: характеризует умение дошкольника оперировать знаниями в новых условиях, умение менять точку зрения, привычные ассоциации. В сочетании с обобщенностью гибкость дает возможность находить новые способы решения учебных задач, переключаться с одного способа на другой, использовать понятия, методы и приемы учебной деятельности в других видах деятельности.
1балл – отсутствие;
2балла – «близкий» перенос в пределах конкретных знаний с ошибками;
3балла – «близкий» перенос в пределах вида с конкретного на конкретное;
4балла – перенос с конкретного на обобщенное;
5баллов – «далекий» перенос, свободный в пределах как эмпирического, так и теоретического знания;
- умение устанавливать причинно-следственные связи:
1балл – не может;
2балла – устанавливает прямые непосредственные связи. Не определяет причину и следствие;
3балла – устанавливает не более одной промежуточной связи. Не определяет причину, следствие;
4балла – устанавливает промежуточные связи не более двух; ошибки в определении причины, следствия;
5баллов – устанавливает 4-5 промежуточных связей. Определяет причину, следствие, оформляет в схему.
Оценка может быть и более простой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе
Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...
Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Диагностика уровня владения нетрадиционной технкой рисования детей средней группы
Диагностика уровня владения нетрадиционной техникой рисования детей средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: Путешествие по стране знаний
Конспект занятия по окружающему миру средней группе...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....