Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти цветок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Килякова Нина Владимировна

Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosmotra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра

непосредственно-образовательной деятельности

по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста

                             «Как спасти цветок?»                                                                   

Задачи:

Формировать представление о воде; о том, где вода встречается в природе; 

Уточнить знания о свойствах воды: жидкая (течёт, льётся, капает); прозрачная; может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой).

Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательные:

Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Стимулировать желание детей экспериментировать;

Формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Игры с водой; рассматривание изображение воды в природе; чтение стихотворения А.Л.Барто «Девочка чумазая»; рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы: 

На каждого ребёнка: два пластиковых стаканчика (один наполовину с водой), пластиковая тарелочка, пипетка, трубочка для коктейля, губка, камешек; 

Два таза с горячей и холодной водой; игровой персонаж Капелька; правила проведения экспериментирования; презентация «Вода – это жизнь»; аудиозапись журчание ручья; иллюстрации для дидактической игры «Кому нужна вода?» (изображение животных, растений, насекомых и т.д.); обручи; цветочный горшок с комнатным растением; лейка; салфетка.

Ход деятельности:

Действия педагога

Воспитатель предлагает взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга:

С добрым утром!

С добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Доброе утро всем! 

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку:

Мы говорим: «Она течёт».

Мы говорим: «Она играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никогда не убегает.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель предлагает вниманию детей комнатное растение, которое было посажено для того, чтобы радовало своими красивыми цветами. Но оно не растёт и завяло.

Воспитатель предлагает детям подумать и решить: 

– Что нужно сделать с погибающим комнатным растением?

– Где можно взять воду для полива комнатного растения?

– Какой водой нужно поливать растения?

Воспитатель предлагает заранее наливать воду для комнатных растений, чтобы она отстоялась и согрелась.

Воспитатель обращает внимание детей на Капельку.

Капелька предлагает детям свою помощь для спасения комнатного растения.

Капелька предлагает детям вспомнить, где можно увидеть воду?

Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию «Вода – это жизнь».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Круговорот воды в природе»:

«Дождик капает: кап-кап,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Буль-Буль-Буль: ручьи бегут,

Буль-Буль-Буль, Буль-Буль-Буль.

Жур-Жур-Жур: река течёт,

Жур-Жур-Жур, Жур-Жур-Жур. 

И в море большое, большое впадает.

А летом на солнце вода испаряется, 

И в тучи большие она собирается.

А дождик из тучки опять:

Кап-кап-кап,

Закапал, заплакал: кап-кап,

Кап-кап-кап.

Капелька предлагает поиграть в игру «Ручеёк» (Игра проводится под аудиозапись журчания ручья):

Побежали капельки в синеньких сапожках,

Превратились капельки в ручейки – дорожки.

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал.

Помчался вскачь и громко он, и звонко зажурчал.

Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых находится оборудование для экспериментов с водой.

Капелька предлагает детям поиграть с водой, но сначала просит вспомнить правила безопасности во время проведения опытов. 

Задание 1.

Капелька предлагает:

– Перелить воду из одного стаканчика в другой стаканчик (тарелочку) при помощи ложки, пипетки, коктейльной трубочки, губки.

В процессе экспериментирования воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

– Какая вода?

– Чем пахнет вода?

– Что делает водичка?

– Почему льётся вода?

– Чем можно перелить водичку из одного стаканчика в другой стаканчик?  

Задание 2.

Капелька предлагает:

– Опустить камешек в тарелочку и понаблюдать за ним.

В процессе экспериментирования воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

– Какая водичка?

– Какого цвета водичка?

– Вы видите камешек в воде?

– Почему мы видим камешек в воде?

Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства воды, выявленные во время экспериментирования. 

Капелька напоминает детям о необходимости полива комнатного растения и предлагает детям ёмкости с холодной, горячей и отстоянной водой:

– Какую воду нальём в лейку?

– Проверим, какая вода?

– Можно холодной водой полить наш цветок?

– Можно горячей водой полить наш цветок?

– Какой водой можно полить наш цветок?

– Как нужно поливать растения?

Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода?»

Воспитатель хвалит детей и благодарит их за спасение комнатного растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.

Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...