Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья" для средней группы.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Моя семья" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtornik_1.docx24.33 КБ
Файл sreda_1.docx20.57 КБ
Файл chetverg_1.docx20.46 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  05.11.24 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: Моя семья.

Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Надуваем шарик».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание детских о семье.

Цель: Развитие умения чувствовать настроение через восприятие музыки. Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном.

Д/и по музыке: «Птица и птенчики»

Цель: расширение звуковысотного слуха.

Али, Азим, Катя.

Рассматривание семейных

фотографий и альбомов

Цель:

Расширять представления детей о своей семье.

«Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Буклет «Роль отца в воспитании ребенка».

НОД

9.30-9.50 Математическое развитие:

Тема: В гостях у Чебурашки».

Программное содержание: формировать умения считать в пределах 3-х, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий). Расширять представление о частях суток.

Литература: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 18-19.9.30-9.50 9.00-9.20 Лепка (1,3) /аппликация (2,4):

По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 5 (ноябрь) Наблюдение за летним дождем.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Лера К., Паша, Никита.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

Цель: Воспитывать чувство уважения к старшим, заботу о них.

Ситуативная беседа: «Моя семья»

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Волшебные спицы».

Программное содержание: Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51.

Хороводная игра: «Ходит Ваня». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: Волшебные таблетки.

Цель: дать детям представление о пользе и вреде лекарственный средств.

ИЗО: Пирог для всей семьи.

Цель: Закреплять умение раскатывать шар и делать из нее лепешку.

Ростик, Никита, Маша.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». (день рождения у сестры).

Цель: Формировать умение объединятся в группы по 3-4 человека, подбирать атрибуты для игры. Развивать разговорную речь и навыки общения.

Прогулка

Карточка №6 (ноябрь).

  Наблюдение за поведением птиц осенью.

Цель: Расширять знания о поведении птиц в осеннее время года; Обогащать словарный запас.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Гоша, Миша, Ростик.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Игра «Что за чем?»

Цель: Закреплять знания о смене времен года.

Билол, Оиша, Вика.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     06.11.24 среда

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: Моя семья.

Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 5.

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: И. Гурина «Транспорт».

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

ФЭМП: Составление геометрических фигур из палочек

Цель: Упр-ть в составлении геометрических фигур и на плоскости стола.

 Ваня Щ., Алиса, Катя.

Рассматривание предметных картинок по теме «Семья».

Цель: Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику.

НОД

9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 

9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка 7 (ноябрь). Наблюдение за елью.

Цель: Формировать умение отражать в речи свои наблюдения в речи.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Захар, Артем, Ростик.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Я. Аким «Моя родня».

Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

Ева, Ростик, Вика.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 6.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Цветные капельки».

Цель: Формировать умение выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи.

Игра малой подвижности: «Медведь».

Цель: Упражнять в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.

ФЭМП: «Веселые матрешки».

Цель: Формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 Ваня Г., Соня Зел.,Лера П.

15.30 Ритмика.

16.30 Спортивный ребенок.

С/р игра «На прогулку всей семьей».

Цель: Развитие социокультурных компетенций.

Альбом репродукций по теме «Семья в картинах художников».

Цель: Развивать художественное восприятие.

Прогулка

Карточка № 8 (ноябрь)

Наблюдение за прохожими.

Цели: Формировать умение различать возраст людей, правильно называть представителей разных возрастных групп.

И/у «Поймай мяч». Цель:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Маша, Лера, Никита.

Мелки, песочные наборы, мячи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Кому что надо для работы»

Цель: Развивать познавательный интерес.

Паша, Азим, Лера П.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  07.11.24 четверг

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: Моя семья.

Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Животные – наши друзья»

 Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Д/и по экологическому воспитанию: «Чей детеныш?».

Цель: Закреплять умение правильно называть детешышей животных.

Д/и по развитию речи: «Чьи это вещи?».

Цель: Согласование существительных и прилагательных в предложекнии.

Гоша, Паша, Аделина.

Кукольные домики, наборы кукольной мебели, кукол.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка».

 Программное содержание: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С.Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Литература: В.В. Гербова “Развитие речи в средней группе» стр.35

Прогулка.

Карточка № 7 (ноябрь). «Дождливая Осень»

Цель:  Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.

Игровое упр-ие «Лови мяч»

 Цельразвивать ловкость.

Вика, Гоша, Али.

Мелки, песочные наборы мячи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы.

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Ева М., Захар, Паша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

II п.д. СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Театрализованные игры. «Три поросенка» (настольный театр)

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик детей.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Как мы отдыхаем с семьей».

Цели: Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Миша, Катя, Арина.

Конструирование и ручной труд. 

«Дом для семьи».

Цель: закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.

С/р игра «Автобус». 

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Прогулка

Карточка №8 (ноябрь). Сравнительное наблюдение «Птицы рядом»

Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

И/у «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений

Омина, Ваня Г., Билол.

Мелки, песочные наборы, мячи

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Конкурс загадок по теме «Семья».

Цель: Формировать умение отгадывать загадки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  08.11.22 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: Моя семья.

Цель: Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: «Мой друг светофор».

Цель: Формировать умение у детей пользоваться сигналами светофора.

Физкультура и здоровье: Д\И «Найди пару»

Цель: Прививать интерес к физической культуре. Познакомить с видами спорта.

Вика, Юля, Захар.

 Книжки – раскраски по теме «Семья», трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: Формировать умение выполнять работу аккуратно.

Тематическая раскладушка «Октябрь»

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: Не попадись»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

 Подвижная игра «Кролики».

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр26.

Прогулка.

Карточка № 9 (ноябрь).

«Наблюдение за первым снегом»

Цель: Расширять представление детей о сезонных изменения, происходящих в природе.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Юля, Рита, Никита.

Песочные игрушки, лопатки, грабельки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Л. Толстой «Старый дед и внучок».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Ростик, Паша, Ваня Г.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна№11.

Закаливание.

Развлечение: «Я  и моя семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.

Хороводная игра: «Ходит Ваня»

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

 «Беседа о пользе движений»

Программное содержание: Развивать умение действовать в соответствии с правилами и игровыми действиями.

Способствовать развитию представлений о взаимосвязи здоровья и движений.

Развивать у детей желание двигаться, получать удовольствие, радость от каждого движения.

Развивать стремление и желание к взаимопомощи

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.118

Физкультура и здоровье:

Д\и «Хорошо и плохо».

Программное содержание: Приучать детей к здоровому образу жизни. Приучать детей к

Катя, Гоша, Арина.

Хозяйственно – бытовой труд:

Купание кукол в игровом уголке.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 

Прогулка

Карточка № 10 (ноябрь).

Наблюдение за направлением ветра.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра.

«Прокати в воротца»

Цель:  Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Оиша, Маша,Миша..

Песочные игрушки, лопатки, грабельки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...