Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 11.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закрепить представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.
Учить устанавливать признаки для обобщения : живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу,
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику.
Развивать творчество.
Пополнять словарный запас по теме.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.
Воспитывать доброе , чуткое отношение к животным.
Материал: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, кукла Маша.
Предварительная работа:. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек о домашних животных , наблюдение на улице за собакой, кошкой. Чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций .
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла загадки, которые она не может отгадать. Поможем ей ?
Дети. Да.
Воспитатель читает загадки и показывает картинки животных, которых дети отгадали.
Загадки:Ответы детей:
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
-Мне погладите бока,
Дам парного молока! ( Корова)
Я большой , я красивый,
Я бегу – вьётся грива.
Я копытами стучу,
Иго – го-го - я кричу. ( конь)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)
Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь как его зовут? ( кот)
Даёт молоко нам, хотя не корова.
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза.
Как называем её мы? ( Коза)
В будке живёт, кости грызёт.
Лает, кусает. в дом, чужого не пускает. ( Собака)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик.
Все узнали это …… (Кролик)
Воспитатель .Молодцы, ребята , все загадки отгадали правильно. А сейчас станем полукругом и
поиграем в игру «Свинка.»
Свинка (поглаживаем по голове)
Сыночка хвалила
То- то хорошенький, (поглаживаем по правой руке –левой)
То-то пригоженький (поглаживание полевой руке- правой)
Ходит бочком, (поворачиваемся бочком)
Ушки торчком , ( показываем ладошками ушки на голове)
Хвостик крючком. ( показываем пальчиком хвостик крючком)
Нос пяточком. (ладошки в кулачки , уноса показываем пятачок)
Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет, что бы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали. Поиграем в игру «Назови семью?» В этой игре вам надо назвать папу, маму и детёныша. Воспитатель (показывает картинки с изображением животных : (мама, папа, детёныш )
Дети. Ответы: (корова , бык, телёнок; свинья, хряк, поросёнок; коза, козёл, козлёнок; овечка, баран, ягнёнок; лошадь, конь жеребёнок; крольчиха, кролик, крольчонок; кошка, кот, котёнок; собака, пёс, щенок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Мага , теперь знает, как называть этих животных.
Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные?
Дети. ( Домашние животные.)
Воспитатель. А вот кукла не поймёт. Почему этих животных называют - домашними?
Дети. Предполагаемые ответы детей. (эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, строит им жилище.)
Воспитатель. А зачем человеку нужны домашние животные?
Ответы детей (животные приносят пользу человеку).
Воспитатель .Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть отдельное место , где оно живёт. Дети, назовите место, каждого животного.?
Вопросы: Ответы:
В коровнике живут коровы
В свинарнике живут свиньи
В овчарне живут овцы
В конюшне живут лошади
В конуре живут собаки
В доме живут кошки
В клетке живут кролики
Воспитатель. Молодцы. А сейчас, скажите, как кричат животные?
Дети. (кошка- мяукает, собака –лает, корова мычит, кони –ржут, овцы и козы –блеют, кролики пищат)
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …… лошадей
стадо – это много……коров или коз
отара – это много….овец
стая – это много…..собак или кошек
Воспитатель. Ребята, а зачем человек ухаживает за домашними животными?
Дети. (потому, что домашние животные приносят пользу человеку.)
Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, кролик - мех, мясо; свинья – мясо.
Воспитатель. А сейчас, ребята встанем со стульчиков и немного разомнёмся.
Физминутка: «Кот»
Вышел кот на улицу (кошачьи шаги)
И от снега жмурится : (ладошки ко лбу)
-Я тропинок не найду , (руки к щекам ,покачать головой)
Очень холодно коту , (похлопать себя по плечам и в ладоши)
Жить без валенок . (наклониться к ногам, потом потопать ногами)
Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой )
Шубку зимним ветерком , (погладить себя по бокам)
И пошёл ,как на ходулях , (шаги на носках)
По забору прямиком.
Воспитатель. Присаживайтесь за столы.
Дети, давайте опишем животных.
На доске висят картинки (коза, овечка, корова)
Воспитатель: — Дети, посмотрите на картинки. Давайте с вами опишем корову ,козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое ?
Дети. ( у них есть рога, четыре ноги с копытами )
Воспитатель. Чем они питаются?
Дети. (сеном, травой, крупой)
Воспитатель показывает картинку лошади.
Воспитатель. Посмотрите на картинку лошади . Что у неё есть необыкновенное, красивое?
Дети. (грива и красивый длинный хвост)
Воспитатель показывает картинки кошки ,кролика и собаки .
Воспитатель. Что похожее у этих животных?
Дети. (у этих животных есть четыре лапки с коготками.)
Воспитатель. Чем питаются лошадь и кролик?
Дети. (сеном, травой и крупой.)
Воспитатель. Чем питаются собака и кошка?
Дети.( любят молоко )
Молодцы, ребята ,вы сегодня порадовали меня своими знаниями., были активны и внимательны. Познакомили куклу с домашними животными, и рассказали всё о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Домашние животные"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»....