Паспорт мини-проекта "Растения нашего двора"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.

Задачи:

  • познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
  • развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
  • стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
  • воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_rasteniya_nashego_dvora.docx257.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Растения нашего двора»

(средняя группа № 4)

воспитатели Яшина.Н.В.

Сундукова С.Н.

Тема проекта: «Растения нашего двора»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для познавательного развития, эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Проблема:

Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии.  Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.

Задачи:

  • познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
  • развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
  • стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
  • воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий.

Срок реализации: 1 неделя октября в рамках тематической недели «Деревья и кустарники»

Формы и методы реализации проекта:

1 этап:

  • введение детей в проблему; рассказывание сказки с оживлением объектов «Однажды в лесу» (главные герои – Кустик и Деревце)
  • решение проблемной игровой ситуации (ребятам необходимо помирить друзей и найти преимущества каждого из растений)

2 этап:

  • изготовление дидактической игры «С чьей ветки детки»;
  • консультации для родителей «Чем занять ребенка на прогулке», «Прогулки с детьми осенью»
  • помощь родителей в подготовке демонстрационного материала на тему «Деревья и кустарники»

3 этап:

  • наблюдения на участке;
  • мини-экскурсия по территории детского сада;
  • знакомство со схемами «Дерево», «Кустарник»;
  • рассматривание тематических альбомов;
  • наблюдения за деревьями и кустарниками во дворе, сбор гербария детьми вместе с родителями;
  • подвижная игра «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги»
  • дидактические игры «С чьей ветки детки», «Узнай растение»;
  • НОД «Деревья и кустарники»;
  • чтение художественной литературы: И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка», «Рябина», Е. Серова «Городские тополя», «Липовый листок», «Сосна», Н. Юртаева «Крыжовник такой колкий», Л. Зубаненко «Манит смородина спелая», А. Рысаков «Сирень»;
  • отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

4 этап:

  • детская презентация гербариев «Растения нашего двора» (творческая работа + стихотворение или загадка про дерево или кустарник)

F:\Работа\Работа. Детский сад\Фото\Набор 2017\2018-2019\Мини-проект Растения нашего двора\MyCollages.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Паспорт к альбому "Наше здоровье в наших руках"

Альбом «Наше здоровье в наших руках» решает задачи здоровьесбережения, предназначен для старшего дошкольного возраста.Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниВ альб...