Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья" для средней группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtornik_1.docx | 24.33 КБ |
sreda_1.docx | 20.57 КБ |
chetverg_1.docx | 20.46 КБ |
pyatnitsa_1.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 05.11.24 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: Моя семья.
Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание детских о семье. Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки. Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. | Д/и по музыке: «Птица и птенчики» Цель: расширение звуковысотного слуха. Али, Азим, Катя. | Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: Расширять представления детей о своей семье. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Буклет «Роль отца в воспитании ребенка». | |
НОД | 9.30-9.50 Математическое развитие: Тема: В гостях у Чебурашки». Программное содержание: формировать умения считать в пределах 3-х, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий). Расширять представление о частях суток. Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 18-19.9.30-9.50 9.00-9.20 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (ноябрь) Наблюдение за летним дождем. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Лера К., Паша, Никита. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» Цель: Воспитывать чувство уважения к старшим, заботу о них. | Ситуативная беседа: «Моя семья» Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Волшебные спицы». Программное содержание: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51. Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: Волшебные таблетки. Цель: дать детям представление о пользе и вреде лекарственный средств. | ИЗО: Пирог для всей семьи. Цель: Закреплять умение раскатывать шар и делать из нее лепешку. Ростик, Никита, Маша. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья». (день рождения у сестры). Цель: Формировать умение объединятся в группы по 3-4 человека, подбирать атрибуты для игры. Развивать разговорную речь и навыки общения. | ||
Прогулка | Карточка №6 (ноябрь). Наблюдение за поведением птиц осенью. Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас. | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Гоша, Миша, Ростик. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Игра «Что за чем?» Цель: Закреплять знания о смене времен года. Билол, Оиша, Вика. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 06.11.24 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: Моя семья.
Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 5. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: И. Гурина «Транспорт». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ФЭМП: Составление геометрических фигур из палочек Цель: Упр-ть в составлении геометрических фигур и на плоскости стола. Ваня Щ., Алиса, Катя. | Рассматривание предметных картинок по теме «Семья». Цель: Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику. | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка 7 (ноябрь). Наблюдение за елью. Цель: Формировать умение отражать в речи свои наблюдения в речи. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Захар, Артем, Ростик. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Я. Аким «Моя родня». Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Ева, Ростик, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 6. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Цветные капельки». Цель: Формировать умение выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Игра малой подвижности: «Медведь». Цель: Упражнять в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. | ФЭМП: «Веселые матрешки». Цель: Формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Ваня Г., Соня Зел.,Лера П. 15.30 Ритмика. 16.30 Спортивный ребенок. | С/р игра «На прогулку всей семьей». Цель: Развитие социокультурных компетенций. Альбом репродукций по теме «Семья в картинах художников». Цель: Развивать художественное восприятие. | ||
Прогулка | Карточка № 8 (ноябрь) Наблюдение за прохожими. Цели: Формировать умение различать возраст людей, правильно называть представителей разных возрастных групп. | И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Маша, Лера, Никита. | Мелки, песочные наборы, мячи. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Кому что надо для работы» Цель: Развивать познавательный интерес. Паша, Азим, Лера П. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 07.11.24 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: Моя семья.
Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Животные – наши друзья» Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Д/и по экологическому воспитанию: «Чей детеныш?». Цель: Закреплять умение правильно называть детешышей животных. | Д/и по развитию речи: «Чьи это вещи?». Цель: Согласование существительных и прилагательных в предложекнии. Гоша, Паша, Аделина. | Кукольные домики, наборы кукольной мебели, кукол. Цель: Развивать диалогическую речь. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Программное содержание: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С.Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Литература: В.В. Гербова “Развитие речи в средней группе» стр.35 | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (ноябрь). «Дождливая Осень» Цель: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. | Игровое упр-ие «Лови мяч» Цель: развивать ловкость. Вика, Гоша, Али. | Мелки, песочные наборы мячи. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: С. Михалков «А что у вас?» Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Ева М., Захар, Паша. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д. СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Театрализованные игры. «Три поросенка» (настольный театр) Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик детей. | Речевое развитие (грамматический строй): «Как мы отдыхаем с семьей». Цели: Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Миша, Катя, Арина. | Конструирование и ручной труд. «Дом для семьи». Цель: закреплять представления о строительных деталях и их свойствах. С/р игра «Автобус». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка | Карточка №8 (ноябрь). Сравнительное наблюдение «Птицы рядом» Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду. | И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений Омина, Ваня Г., Билол. | Мелки, песочные наборы, мячи | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Конкурс загадок по теме «Семья». Цель: Формировать умение отгадывать загадки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 08.11.22 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: Моя семья.
Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: «Мой друг светофор». Цель: Формировать умение у детей пользоваться сигналами светофора. | Физкультура и здоровье: Д\И «Найди пару» Цель: Прививать интерес к физической культуре. Познакомить с видами спорта. Вика, Юля, Захар. | Книжки – раскраски по теме «Семья», трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности. Цель: Формировать умение выполнять работу аккуратно. | Тематическая раскладушка «Октябрь» |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: Не попадись» Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Подвижная игра «Кролики». Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26. | |||
Прогулка. | Карточка № 9 (ноябрь). «Наблюдение за первым снегом» Цель: Расширять представление детей о сезонных изменения, происходящих в природе. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Юля, Рита, Никита. | Песочные игрушки, лопатки, грабельки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: Л. Толстой «Старый дед и внучок». Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна№11. Закаливание. Развлечение: «Я и моя семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. «Беседа о пользе движений» Программное содержание: Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями. Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений. Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения. Развивать стремление и желание к взаимопомощи Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.118 | Физкультура и здоровье: Д\и «Хорошо и плохо». Программное содержание: Приучать детей к здоровому образу жизни. Приучать детей к Катя, Гоша, Арина. | Хозяйственно – бытовой труд: Купание кукол в игровом уголке. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
| ||
Прогулка | Карточка № 10 (ноябрь). Наблюдение за направлением ветра. Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Оиша, Маша,Миша.. | Песочные игрушки, лопатки, грабельки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...