Паспорт мини-проекта "Растения нашего двора"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.
Задачи:
- познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
- развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
- стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
- воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_rasteniya_nashego_dvora.docx | 257.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Растения нашего двора»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина.Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема проекта: «Растения нашего двора»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для познавательного развития, эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Проблема:
Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии. Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.
Задачи:
- познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
- развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
- стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
- воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий.
Срок реализации: 1 неделя октября в рамках тематической недели «Деревья и кустарники»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- введение детей в проблему; рассказывание сказки с оживлением объектов «Однажды в лесу» (главные герои – Кустик и Деревце)
- решение проблемной игровой ситуации (ребятам необходимо помирить друзей и найти преимущества каждого из растений)
2 этап:
- изготовление дидактической игры «С чьей ветки детки»;
- консультации для родителей «Чем занять ребенка на прогулке», «Прогулки с детьми осенью»
- помощь родителей в подготовке демонстрационного материала на тему «Деревья и кустарники»
3 этап:
- наблюдения на участке;
- мини-экскурсия по территории детского сада;
- знакомство со схемами «Дерево», «Кустарник»;
- рассматривание тематических альбомов;
- наблюдения за деревьями и кустарниками во дворе, сбор гербария детьми вместе с родителями;
- подвижная игра «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги»
- дидактические игры «С чьей ветки детки», «Узнай растение»;
- НОД «Деревья и кустарники»;
- чтение художественной литературы: И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка», «Рябина», Е. Серова «Городские тополя», «Липовый листок», «Сосна», Н. Юртаева «Крыжовник такой колкий», Л. Зубаненко «Манит смородина спелая», А. Рысаков «Сирень»;
- отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
4 этап:
- детская презентация гербариев «Растения нашего двора» (творческая работа + стихотворение или загадка про дерево или кустарник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации подведены итоги работы с детьми по про...
«Игры нашего двора»
Вместе с мамой, вместе с папой....
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Паспорт к альбому "Наше здоровье в наших руках"
Альбом «Наше здоровье в наших руках» решает задачи здоровьесбережения, предназначен для старшего дошкольного возраста.Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниВ альб...