Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти цветок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
непосредственно-образовательной деятельности
по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста
«Как спасти цветок?»
Задачи:
Формировать представление о воде; о том, где вода встречается в природе;
Уточнить знания о свойствах воды: жидкая (течёт, льётся, капает); прозрачная; может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой).
Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательные:
Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;
Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Стимулировать желание детей экспериментировать;
Формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
Игры с водой; рассматривание изображение воды в природе; чтение стихотворения А.Л.Барто «Девочка чумазая»; рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка: два пластиковых стаканчика (один наполовину с водой), пластиковая тарелочка, пипетка, трубочка для коктейля, губка, камешек;
Два таза с горячей и холодной водой; игровой персонаж Капелька; правила проведения экспериментирования; презентация «Вода – это жизнь»; аудиозапись журчание ручья; иллюстрации для дидактической игры «Кому нужна вода?» (изображение животных, растений, насекомых и т.д.); обручи; цветочный горшок с комнатным растением; лейка; салфетка.
Ход деятельности:
Действия педагога |
Воспитатель предлагает взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга: С добрым утром! С добрым светом! С добрым словом и приветом! Доброе утро всем! Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку: Мы говорим: «Она течёт». Мы говорим: «Она играет». Она бежит всегда вперёд, Но никогда не убегает. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. Воспитатель предлагает вниманию детей комнатное растение, которое было посажено для того, чтобы радовало своими красивыми цветами. Но оно не растёт и завяло. Воспитатель предлагает детям подумать и решить: – Что нужно сделать с погибающим комнатным растением? – Где можно взять воду для полива комнатного растения? – Какой водой нужно поливать растения? Воспитатель предлагает заранее наливать воду для комнатных растений, чтобы она отстоялась и согрелась. Воспитатель обращает внимание детей на Капельку. Капелька предлагает детям свою помощь для спасения комнатного растения. Капелька предлагает детям вспомнить, где можно увидеть воду? Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию «Вода – это жизнь». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Круговорот воды в природе»: «Дождик капает: кап-кап, Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Буль-Буль-Буль: ручьи бегут, Буль-Буль-Буль, Буль-Буль-Буль. Жур-Жур-Жур: река течёт, Жур-Жур-Жур, Жур-Жур-Жур. И в море большое, большое впадает. А летом на солнце вода испаряется, И в тучи большие она собирается. А дождик из тучки опять: Кап-кап-кап, Закапал, заплакал: кап-кап, Кап-кап-кап. Капелька предлагает поиграть в игру «Ручеёк» (Игра проводится под аудиозапись журчания ручья): Побежали капельки в синеньких сапожках, Превратились капельки в ручейки – дорожки. Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал. Помчался вскачь и громко он, и звонко зажурчал. Увидел речку – прыг туда, и сразу замолчал. Воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых находится оборудование для экспериментов с водой. Капелька предлагает детям поиграть с водой, но сначала просит вспомнить правила безопасности во время проведения опытов. Задание 1. Капелька предлагает: – Перелить воду из одного стаканчика в другой стаканчик (тарелочку) при помощи ложки, пипетки, коктейльной трубочки, губки. В процессе экспериментирования воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: – Какая вода? – Чем пахнет вода? – Что делает водичка? – Почему льётся вода? – Чем можно перелить водичку из одного стаканчика в другой стаканчик? Задание 2. Капелька предлагает: – Опустить камешек в тарелочку и понаблюдать за ним. В процессе экспериментирования воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: – Какая водичка? – Какого цвета водичка? – Вы видите камешек в воде? – Почему мы видим камешек в воде? Воспитатель предлагает детям вспомнить свойства воды, выявленные во время экспериментирования. Капелька напоминает детям о необходимости полива комнатного растения и предлагает детям ёмкости с холодной, горячей и отстоянной водой: – Какую воду нальём в лейку? – Проверим, какая вода? – Можно холодной водой полить наш цветок? – Можно горячей водой полить наш цветок? – Какой водой можно полить наш цветок? – Как нужно поливать растения? Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода?» Воспитатель хвалит детей и благодарит их за спасение комнатного растения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.
Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...