Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочнева Светлана Михайловна
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закрепить представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.

Учить устанавливать признаки для обобщения : живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу,

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и

общую моторику.

Развивать творчество.

Пополнять словарный запас по теме.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.

Воспитывать доброе , чуткое отношение к животным.

Материал: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,  кукла Маша.

Предварительная работа:. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек о домашних животных , наблюдение на улице за собакой, кошкой. Чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций .

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла загадки, которые она  не может отгадать. Поможем ей ?

Дети. Да.

Воспитатель читает загадки и показывает картинки животных, которых дети отгадали.

Загадки:Ответы детей:

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока,

Дам парного молока! ( Корова)

Я большой , я красивый,

Я бегу – вьётся грива.

Я копытами стучу,

Иго – го-го - я кричу. ( конь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь как его зовут? ( кот)

Даёт молоко нам, хотя не корова.

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы? ( Коза)

В будке живёт, кости грызёт.

Лает, кусает. в дом, чужого не пускает. ( Собака)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это …… (Кролик)

Воспитатель .Молодцы, ребята , все загадки отгадали правильно. А сейчас станем полукругом и

поиграем в игру «Свинка.»

Свинка (поглаживаем по голове)

Сыночка хвалила

То- то хорошенький, (поглаживаем по правой руке –левой)

То-то пригоженький (поглаживание полевой руке- правой)

Ходит бочком, (поворачиваемся бочком)

Ушки торчком , ( показываем ладошками ушки на голове)

Хвостик крючком. ( показываем пальчиком хвостик крючком)

Нос пяточком. (ладошки в кулачки , уноса показываем пятачок)

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет, что бы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали. Поиграем в игру «Назови семью?» В этой игре вам надо назвать папу, маму и детёныша. Воспитатель (показывает картинки с изображением животных : (мама, папа, детёныш )

Дети. Ответы: (корова , бык, телёнок; свинья, хряк, поросёнок; коза, козёл, козлёнок; овечка, баран, ягнёнок; лошадь, конь жеребёнок; крольчиха, кролик, крольчонок; кошка, кот, котёнок; собака, пёс, щенок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Мага , теперь знает, как называть этих животных.

Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные?

Дети. ( Домашние животные.)

Воспитатель. А вот кукла не поймёт. Почему этих животных называют - домашними?

Дети. Предполагаемые ответы детей. (эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, строит им жилище.)

Воспитатель. А зачем человеку нужны домашние животные?

Ответы детей (животные приносят пользу человеку).

Воспитатель .Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть отдельное место , где оно живёт. Дети, назовите место, каждого животного.?

Вопросы: Ответы:

В коровнике живут коровы

В свинарнике живут свиньи

В овчарне живут овцы

В конюшне живут лошади

В конуре живут собаки

В доме живут кошки

В клетке живут кролики

Воспитатель. Молодцы. А сейчас, скажите, как кричат животные?

Дети. (кошка- мяукает, собака –лает, корова мычит, кони –ржут, овцы и козы –блеют, кролики пищат)

Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много …… лошадей

стадо – это много……коров или коз

отара – это много….овец

стая – это много…..собак или кошек

Воспитатель. Ребята, а зачем человек ухаживает за домашними животными?

Дети. (потому, что домашние животные приносят пользу человеку.)

Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, кролик - мех, мясо; свинья – мясо.

Воспитатель. А сейчас, ребята встанем со стульчиков и немного разомнёмся.

Физминутка: «Кот»

Вышел кот на улицу (кошачьи шаги)

И от снега жмурится : (ладошки ко лбу)

-Я тропинок не найду , (руки к щекам ,покачать головой)

Очень холодно коту , (похлопать себя по плечам и в ладоши)

Жить без валенок . (наклониться к ногам, потом потопать ногами)

Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой )

Шубку зимним ветерком , (погладить себя по бокам)

И пошёл ,как на ходулях , (шаги на носках)

По забору прямиком.

Воспитатель. Присаживайтесь за столы.

Дети, давайте опишем животных.

На доске висят картинки (коза, овечка, корова)

Воспитатель: — Дети, посмотрите на картинки. Давайте с вами опишем корову ,козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое ?

Дети. ( у них есть рога, четыре ноги с копытами )

Воспитатель. Чем они питаются?

Дети. (сеном, травой, крупой)

Воспитатель показывает картинку лошади.

Воспитатель. Посмотрите на картинку лошади . Что у неё есть необыкновенное, красивое?

Дети. (грива и красивый длинный хвост)

Воспитатель показывает картинки кошки ,кролика и собаки .

Воспитатель. Что похожее у этих животных?

Дети. (у этих животных есть четыре лапки с коготками.)

Воспитатель. Чем питаются лошадь и кролик?

Дети. (сеном, травой и крупой.)

Воспитатель. Чем питаются собака и кошка?

Дети.( любят молоко )

Молодцы, ребята ,вы сегодня порадовали меня своими знаниями., были активны и внимательны. Познакомили куклу с домашними животными, и рассказали всё о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»....