Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры разработан для подготовительной к школе группы с целью расширения знаний детей в области экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_no_10.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры
для подготовительной к школе группы
Разработали: воспитатели
Довгаль Валентина Михайловна
Трофимова Виктория Муртазовна
г. Гагарин
2023-2024 уч.г.г
Месяц | Совместная деятельность | Программное содержание |
Сентябрь Ноябрь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 26) | Формирование первоначальных целостных представлений о планете Земля. |
| Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для живых существ: растений, животных, людей. | |
| Наблюдение за увядающими цветами, на месте цветков которых образуются семена. | |
| Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Привитие трудовых навыков. Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам. | |
| Знакомство детей с флюгером, ветряным рукавом и дождемером. | |
| Воспитание доброго отношения к птицам. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. | |
| Развитие наблюдательности, умения делать выводы. | |
| Доказать, что воздух может перемещаться. | |
| Воспитание доброго отношения к братьям нашим меньшим. | |
Октябрь Декабрь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 44) | Углубление знаний детей о том, что камни в природе есть и в земле, и на реке (море). |
| Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах неживой природы (камнях, свойствами камней, их особенностями. | |
(Н.А.Рыжова «Что у нас подногами. Песок. Глина. Камни», стр. 86) | Закрепление знаний детей о названиях камней, их свойствах, особенностях. | |
| Дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы. | |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 78) | Уточнение и расширение представлений детей о лесе. | |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 82) | Привлечение внимания детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности. | |
| Развитие эстетического восприятия природы. | |
| Способность к воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. | |
Январь |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 98) | Формирование у детей представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. |
2. Экскурсия в парк «Следы на снегу». (С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 102) | Учить распознавать следы на снегу. Учить определять, свежий снег или он оставлен давно. | |
3. Экологическая тропа «Есть ли жизнь под снегом». | Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности. | |
4.Экспериментирование «Защитные свойства снега». | Обсуждение с детьми значения снежного покрова для жизни растений. Предложить поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть не глубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег. | |
Февраль |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 113) | Формирование у детей представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. |
| Расширение знаний детей о сообществе растений и животных. | |
| Формирование интереса к окружающей природе. Развитие любознательности. | |
| Показать детям, что воздух есть по всюду, во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опустить предметы в воду. | |
| Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка, помочь при помощи лупы и фильтра обнаружит примеси, определить их происхождение, сформулировать выводы. | |
Март |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 178) | Уточнение представлений детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам. |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 111) | Уточнение представлений детей о том, что из луковицы можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия (посадить в воду, поставить в тёплое светлое место). | |
| Расширение экологических знаний детей о воде, воспитание навыков и умения рационального использования воды. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
| Наблюдение за «жизнью» реки весной. | |
Апрель Май |
(С.Н.Николаева. Система работы «Юный эколог», стр. 137) | Уточнение представлений детей о птицах, условиях их жизни и роли человека. |
| Воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым. | |
| Пробуждение интереса к жизни птиц. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
| Формирование обобщённых представлений о весне, жизни растений и животных весной. | |
Прохождение экологической тропы по территории детского сада. | Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. | |
| Формирование ответственности за чистоту окружающей нас природы. | |
| Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | |
«Растения пьют воду». | Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию основ экологической культуры у дошкольников
Проект: «Юные защитники природы» Актуальность темы:Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс вза...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"
Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...
Перспективный план по самообразованию "Формирование основ экологической культуры в процессе дидактических иго"
формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умением жить в гармонией с природой...
Перспективный план работы по формированию основ экологической культуры дошкольников в средней группе «Светлячок» на 2021-2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29084776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность. Развивать у детей интерес к родной природе. Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных вз...