Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye.docx | 422.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
воспитателя группы «Ягодки» Поповой А. О.
(подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о домашних животных;
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, условиями их жизни, питании, значении животных в жизни человека.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать потребность в устном речевом общении;
- Развивать способность к подражанию устной речи;
- Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
- Вызывать и автоматизировать звуки с помощью фонетической ритмики;
- Развивать слуховое восприятие детей;
- Расширять активный словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
- Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.
Материалы и оборудование: презентация с изображением домашних животных, предметные картинки, таблички, алгоритм составления рассказа, тетради, простые карандаши.
Ход НОД:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организационный. 2.Основная часть. Дидактическая игра "Кто что ест? " Фонетическая ритмика. Упражнение "Кто как голос подает?" Упражнение "У кого - кто?" Дидактическая игра "Не только кошкин дом" Физкультминутка. Упражнение "Назови части тела" Работа по алгоритму. 3.Заключение. | - Встаньте в круг. Давайте поздороваемся. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука (протягиваем руку вперёд) Здравствуй друг, (берёмся одной рукой за руку соседа) Здравствуй друг (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг. - Садитесь. - Будем заниматься. - Будем слушать. Будем говорить. - Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что кто? Назовите знакомых вам животных. + Корова, лошадь, овца, коза, свинья. - Как можно назвать всех животных одним словом? + Это домашние животные. - Каких домашних животных вы еще знаете? + Кошка, собака, кролик. - Почему этих животных называют домашними? + - Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит. - Чем питаются домашние животные? + Травой, зерном, овощами и т.д. - Какую пользу приносят животные человеку? - Будем петь. Пение гласных звуков А О У И Пение слогов ПА ТА МА НА ЛА - Что делает корова? + Корова - "му-у" - мычит. - Что делает кошка? + Кошка - "мяу" – мяукает. - Что делает свинья? + Свинья – "хрю-хрю" – хрюкает. - Что делает овца? + Овца – "бе-е-е" – блеет. - Что делает собака? + Собака – "гав-гав" – лает. И т.д. - Ребята, давайте вспомним, как называют детёнышей домашних животных. Посмотрите кто это? + Это кошка. Детеныш – котенок, котята. + Это собака. Детеныш – щенок, щенята. + Это корова. Детеныш – теленок, телята. И т.д. по всем животным. - Наши животные заблудились. Нужно найти для каждого свое жилище. + Дом коровы - хлев. + Дом собаки - будка. + Дом лошади – конюшня и т.д. - Встаньте. Немножко отдохнем. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! - Гимнастика для глаз. - Соотнесите название частей тела с изображением на картинке. - Мы сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Давайте закрепим наши знания. - О каком животном составим рассказ? + О кошке. + - Это кошка. Кошка серая, среднего размера. У кошки 4 лапы, уши, пушистый хвост. Кошка мяукает, ест молоко, сметану, рыбу. Кошка живет дома. Детёныш – котенок. Кошка приносит радость людям, ее можно гладить. Мультфильм – «Кошкин дом». - Молодцы ребята, занимались хорошо. | Произносят текст, выполняют движения. Проговаривают устно-дактильно. Просмотр презентации. Иллюстрация с изображением фермы. По одному проговаривают устно- дактильно. Отвечают на вопросы. Просмотр иллюстрации. Отвечают на вопросы. Произносят звуки, выполняют движения. Просмотр иллюстрации. Беседа на уточнение знаний о детенышах. Просмотр иллюстраций. Проговаривание устно- дактильно жилище животных. Выполняют упражнения. Проговаривают отдельные слова.
Воспитатель вызывает к доске, ребенок соотносить части тела с их названием. Дети с воспитателем составляют рассказ о животном по пунктам, записывают в тетрадь. В конце читают получившийся рассказ. Воспитатель хвалит детей, вручает наклейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детёныши"
Конспект открытого занятия в старшей группе с неслышащими детьми по теме: "Домашние животные и их детёныши"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиЗадачи:1. Развивать внима...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"...