Конспект мероприятия "В гостях у зимы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение и дополнение представлений знаний детей о времени года зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия "В гостях у зимы". | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
"В гостях у зимы".
Цель: обобщение и дополнение представлений знаний детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные задачи:
- актуализировать знания детей о зиме
- развивать навыки общения и взаимодействия детей в игровой деятельности;
- дать возможность раскрыть творческий потенциал детей.
- совершенствовать навыки: декламации поэтических строк наизусть, передачи выразительности и эмоциональности речи персонажей.
Развивающие задачи:
- развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- продолжать развивать наблюдательность дошкольников на материале природоведческих заданий, углубляющих программный материал.
Воспитательные задачи
- продолжать воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
- продолжать воспитывать устойчивый интерес к занятию (мероприятию)
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе:
- продолжать формировать эстетическую культуру
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
- познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая
Предварительная работа
- Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы, чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов, заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме, целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Оборудование и демонстрационный материал:
- интерактивная доска, ноутбук, презентация, снежинки (на каждого ребенка), комочек (снежок), льдинки (1\2 бумаги А4 по 2 шт на каждого ребенка)
Словарная работа:
- снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая, лютень, студенец, просинец, бокогрей, ветродуй.
Предполагаемые результаты:
- включение каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
- умение общаться в группе с использованием учебного материала;
- самостоятельное применение знаний в ситуации группового сотрудничества;
- совершенствование монологической и диалогической речи.
Ход мероприятия
Включена презентация
1 слайд
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
2 слайд
Под музыку выбегает снежинка
Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто это?
(загадка)
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... (Зима). 3 слайд
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица – белокожа, светлолица,
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы детей) Почему зиму называют царицей? (ответы детей)
А что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей)
На чём вы любите кататься зимой? 4 слайд
(ответы детей)
Воспитатель: А где же наша гостья? Давайте споем ей песню
Песня «Если б не было зимы…»
(включение фонограммы)
Дети поют песню
5 слайд
Входит зима
Зима: Здравствуйте уважаемые гости. Услышала я такую хорошую и задорную песню и пришла посмотреть кто так весело поет.
6 слайд
Воспитатель: Вот и зимушка-зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети: Да!
Воспитатель: И девчонки?
И мальчишки?
Дети: Да!
Зима: Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – Зима! Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. А вы знаете, какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.
Зима играет с детьми
(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая)
Зима: Какие красивые слова вы сказали о зиме. Молодцы!
Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Где же мои помощники? Ах, они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке. 7 слайд
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Выходят братья-месяцы:
Декабрь: 8 слайд
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: У этих месяцев есть и другие названия – народные. Древнерусское название декабря – лютень, а в народе – студенец. За лютую, морозную пору, за длительную стужу так его назвали. Слова «студеный», и «холодный» означают одно и тоже. Пришел декабрь принес холод, мороз на окнах узоры расписывает.
Январь: 9 слайд
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Январь – крыша зимы. В народе называли январь просинцем, за то, что мелкие речки, ручьи иногда промерзают до дна, и, вода выступая на поверхность, « лед просинь красит». Главное, делается яснее, солнце дольше задерживается в небе. День немного прибавился.
Февраль: 10 слайд
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Февраль – «бокогрей», «ветродуй» . Что это значит? Это сложное слово, в нем части сразу от двух слов. Каких?
В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются вьюги и морозы.
Воспитатель: Зимушка – зима, наши ребята приготовили для вас стихи.
Стихи читают дети:
1 ребенок: 11 слайд
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
2 ребенок: 12 слайд
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
3 ребенок: 13 слайд
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла зима.
4 ребенок: 15 слайд
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
5 ребенок: 16 слайд
Наконец- то прилетела
Долгожданная зима.
Закружила, завертела
Белым кружевом она.
6 ребенок: 17 слайд
Снег сверкает на ресницах.
Веселее нет поры.
Лёгких санок вереница
С белой катится горы.
Зима. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
Конкурс “Переход по льдинкам”. 18 слайд
Выходят все дети. (импровизированная речка на полу). Им даются льдинки (картонки по 2 шт - 1/2 альбомного листа). Надо перейти на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Зима. Молодцы, весело все перешли. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их ... (лыжи)19 слайд
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки) 20 слайд
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно...(шишек)
Зимой на ветках яблоки. 21 слайд
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - ... (снегири) 22 слайд
Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима) 23 слайд
ФИЗМИНУТКА 24 слайд
(на экране ролик «Снеговик», дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда было тепло и снег был липкий, кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)
25 слайд
Воспитатель: А вот и сами снеговики!
(танец снеговиков) 26 слайд
Зима: А кто сможет удержать снежинку в воздухе?
Конкурс “Удержи снежинку”.
Задача участников - удержать снежинку в воздухе.
(детям раздаются снежинки, они должны дуть с низу на неё и не дать ей упасть)
Зима: Молодцы. Какие вы умелые, не дали снежинкам упасть.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
(ответы детей)
зима не лето, в шубу одето; 27 слайд
- готовь сани летом, а телегу зимой;
- зимой солнце сквозь слезы улыбается;
- зиме и лету перемены нету;
- пришел январь – зиме государь;28 слайд
- январь, тулуп до пят надевает, хитрыми узорами окна расписывает;
- январь – году начало, зиме – середина;
- много снега – много хлеба; 29 слайд
- декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима: Ах, ребята, хорошо у вас в гостях, но мне домой пора, в мой зимний сказочный лес.
Воспитатель: Спасибо тебе Зима, что в гости к нам пожаловала. Ребята, давайте скажем зиме: «До свидания!»
30 слайд
(дети все вместе – До свидание)
Итог. Вот и закончилась наша встреча с зимой. До свидания! До новых встреч! 31 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "В гостях у хантыйки"
Знакомство детей с образом жизни народов Севера (ханты)....
Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"
В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....
Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Сценарий праздника, посвященный 8 марта....
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,...
Конспект мероприятия «Квест-игра «Зимушка зима»
Цель: активизировать и обобщить знания детей о зиме....
Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»
Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях....