Труд в природе «Весёлый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алена Солодовникова

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Возрастная  группа: старшая-подготовительная
Вид труда: «Труд в природе»

Тема: «Весёлый огород»

Область: «Социально-комуникативное развитие» 

Цель: обучение детей  приёмам высадки растений.

Задачи:

1.Образовательная:  дать знания о значении воды и света в жизни растений.

2.Развивающая: развивать внимание, диалогическую речь.

3.Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за  растениями.

 

Оборудование:  фартучки по количеству детей, рассада цветов, палочки, грабли, лопатки, лейки.

 

Структурные этапы образовательной деятельности

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей   

3.Определение цели

 

4.Определение необходимых действий

 

3м.

     -Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашего детского сада.

-Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.

- Скажите мне, пожалуйста, из чего, можно вырастить растение?

-Верно, ребята.

- Что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?

 

 

-Что является для растения в природе теплом и светом?

 

-А водой?

 

 

 

-Всё правильно, ребята.

- Растения вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице — уже высаживают её, в народе говорят, в открытый грунт, в клумбы, цветники и огороды.

 

 

 

 

 

 

 

-из семян

 

 

-растению нужно тепло, свет, вода

 

 

-солнце

 

-дождь или сам человек поливает из лейки

 

 

 

 

2.Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности.

6. Индивидуальная работа.

7. Выполнение ролей в трудовой деятельности

13м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     -Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады

( Показываю и объясняю).

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, полить из лейки, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё.

- Вот сейчас мы с вами, попробуем высадить сами несколько рассад подсолнухов в наш огород.

(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду).

-Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём.  

Физминутка: «Наши алые цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

 

- Молодцы! А сейчас будьте внимательны!

-У меня для вас загадки:

« Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел?» (одуванчик).

 

«В беленьких платьях,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки» (ромашки).

 

- Молодцы, все угадали.

-Теперь поиграем в игру, которая называется « Что будет, если…?»

(воспитатель задаёт вопросы, дети, обдумывая, отвечают, что бы было и почему).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети выполняют самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

3. Завершающий этап

1.Рефлексия

2м.

-Ребята, какие вы сегодня молодцы!

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Вам понравилось?

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»

Конспект занятия по организации и проведения труда в природе « Посадка овощей в нашем огороде»Цели:1.      Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, глад...

Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"

Когда  дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.

Задачи:- сформировать  представление  опоследовательности  посадки  семян  и  луковиц  с применением схемытрудового процесса;-  дать представление о семенахэто ...

«Труд в природе. Огород»

laquo;Труд в природе. Огород»Цель: создание условий для формирования у детей желания трудиться в огороде.Задачи:Образовательные: учить правильно, ухаживать за огородом.Развивающие: ра...