Проект в подготовительной группе "Волшебница Осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta_osen_1.docx | 287.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Волшебница осень»
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель ,родители воспитанников
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-октябрь 2024г.)
Актуальность темы
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель. Расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить, представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; ·
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Признаки осени», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Грибы", «Дикие животные осенью";
- систематизировать и повышать качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- активизировать речь детей;
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- формировать педагогическую компетентность родителей в области ознакомления детей с природой;
- вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом;
-обогащать предметно- развивающую среду групповой комнаты
Прогнозируемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Обогащение предметно - развивающей среды группы материалами по теме «Осень».
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
II этап – Основной (практический)
III этап – Итоговый
План этапов реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности
|
I этап. Подготовительный.
| Выбор темы проекта. Определение цели и задач проекта. Составление плана работы. Изучение методической литературы. Изготовление дидактических пособий по данной теме. Подготовка презентаций, интерактивных игр об осени. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Подбор художественной литературы по теме проекта. Создание в группе развивающей познавательно-исследовательской среды. Информирование родителей о предстоящей деятельности. |
II этап. Основной (практический)
| Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «У врача», «Интервью у осеннего леса», «У бабушки в деревне», «Овощной магазин», «Кафе», "Едем на дачу", "Повара", «У врача», «Столовая», «Фруктовое кафе», «Булочная», «Семья. Накрываем стол к чаю», «Кулинария», «Путешествие в лес», «Семья. Прогулка в лес», «Повар. Заготовка грибов и ягод на зиму», «Исследователи», «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Семья идет на прогулку». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Кто чем питается?» Театрализованные игры: пальчиковый театр «Колосок», инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок», инсценировка р.н.сказки «Вершки и корешки», «Лесные жители» (учить детей искусству – перевоплощения.) Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. «Познавательное развитие» Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?, «Осенние приметы», «Одежда людей осенью», Где и как растут овощи», «Как употребляют овощи в пищу?», «Труд людей в огороде», «Лук от семи недуг», «Что где растет?», «Какая польза от фруктов», «Труд в саду и огороде», Беседа о труде садовода, «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Традиции русского народа, связанные с хлебом», «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом», "Грибы и ягоды-дары леса", «Как правильно собирать грибы», "Как заготавливают грибы и ягоды", «Зачем нужны мухоморы», «Грибы не только пища, но и дом» (дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок), «Дикие животные национального парка «Лосиный остров», «Повадки диких животных», «Хищные животные», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Почему цветы осенью вянут?», «Как одеваются осенью?», «Почему осенние листья опадают» ООД: «Признаки осени», «Есть у нас огород. Труд взрослых в огороде», «Фрукты. Труд людей в саду», «Дары леса: грибы и ягоды», «Подготовка диких животных к зиме» Интерактивные игры: «Домашние животные, «Овощи», «Фрукты», «С какого дерева листок?» «Речевое развитие» Заучивание: А. Плещеев «Осень наступила», Е. Благинина «Приходите в огород», А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», С.Д. Дрожжин «В поле», разучивание пословиц и поговорок об осени, А. Прокофьев «Белочка-карелочка» Чтение (восприятие): Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Художник-осень», К. Ушинский «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н Носов «Про репку», р.н.с. «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чипполино» (отрывки из произведения), Э. Успенский «Как растили капусту», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет», К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», А. Мусатов «Кто в поле главный», р.н.с. «Гуси-лебеди», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Крупин «Нынешний хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», П. Потёмкин «Мухомор», В. Даль «Старик-годовик», П. Синявский «Грибная электричка» В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку», В. Бианки «Купание медвежат», Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза», И.Крылов «Ворона и лисица», К. Г. Паустовский "Рассказ про осень», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница», Снегирёв Г. «Как птицы и звери к зиме готовятся» «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Дерево в осеннем уборе», «Дары осени», «Хлебное поле», «Осенний пейзаж», «Осенний лист» ,«Идет дождь» Лепка: «Рябинка» (пластилинография), «Овощи на тарелке», «Тыква», «Корзина с грибами», «Осеннее деревце» Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осенний лес» (коллективная) Конструирование: «Плодоовощная база», «Сельскохозяйственные машины», «Хлебозавод», «Завод по производству варенья», «Лисичка в технике оригами» Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», П. М.Гричишкина «Мостик в лесу», «Озеро в березках», «Осень в Архызе». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года» «Физическое развитие» Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка» Физкультминутки: «Грибок», «Осенние листья», «Овощи», «Фрукты», «Лоси» Пальчиковая гимнастика : «Осенние листья», «В нашем огороде», «Апельсин», «Пирожки для мышат», «Мы идем в осенний лес», «Ёжик», «Дождик» Взаимодействие с семьей Памятка для родителей: «Одеваемся по погоде». Беседа с родителями «Осторожно, грипп! Нужна ли нам прививка от гриппа?» Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью». Организация выставки поделок совместно с родителями: «Волшебница осень» Помощь в подготовке к осеннему празднику. |
III этап. Итоговый. | Осенний музыкальный праздник «Осень золотая!» Оформление раздевалки с использованием работ детей. Выставка работ «Волшебница осень» (совместная работа детей с родителями |
Анализ результатов работы.
В процессе проектной деятельности «Волшебница осень» мы с детьми каждый день совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми за окраской листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.
Выполняя задуманное, мы знакомили детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).
В ходе реализации проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливали причинно-следственные связи в окружающем мире, просматривали презентации, принимали участие в празднике «Хлебушек, хлебушек, всему ты - голова!», рисовали, лепили, конструировали, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Используемая литература
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа» О.В.Дыбина
2 «Ознакомление с природой в дет саду. подготовительная группа» О.А. Соломенникова
3 «Этические беседы с детьми 4-7 лет. ФГОС» В.И. Петрова
4 «Трудовое воспитание в дет. саду для детей 3-7 лет» Л.В. Куцакова
5 Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
6 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
7. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
8«Хрестоматия для чтения в дет. сад. подготовительная группа»
Фотоотчет по проекту
пластилинографика «Рябинка»
Рисование «Осенний лист»
«Осенний пейзаж»
Лепка «Тыковка» работы для выставки
Выставка «Осень золотая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Проект "Времена года. Осень."
Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспек...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...