Моя малая Родина.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

СОКОЛ НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Позновательно-исследовательская деятельность. Тема: "Моя малая Родина".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_moya_malaya_rodina.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Форма организации: Разговорная

Тема. Моя малая Родина.

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

- Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательности.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, монологическую, диалогическую речь.

- Упражнять в употреблении простых предложений.

- Упражнять детей в словообразовании.

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему что окружает детей.

- Вызывать в детях чувство гордости своим родным городом и его жителями.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

«Даша следопыт – путешественница. Она узнала, что в Сибири, в Омской области, есть город Исилькуль, но приехать к нам она не может и она просит нас рассказать ей о нашем городе, о нашей малой Родине.

Простановка цели детьми

- Вы готовы помочь Даше?

- Как мы можем ей помочь?

- Что нам нужно сделать, чтобы Даша могла познакомиться с нашим городом? (отправится на экскурсию самим, написать письмо и отправить Даше).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1 Проговаривание темы.

-Ребята, у каждого из нас есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна?

- Наша страна называется Россия. Правильно, называется – Россия, а мы жители этой страны – Россияне.

Наша страна Россия огромная: в нее входит много областей, краев, городов, поселков, деревень, сел.

-Как называется наш край, в котором мы живем?

-Сибирский край. Омская область.

-Скажите, что такое моя малая Родина?

-Это наш город, наш дом, детский сад, улица, семья…

Моя – потому что, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

Малая – потому что, это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что, здесь живут родные моему сердцу люди.

-Да, ребята, это место где мы с вами родились, где живут близкие нам люди. Это место, где стоит наш детский сад, это место, по которому скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

#1040; теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина»:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

- Ребята, а как называется город в котором мы живем?

- Что вы знаете о нашем городе?

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Самооценивание.

#1060;изминутка под музыку.

Здравствуй, мир! (руки наверх)

Это - я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя. (руки в стороны)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног лежит. (наклон, показ)

Там – леса, (вправо показ)

Там – поля, (влево показ)

Здесь – все мои друзья. (руки в стороны, улыбка)

Здравствуй, дом, ты самый лучший! (топаем ногами)

Здравствуй, край родной, могучий! (хлопаем руками)

Здравствуй же, страна моя! (руки в стороны)

Здравствуй, мир! Встречай меня! (обнимаемся)

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Самооценивание.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Как вы думаете, у нас получилось рассказать Даше о нашем городе? Что нового вы узнали сегодня?

- Я напишу письмо и отправлю Даше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...