Конспект занятия "Эта волшебная страна"
методическая разработка по окружающему миру
Конспект адресован педагогам детского сада для использования в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eta_volshebnaya_strana.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Эта волшебница вода»
Цель: вспомнить с детьми различные природные явления (дождь, роса, снег, иней и т.д.) показать разнообразия состояние воды в окружающей среде.
Обсудить с детьми вопрос: «всегда ли вода в природе бывает одинаковой»?
Формировать выразительность детских рисунков под влиянием прослушивания музыкальных произведений.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, в помещение за росой, дождем, снегом и т.п.
опыт: вода бывает в твердом и жидком состояние вода – это па, лед и т.д. слушание музыкальных произведений: Д.Шестоковича «Вальс – Шутка» А.Вивальди «Времена года». Рассматриваниепейзажов.
Материал к занятию. Фотоснимки –«вода в природе. Музыкальное произведение Э. Грига
«Ручеек». «Сказка о воде». Альбомы и кисти с акварелью для рисования. Атрибут «Облачко».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, каждый из нас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас.
О каком же чуде я говорю? Для этого мы должны отгадать загадку: «Что в руках не удержишь, в решете не унесешь»?
Правильно – вода! А всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Ответы детей. Пусть каждый из них объяснит, что он представляет при слове «Вода». Кто – то скажет: «Дождь», кто – то «Туман», «Роса» и т.д.
Воспитатель: Да, получается, что Матушка – водица Волшебница у которой большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед и дочери – Роса, Снежинка. И у всех детей разные характеры, все они любят разные времена года.
Вот обратите внимание на эти фантастические снимки инея, узорчатые кружева замерших льдинок на водопаде, причудливые формы облаков, мерцание капелек росы, полосы голубых рек и озер, мир растений – все это вода.
Чтение стихотворения
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется, дождем обретется.
Вокруг оглянитесь;
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!
Воспитатель: А кто ребята из вас знает стихи, загадки о воде?
Загадки:
1. ребенок:
В огне не горит
И в воде не тонет? (Лед)
2. ребенок:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и трава,
И заросли роз? (Мороз)
3. ребенок:
Скрыше белый гвоздь торчит.
Солнце взойдёт,
И гвоздь упадет? ( Сосулька)
Стихотворение «Роса». В Кудрявцева.
Я видел впервые
Такую красу:
На листьях зеленых
Цветную росу.
Она вся сияла,
Сверкала, искрилась
И огоньками цветными светилась
И я удивилась,
Задумалась сразу:
А вдруг из росы
Происходят алмазы?
Дети должны сказать, что эти загадки, стихи о воде, т.к лед, мороз, сосулька, роса – это вода в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель показывает «Облачко»
Дети «Облачко» нас снова навестило и у него для нас новая сказка, она тоже про воду.
Рассказывание сказки «Ручеек»
«Облачко летало над лесом, вдруг услышала тоненький голосок, просящий о помощи. Спустившись на полянку, Облачко увидело камушек из – под которого и доносился голос. Кто – то просил выпустить его из заточения. Облачко догадалось – нужно сдвинуть камень в сторону. Сказано – сделано. И – о чудо! – в лучах солнца блеснула струйка воды. Родился новый ручеек! «С днем рождения, малыш»! – «воскликнуло Облачко».
Прослушивание пьесы «Ручеек» Э.Грига.
Предложить детям представить образ только, что родившегося ручейка. Искрящая музыка, звучащая в верхнем регистре, передает блеск, переливы ручейка, характер малыша – игривый, шаловливый.
«По ходу пьесы композитор добавляет новые краски – на этот прием внимание детей обращает педагог, - и голос ручейка звучит более уверенно, ярко. Вырвавшись из плена, он набирает силу. Внезапно появляются низкие ноты. Что бы это мало значит? Наверное, Ручеёк встречает на своем пути природы и преодолевает сопротивление и камней, и веток, и корней деревьев. По тому, как развивается музыкальная тема в пьесе Э. Грига, можно представить: уже не один ручеек спешит к реке. Их много сливается, они растворяются в водах реки».
Музыка, затихая, звучит тихо, пиано.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: «У Облачка была знакомая Ручейка. Вот и предложило Облачко проводить к ней другие ручейки.
Весело побежали ручейки по полянкам, а Облачко заскользило над ним. Бежали, чтобы напоить речку водой, чтобы та, в свою очередь понесла их к Морю. И вот в далеке засеребрилась река – не большая, но очень красивая. Берега ее заросли камышами, плакучие ивы склонили к воде свои косы. Еще громче зазвенели встречи, побежали еще быстрее и растворились в Реке».
Ребята, а сейчас прослушайте фрагменты пьесы Р. Шумана «вечером».
Представьте небольшую живописную реку неторопливые воды, которой уносят с собой множество веселых ручейков; ее течение – плавное, спокойное; день яркий, солнечный: воду – искрящуюся и переливающуюся. Все это соответствует характеру светлой музыки Шумана, создающей впечатление легкости, безмятежности.
Дети Облачко рассказало нам сказку, главными героями которой были Ручеек и Река. У каждого свой характер:
Ручеек – веселый, наивный, шустрый, Река – спокойная, добрая, неторопливая.
Мы с вами попробуем изобразить в рисунках, образ Реки и Ручейка.
А теперь вспомним те средства выразительности и материалы, которые мы ранее использовали изображая воду; определим какие краски подойдут для и изображения Ручейка, а какие – Реки.
Процесс рисования сопровождается звучанием пьес. Э. Грига «Ручеек» и Р. Шумана «Вечером»».
В заключении воспитатель читает отрывок из стихотворе
С. Погореловский «Весенний разговор»
- Куда ты несёшься,
Постой ручеек,
Побудь непоседливый, с нами!
- Спешу я, ребята
Ведь путь мой далек, -
Бегу я на родину к маме!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная страна»
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект НОД "Волшебная страна"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Внедрение в практику учителя-дефектолога элементов здоровьесберегающих технологий "Хромотерапия", "Пескотерапия". Заня...
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...