Конспект мероприятия "В гостях у зимы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усольцева Ольга Валентиновна

Цель: обобщение и дополнение представлений знаний детей о времени года зима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

"В гостях у зимы".

Цель: обобщение и дополнение представлений знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • актуализировать знания детей о зиме
  • развивать навыки общения и взаимодействия детей в игровой деятельности;
  • дать возможность раскрыть творческий потенциал детей.
  • совершенствовать навыки: декламации поэтических строк наизусть, передачи выразительности и эмоциональности речи персонажей.

Развивающие задачи:

  • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • продолжать развивать наблюдательность дошкольников на материале природоведческих заданий, углубляющих программный материал.

Воспитательные задачи

  • продолжать воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
  • продолжать воспитывать устойчивый интерес к занятию (мероприятию)
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе:
  • продолжать формировать эстетическую культуру

Интеграция образовательных областей:

  •  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: 

  • познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая

Предварительная работа

  • Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы, чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов, заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме, целевые наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок, опыты со снегом, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Оборудование и демонстрационный материал:

  •  интерактивная доска, ноутбук, презентация, снежинки (на каждого ребенка), комочек (снежок), льдинки (1\2 бумаги А4 по 2 шт на каждого ребенка)

Словарная работа:

  • снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая, лютень, студенец, просинец, бокогрей, ветродуй.

Предполагаемые результаты:

  • включение каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
  • умение общаться в группе с использованием учебного материала;
  • самостоятельное применение знаний в ситуации группового сотрудничества;
  • совершенствование монологической и диалогической речи.

Ход мероприятия

Включена презентация

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

2 слайд

Под музыку выбегает снежинка

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто это?

(загадка)

Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... (Зима).  
3 слайд

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белой,

                   А в санях сидит царица – белокожа, светлолица,

 

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы детей) Почему зиму называют царицей? (ответы детей)

А что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей)

На чём вы любите кататься зимой? 4 слайд

 (ответы детей)

Воспитатель: А где же наша гостья? Давайте споем ей песню

Песня «Если б не было зимы…»    

(включение фонограммы)

Дети поют песню

 5 слайд

Входит зима

Зима: Здравствуйте уважаемые гости. Услышала я такую хорошую и задорную песню и пришла посмотреть кто так весело поет.

 6 слайд

Воспитатель: Вот и зимушка-зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Воспитатель: И девчонки?

И мальчишки?

Дети: Да!

Зима: Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – Зима! Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. А вы знаете,  какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.

Зима играет с детьми

(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая)

Зима: Какие красивые слова вы сказали о зиме. Молодцы!

 Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Где же мои помощники? Ах, они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке. 7 слайд

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Выходят братья-месяцы:

Декабрь:  8 слайд

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: У этих месяцев есть и другие названия – народные. Древнерусское название декабря – лютень,  а в народе – студенец. За лютую,    морозную пору, за длительную стужу так его назвали. Слова «студеный», и «холодный» означают одно и тоже. Пришел декабрь принес холод, мороз на окнах узоры расписывает.

Январь:   9 слайд

Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: Январь – крыша зимы. В народе называли январь просинцем, за то, что мелкие речки, ручьи иногда промерзают до дна, и, вода выступая на поверхность, « лед просинь красит». Главное, делается яснее, солнце дольше задерживается в небе. День немного прибавился.

Февраль:   10 слайд

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: Февраль – «бокогрей», «ветродуй» . Что это значит? Это сложное слово, в нем части сразу от двух слов. Каких?

В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются вьюги и морозы.

Воспитатель: Зимушка – зима, наши ребята приготовили для вас стихи.

Стихи читают дети:

1 ребенок:  11 слайд

Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.

2 ребенок:   12 слайд

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!

3 ребенок: 13 слайд

Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла зима.

4 ребенок: 15 слайд

Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
5 ребенок: 16 слайд

Наконец- то прилетела
Долгожданная зима.
Закружила, завертела
Белым кружевом она.

6 ребенок: 17 слайд

Снег сверкает на ресницах.
Веселее нет поры.
Лёгких санок вереница
С белой катится горы.

Зима. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.

Конкурс “Переход по льдинкам”. 18 слайд

Выходят все дети. (импровизированная речка на полу). Им даются льдинки (картонки по 2 шт -  1/2 альбомного листа). Надо перейти на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.

Зима. Молодцы, весело все перешли. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

Вам, друзья, ответить нужно 
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их ... (лыжи)
19 слайд

Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)
 20 слайд

Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно...(шишек)

Зимой на ветках яблоки.   21 слайд
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - ... (снегири)
   22 слайд

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима)
   23 слайд

ФИЗМИНУТКА 24 слайд

(на экране ролик «Снеговик», дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда было тепло и снег был липкий, кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)

25 слайд

Воспитатель: А вот и сами снеговики!

 (танец снеговиков)  26 слайд

Зима: А кто сможет удержать снежинку в воздухе?

Конкурс “Удержи снежинку”.

 Задача участников - удержать снежинку в воздухе.

(детям раздаются снежинки, они должны дуть с низу на неё и не дать ей упасть)

Зима: Молодцы. Какие вы умелые, не дали снежинкам упасть.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

(ответы детей)

 зима не лето, в шубу одето;  27 слайд

- готовь сани летом, а телегу зимой;

- зимой солнце сквозь слезы улыбается;

- зиме и лету перемены нету;

- пришел январь – зиме государь;28 слайд

- январь, тулуп до пят надевает, хитрыми узорами окна расписывает;

- январь – году начало, зиме – середина;

- много снега – много хлеба; 29 слайд

- декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима: Ах, ребята, хорошо у вас в гостях, но мне домой пора, в мой зимний сказочный лес.

Воспитатель: Спасибо тебе Зима, что в гости к нам пожаловала. Ребята, давайте скажем зиме: «До свидания!»

  30 слайд

(дети все вместе – До свидание)

Итог. Вот и закончилась наша встреча с зимой. До свидания! До новых встреч! 31 слайд



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "В гостях у хантыйки"

Знакомство детей с образом жизни народов Севера (ханты)....

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Сценарий праздника, посвященный 8 марта....

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект мероприятия «Квест-игра «Зимушка зима»

Цель: активизировать  и обобщить знания детей о зиме....

Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»

Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях....