Труд в природе «Весёлый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: старшая-подготовительная
Вид труда: «Труд в природе»
Тема: «Весёлый огород»
Область: «Социально-комуникативное развитие»
Цель: обучение детей приёмам высадки растений.
Задачи:
1.Образовательная: дать знания о значении воды и света в жизни растений.
2.Развивающая: развивать внимание, диалогическую речь.
3.Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Оборудование: фартучки по количеству детей, рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели
4.Определение необходимых действий
| 3м. | -Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада. -Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях. - Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение? -Верно, ребята. - Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
-Что является для растения в природе теплом и светом?
-А водой?
-Всё правильно, ребята. - Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице — уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды. |
-из семян
-растению нужно тепло, свет, вода
-солнце
-дождь или сам человек поливает из лейки
|
2.Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности. 6. Индивидуальная работа. 7. Выполнение ролей в трудовой деятельности | 13м
2м.
5м.
| -Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады ( Показываю и объясняю). Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, полить из лейки, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё. - Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад подсолнухов в наш огород. (после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду). -Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём. Физминутка: «Наши алые цветы». Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево-вправо.) Тихо засыпают.
- Молодцы! А сейчас будьте внимательны! -У меня для вас загадки: « Видел я такой цветок – Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел?» (одуванчик).
«В беленьких платьях, Жёлтые глазки… Ты назовёшь их Без всякой подсказки» (ромашки).
- Молодцы, все угадали. -Теперь поиграем в игру, которая называется « Что будет, если…?» (воспитатель задаёт вопросы, дети, обдумывая, отвечают, что бы было и почему). |
-дети выполняют самостоятельно
-ответы детей
-ответы детей
|
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2м. | -Ребята, какие вы сегодня молодцы! -Чем мы сегодня с вами занимались? -Вам понравилось? |
-ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»
Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»Цели:1. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, глад...
Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"
Когда дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто ...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности.
Бережное отношение и любовь детей к окружающему миру. ...
«Труд в природе. Огород»
laquo;Труд в природе. Огород»Цель: создание условий для формирования у детей желания трудиться в огороде.Задачи:Образовательные: учить правильно, ухаживать за огородом.Развивающие: ра...